Виды цен и методы их установления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:51, контрольная работа

Описание работы

Целью расчетно-графического задания является проведение исследования в части понятия, изменения, и методов ее установления.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- проведен обзор литературных источников по исследуемой теме;
- дано понятие цены;
- дана общая характеристика видов цены;
- рассмотрены методы ее установления.

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 276.50 Кб (Скачать файл)

Переход от фиксированных  государственных цен к свободным, рыночным ценам называют либерализацией цен.

3). Другие виды цен.

Наряду с  охарактеризованными выше основными  видами цен в экономической практике применяется ряд других групп цен, выделяемых по самым разнообразным признакам.

В экономическом  анализе, планировании и статистике, а также в исследовательских  целях, наряду с текущими, действующими, фактически используются сопоставимые или, как иногда называют, неизменные цены.

В этих же целях  иногда применяются реальные цены, которые представляют собой цену в денежном выражении относительно общего уровня цен. В ходе принятия потребительских решений покупателя интересуют и относительные (сравнимые) цены, то есть цена данного товара по сравнению с ценой некоторого другого родственного товара или того же товара в другом регионе. С этой целью устанавливается отношение цен. Чаще всего определяется отношение цен взаимозаменяемых товаров, именуемых субститутами.

В процессе проектирования новых видов изделий и объектов для производства вновь осваиваемой  продукции, товаров, услуг, материалов, полуфабрикатов, энергии используются проектные цены. С учетом их приближенного, ориентировочного характера часто определяется предельный уровень таких новых цен в виде лимитных цен.

Применительно к объектам строительной индустрии  на этапе их проектирования определяется цена строительства объекта, определяемая с учетом всех видов затрат на создание и оснащение. Такую цену принято называть сметной стоимостью, так как она исчисляется на основе смет, в которых просуммированы затраты на создание готового строительного объекта. 

1.3. Методы установления цен в маркетинге

За основу расчета цены рекомендуется принимать:

  • данные контракта самого предприятия или иных фирм на аналогичные товары;
  • предложения иностранных фирм на поставку аналогичного товара (обычно их цены завышены);
  • справочные цены;
  • разницу в конкурентоспособности товаров. Учитывая ее, вносят поправки в базисную цену, например, на различие в комплектации сравниваемых товаров, на разницу в основных технико-экономических показателях, в коммерческих или иных условиях сделки (в сроках, условиях поставки, условиях расчетов, объеме сделки и т.д.).

За базу расчетов рекомендуется принимать цены таких контрактов, в которых число вводимых поправок минимально, а расчетная цена отличается от исходной более чем на 25%.

Следует учитывать  международную практику изменения  цены (Ц) оборудования в зависимости  от его мощности (производительности) – П:

 
где п – показатель степени, учитывающий  зависимость цены от мощности (производительности) оборудования.

При расчете по уровню конкурентоспособности цену товара рекомендуется рассчитывать по формуле:

 
где Ц1, Ц0 – продажные цены анализируемого и базисного товаров;  
Iт.п., Iэ.п. – параметрические показатели по техническим характеристикам и конкурентоспособности анализируемого товара без учета продажных цен;  
В – доля рынка базисного товара (по стоимости);  
F – коэффициент долевого участия единичного показателя продажной цены изделия;  
Θ – показатель соотношения спроса и предложения на товар, или показатель престижа производящего товар предприятия.

Расчеты по последней  формуле позволяют получить продажную  цену, отражающую уровень цены потребления  и общую конкурентоспособность  рассматриваемого товара.

В зависимости от конкретной рыночной ситуации ценообразование может быть:

  • дифференцированным;
  • конкурентным;
  • ассортиментным;
  • географическим;
  • стимулирующим.

При дифференцированном ценообразовании различают дифференциацию:

  • пространственную – цена устанавливается в зависимости от места нахождения покупателей по различным территориям;
  • временную – цена устанавливается в зависимости от времени суток, дней недели или времени года;
  • персонифицированную – цена устанавливается в зависимости от контингента потребителей (на товары для молодежи, пожилых, профессионалов и т.д.);
  • количественную – цена устанавливается в зависимости от объема продаваемой партии товаров.

