Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 20:52, научная работа
Цена — это количество денег, которое определяет ценность вещей. При покупке определенной вещи или товара продавец назначает денежную стоимость, за которую он готов продать свой товар. Если стоимость товара не устраивает покупателя, покупатель имеет право торговаться и предлагать свою цену. Стоимость товара это и есть его цена. Но так же есть еще одно очень правильное и важное определение цены:
Цена — это экономическая категория, которая выражается в количестве денег, за которое покупатель согласен купить, а продавец готов продать единицу товара.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. ВЯЗЬМЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(ВФ ГОУ МГИУ)
Научная статья
Дисциплина: Маркетинг
Специальность: 080100 «Экономика»
Группа: Вз11Э23пб
Студент: Морозова Елена Олеговна
Преподаватель: Викторова Татьяна Сергеевна
2013г.
Цель работы: работа с информационными источниками с целью подробного ознакомления с одним из вопросов.
Задание: студенту необходимо рассмотреть один из вопросов в рамках дисциплины. Рассматриваемый вопрос должен отражать подробную информацию о рассматриваемой ситуации, описание проблемы в рамках выбранного направления.
Цена — это количество денег, которое определяет ценность вещей. При покупке определенной вещи или товара продавец назначает денежную стоимость, за которую он готов продать свой товар. Если стоимость товара не устраивает покупателя, покупатель имеет право торговаться и предлагать свою цену. Стоимость товара это и есть его цена. Но так же есть еще одно очень правильное и важное определение цены:
Цена — это экономическая категория, которая выражается в количестве денег, за которое покупатель согласен купить, а продавец готов продать единицу товара. Стоимость товара составляет цена его определенного количества, поэтому цена товара является его стоимостью в денежном выражении. В широком смысле слова, цена показывает ценность вещи.
Эти оба определения характеризуют цену как «двигатель» товародвижения и поскольку цена обслуживает оборот по реализации и/или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация)
Для стоимостной оценки результатов сделки
и затрат используются различные виды
цен. И отечественный, и мировой опыт показывает,
что используется множество видов цен,
связанных с особенностями приобретаемых
(сырье, полуфабрикаты, комплектующие
изделия и т.д.) и продаваемых товаров.
Несмотря на множество цен, действующих
на рынке, они между собой взаимосвязаны.
Стоит только внести изменения в уровень
одной цены, как эти изменения обнаруживаются
в уровнях других цен.
Это объясняется тем, что, во-первых, существует
единый процесс формирования затрат на
производство; во-вторых, все субъекты
рынка взаимосвязаны, между собой; в-третьих,
имеет место тесная взаимозависимость
всех элементов рыночного хозяйственного
механизма.
В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.
1. По характеру обслуживаемого оборота различают следующие виды цен:
Оптовые
цены покупки и продажи. Оптовой
считается цена, по которой предприятия
реализуют произведенную
Розничные
цены - это цены продажи индивидуальному
или мелкооптовому потребителю,
преимущественно населению. Отпускная
цена на предприятиях общественного
питания — особая форма розничной
цены. Цены на услуги населению —
также особый вид розничной цены.
В сфере обращения действуют
скидки-наценки (оптово-сбытовая, розничная).
Разница между ценой реализации
товара снабженческо-сбытовой организации
и оптовой ценой предприятия-
2. В
зависимости от
Свободные
цены (рыночные цены) — это цены,
устанавливаемые
Регулируемые цены — это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления: Президентом, правительством, Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления, или цены, в отношении которых перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их уровень условия. Регулируемые цены, в свою очередь, могут быть гарантированные, рекомендуемые, лимитные, залоговые, пороговые (защитные) цены. В числе регулируемых цен выделяют: Предельные цены — это такие цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг. Фиксированные цены — это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.
3. По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте.
Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту. Обычно в договоре делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит». Твердые цены применяются в сделках:
Подвижная
цена — такая цена, когда в
договоре предусмотрено, что цена, фиксированная
в момент заключения договора, может
быть пересмотрена в дальнейшем, если
к моменту исполнения договора рыночная
цена изменится (повысится или понизится).
