Виды цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 20:52, научная работа

Описание работы

Цена — это количество денег, которое определяет ценность вещей. При покупке определенной вещи или товара продавец назначает денежную стоимость, за которую он готов продать свой товар. Если стоимость товара не устраивает покупателя, покупатель имеет право торговаться и предлагать свою цену. Стоимость товара это и есть его цена. Но так же есть еще одно очень правильное и важное определение цены:
Цена — это экономическая категория, которая выражается в количестве денег, за которое покупатель согласен купить, а продавец готов продать единицу товара.

Файлы: 1 файл

научная статья. Маркетинг. Вз11Э23пб Морозова Елена Олеговна.docx

— 34.31 Кб (Скачать файл)

       Уровни цен аукционов и биржевые котировки публикуются в специальных бюллетенях, выпускаемых биржевыми и аукционными комитетами в ежемесячных и ежегодных изданиях международных экономических организаций (ООН, МВФ и т. д.).

         Цены торгов — это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организаторов. Другими словами, цены торгов опосредуют особую форму торговли, когда несколько конкурентов предлагают заказчику свои проекты по выполнению определенных работ, из которых он впоследствии выбирает самый эффективный. Так как на торгах складывается высокий уровень конкуренции среди продавцов, цены в этих условиях на сопоставимые виды товаров и услуг, как правило, ниже, чем цены аналогичной продукции, реализуемой по обычным коммерческим контрактам. Результаты торгов, в том числе и цены, публикуются редко, хотя о месте и сроках их проведения регулярно даются объявления в официальных (обычно правительственных) органах печати, специальных бюллетенях, экономических журналах, а также рассылаются в торговые представительства и посольства других государств (через представителей торговых палат) для распространения среди деловых кругов.

6. С  учетом фактора времени различают:  постоянные, сезонные, ступенчатые  цены.

       Постоянная цена — цена, срок действия которой заранее не определен.

Сезонная  цена — цена, срок действия которой  определен периодом времени.

Ступенчатая цена — ряд последовательно снижающихся  цен на продукцию в заранее  обусловленные моменты времени  по предварительно определенной шкале.

7. Внутрифирменные  цены.

       Трансфертные цены — это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены. Цель трансфертного ценообразования — влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции, способствовать увеличению прибыли подразделений фирмы, что должно в целом вести к увеличению прибыли фирмы. Трансфертные цены получили широкое распространение в хозяйственном обороте в капиталистических странах, в том числе при обмене товарами и услугами в рамках международных монополий, а также в рамках транснациональных компаний. Развитие производственной кооперации явилось объективной основой расширения сферы применения трансфертных цен. Как правило, данные о трансфертных ценах ограничены, они составляют коммерческую тайну, а их уровень и соотношения значительно отличаются от цен при поставках продукции в качестве запчастей. Последние, по имеющимся оценкам, в 3-4 раза выше. Трансфертная цена может устанавливаться как на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие. Использование трансфертных цен может существенно влиять на конкурентоспособность фирмы. Так, путем занижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить свою конкурентоспособность.

8. По  условиям поставки и продажи  различают следующие виды цен:

цена-нетто  — цена на месте купли-продажи;

   Цена-брутто (фактурная цена) — определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франке» и условия страховки).  Дифференциация цен в зависимости от того, кто — продавец или покупатель — берет на себя транспортные расходы, различается по виду "франко". Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы. Например, франко-склад продавца означает, что все расходы по доставке несет покупатель, а франко-склад потребителя — все расходы оплачиваются продавцом. Транспортный фактор учитывается во внешнеторговых операциях.

9. Мировые  цены — это цены, по которым  проводятся крупные экспортные  и импортные операции, достаточно  полно характеризующие состояние  международной торговли конкретными  товарами.

      На практике мировые цены определяются: по одним товарам (обычно сырьевым) - уровнем цен стран-экспортеров или импортеров, по другим — ценами бирж, аукционов, по готовым изделиям — обычно ценами ведущих в мире производителей, специализирующихся на изготовлении продукции данного вида.

Мировыми  считаются цены, если соблюдаются  следующие условия:

1.      это цены крупных  экспортных или импортных сделок, совершаемых на ведущих по данному товару рынках;

2.      сделок, носящих регулярный характер;

3.      сделок, предусматривающих  платежи в свободно конвертируемой валюте.

      Цены основных мировых товарных рынков отражают среднемировые условия производства, реализации и потребления определенного вида товара.              Это предопределяет ориентацию на них при проектировании вариантов сотрудничества российских предприятий с зарубежными партнерами. По ряду товаров мировыми являются: на пшеницу — экспортные цены Канады; нефть — экспортные цены стран-членов ОПЕК; пиломатериалы — экспортное цены Швеции; каучук — цены Сингапурской биржи; цветные металлы — цены Лондонской биржи цветных металлов; пушнину — цены Лондонского и Санкт-Петербургского аукционов; чай — цены аукционов в Калькутте, Коломбо, Лондоне.

      Исходя из вышесказанного можно отметить, что виды цен очень

многообразны  и для каждого вида товара существуют свои меж внутренние цены. Такое многообразие отмечается тем, что цена очень структурирована и имеет множество «ходов и выходов», цена регулирует взаимоотношения рынка с государством, тем самым не давая всяким «но» выходить за рамки происходящего, а решая мелкие вопросы внутри, находя компромисс во всем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Библиография

 

 

  1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2009;
  2. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2010
  3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2009;
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2011;
  6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2010;
  7. Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #4, 2009 г

 


Информация о работе Виды цен