Конкретным выражением дифференцированного ценообразования  являются стандартные и меняющиеся, единые и гибкие, дискриминационные, твердые и скользящие цены.

Конкурентное ценообразование направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. При этом применяют следующие методы:

  • «ценовые войны» – используются в основном на рынке монополизированной конкуренции. Если цены устанавливаются выше цен конкурентов, товар привлекает незначительное число покупателей;
  • «снятие сливок»;
  • «проникновение»;
  • «кривая освоения» – компромиссный вариант между ценами «снятия сливок» и «проникновения». Предполагается быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения большего числа покупателей и нейтрализации действий конкурентов.

Ассортиментное ценообразование основывается не столько на экономическом, сколько на психологическом восприятии цены покупателем. При этом устанавливаются:

  • ценовые линии – диапазон цен в рамках одного товарного ассортимента, где каждый товар отражает определенный уровень качества;
  • цена «выше номинала» – достаточно низкая цена на базовый товар и широкий круг дополнительных товаров к нему;
  • цена «с приманкой» – цена на базовый товар, доступная массовому покупателю, и повышенные цены на широкий круг дополнительных товаров к нему;
  • цены на сопутствующие товары;
  • цена на комплект – единая цена набора продукции;
  • цены на побочные продукты;
  • психологические цены.

Между отдельными товарами внутри ассортимента могут складываться различные связи:

  • взаимозаменяемость;
  • взаимозависимость.

Изменение взаимосвязи  между товарами производится с использованием метода перекрестной эластичности, позволяющего оценить переключения спроса с одного товара на другой.

Географическое ценообразование учитывает особенности процесса купли продажи от производителей к потребителям. Применяется преимущественно при формировании экспортных цен. В российской практике, например, широко используются следующие цены:

  • «франко завод» (EXW) – продавец передает товар в распоряжение покупателя на своей территории, и покупатель несет все дальнейшие риски и расходы;
  • «свободно на борту» (FOB) – ответственность продавца заканчивается, когда товары погружены на борт (судна, самолета, автомобиля);
  • «свободно вдоль борта судна» (FAS) – продавец доставляет товары на пристань и несет все расходы до момента погрузки;
  • «цена, страхование, фрахт» (CIF) – продавец оплачивает транспортные издержки и страхует товары до порта назначения.

Стимулирующее ценообразование основано на использовании различного рода скидок и зачетов.

Характеристика методов  установления цен в маркетинге дана в табл. 2.

Таблица 2.

Методы установления цен в маркетинге

@

При расчете конечной продажной цены часто учитываются  поправки к цене. Простейшая зависимость, которой пользуются при этом:

 
где % срб – средний банковский процент при кредитовании операций (для данной страны и на данный отрезок времени);

i – номер частей  аванса или взноса по рассрочке;

ri – размер соответствующего  платежа, %;

ti – срок между внесением аванса и получением заказа (или между получением заказа и временем уплаты взноса по рассрочке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию  многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

 Цена – важнейшая составная часть комплекса маркетинга. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Алгазина Ю. Г., Беляев В. В., Бутакова М. М., Порошина Е. Е. Практикум по ценообразованию. КноРус., 2009. - 296 с.
  2. Герасименко В.В. Ценообразование. учеб. Пособие. М. ИНФРА-М. 2007. - 422 с.
  3. Маркетинг: Учебник, практикум и и учебно-методический комплекс по маркетингу (Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2003. – 568 с.
  4. Маркетинг: учеб. пособие/ Е.Д. Щетинина, Н.В. Козлова, М.С. Старикова, В.Ф Уварова. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2007. – 215 с.
  5. Слепнева. Т.А. Цены и ценообразование. М. Инфра-М, 2001. - 200с.
  6. Чудаков А. Д..Цены и ценообразование. Учебник для вузов. РДЛ. 2002. - 376 с.

Информация о работе Виды цен и методы их установления