В таком случае должна измениться
цена, зафиксированная в договоре,
о чем делается соответствующая
оговорка. Эта оговорка называется
«оговорка о повышении и
Скользящая цена — это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.) Скользящие цены устанавливаются обычно на товары с длительным сроков изготовления. Например, сложное промышленное оборудование, суда. При подписании договора в этом случае, фиксируется исходная (базисная цена), то есть цена, применяемая в качестве базы для расчетов. Оговаривается ее структура, а именно: переменные расходы (расходы на сырье и материалы, зарплату), доля постоянных расходов (накладные расходы, амортизацию), прибыль, а также приводится метод расчета скользящей цены, которым стороны будут пользоваться. Следует отметить, что эти виды цен широко используются в международной торговле. В условиях оживленной конъюнктуры рынка при установлении скользящей цены в интересах покупателя (импортера) в договор (контракт) могут быть внесены некоторые ограничительные условия. Например, установлен предел в процентах к договорной цене, в рамках которого пересмотр цены не производится, определен процент возможного изменения цены (например, не свыше 10% от общей суммы затрат). Этот предел называется лимитом скольжения. В договоре или контракте может быть предусмотрено, что скольжение распространяется не на всю сумму издержек производства, а лишь на определенные их элементы (например, на металл при постройке судна) с указанием величины в процентах от общей стоимости заказа.
4. По способу получения информации об уровне цены различают публикуемые и расчетные цены. На эти виды цен ориентируются поставщики продукции и покупатели при определении уровня цены в договоре или контракте.
Публикуемые
цены — это цены, сообщаемые в
специальных и фирменных
Справочные — это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты. Справочные цены могут быть:
Цены фактических сделок также являются справочными. Однако эти цены регулярно не публикуются, а появляются в печати эпизодически. Цены предложения крупных фирм также есть справочные цены, так как первоначальные цены в результате уторговывания обычно снижаются.
В целом справочные цены играют роль отправной точки, с которой начинаются уторговывание цен при заключении сделок.
Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа, а в некоторых случаях окончательно устанавливаются лишь после в исполнения заказа. На уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то обстоятельство, что специальные машины и оборудование чаще всего выпускают фирм фактически господствующие в данной сравнительно узкой области. Производимое ими оборудование связано с запатентованными изобретениями, усовершенствованной технологией, наличием высококвалифицированного персонала. Сведения о ценах на специальное оборудование встречаются в печати эпизодически, и их практически невозможно использовать для сравнения при выборе уровня цены. Цены предыдущих сделок используются в случае относительной стабильности цен на машины и оборудование. Они практикуются при размещении заказов в условиях устойчивых связей между контрагентами.
5. В
зависимости от вида рынка
различают: цены товарных
Цены товарных аукционов — это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаре (лот). Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношения между спросом и предложением. Особенностью аукциона является наличие в большинстве случаев многих покупателей и одного или нескольких продавцов. На аукционах, в отличие, например, от бирж, продаются реальные товары со строго индивидуальными свойствами. Аукционная цена может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также в значительной степени зависит от мастерства лица, проводящего аукцион. Цены аукционов используются на продукцию лесного, сельского хозяйство рыболовства, в торговле пушно-меховым товаром, чаем, драгоценными камнями, предметами старины и искусства.
Биржевые котировки представляют собой цены специально организованного и, в отличие от аукционов, постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. На товарных биржах продают сельскохозяйственное, непродовольственное и лесное сырье (хлопок, джут, шелк, шерсть, пиломатериалы, фанеру), цветные и драгоценные металлы, нефтепродукты, зерновые и т. д. Во внешней торговле зарубежных стран в современный период на бирже распространяется более чем 50 видов сырьевых товаров, на которые приходится около 15-20% всего экспорта развитых стран. Биржевые котировки являются ценами реальных контрактов, в то же время они служат ориентиром для установления цен по товарам, реализуемым по обычным договорам, контрактам. Биржевые цены чутко реагируют на изменение конъюнктуры, подвержены влиянию спекуляции и других случайных факторов. Являясь разновидностью оптовой (отпускной) цены промышленности, цена биржевого товара (или биржевых сделок) формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.