Виды маркетинговых стратегий деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 15:11, контрольная работа

Описание работы

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и
возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Файлы: 1 файл

ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАРКЕТИНГ ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 55.61 Кб (Скачать файл)

Дополнительным фактором, влияющим на выбор маркетинговой  стратегии, является способность фирмы  к адаптации своего решения к  требованиям индивидуальных промышленных покупателей. Если фирма производит только стандартные продукты, то степень адаптации низкая, требуется массовое производство и конкурентоспособность зависит от объемов производства и цен. Если же фирма имеет гибкую производственную технологию и способна перенастраивать производственный процесс и персонал на производство широкого спектра нестандартных продуктов, то степень адаптации такой компании можно охарактеризовать как высокую.

Таким образом, уровень качества и адаптивные способности фирмы  по удовлетворению спроса отдельных  промышленных покупателей определяют выбор компанией маркетинговой  стратегии позиционирования.

Так же на выбор маркетинговой  стратегии фирмы оказывают влияние  инструменты маркетинговых исследований. Из них можно выделить SWOT-анализ (на основе анализа сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей фирмы) и анализ на основе матрицы  БКГ (бостонской консультативной группы).

 

1.4 Общие требования к элементам комплекса маркетинга

 

Комплекс маркетинга –  это не статичное понятие. Комплекс маркетинга – это постоянно меняющаяся категория деятельности организации, которая подстраивается под постоянно  изменяющиеся условия рынка. Только в этом случае маркетинга предприятия  будет отражать реальную картину  рынка, и идти в ногу современности.

Маркетинговая стратегия  фирмы, тесно соприкасаясь с элементами комплекса маркетинга, также должна изменяться и совершенствоваться. Благодаря  тому, что маркетинговая стратегия  дается в общих фразах и понятиях, ее можно в различные промежутки времени по разному интерпретировать. Редактируя или изменяя элементы комплекса маркетинга, мы совершенствуем маркетинговую стратегию, и, наоборот.

Чтобы определить требования к элементам комплекса маркетинга, необходимо для начала проанализировать предприятия, внутреннюю и внешнюю среду. Для этого необходимо воспользоваться элементами SWOT-анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ: КРУПА РИСОВАЯ

 

2.1. Общая характеристика  рисовой крупы

 

Рис, возможно, самая значительная и важная злаковая культура в мире. Его происхождение и история скрыты,  но известно,  что долгое время рис был основной пищей для более половины жителей земного шара.

В природе существует более 100 000 видов риса, из которых 8000 культивируется человеком в пищу. Остальные виды дикого риса не стоит путать с черным и бурым рисом — это совершенно разные растения.

  Диетологи утверждают, что рис как основа питания идеален, поскольку богат разнообразными полезными веществами и не способствует ожирению. В 150 гр. риса жиров не больше, чем в трети ломтика белого хлеба, зато белка – как в половине стакана молока, кальция - как в одном помидоре, магния – как в пяти стеблях спаржи. Есть в рисе также витамины В и Е, железо и растительная клетчатка. Рис разделяется на длиннозерный, круглозерный и среднезерный. От места выращивания и способа обработки после сбора урожая зависит аромат и цвет. Сорт басмати выращивается в Индии у подножия Гималаев и отличается тонким ароматом Сорт жасмин произрастает в Таиланде – это белый длиннозерный ароматный рис. Коричневый рис имеет оболочку, содержащую множество витаминов и минеральных веществ, которая и придает зерну коричневый цвет. Сорт акватика приобретает темный цвет после высушивания на солнце. Из рисовой шелухи готовят отруби, на основе которых производятся зерновые смеси, хлебцы, галеты и витаминные концентраты. Из рисовых отрубей производят рисовое масло, которое диетологи советуют употреблять людям с высоким содержанием холестерина в крови. Из риса можно приготовить муку, крахмал, а также водку – сакэ.

Сегодня предприятия расширяют  ассортимент продукции быстрого приготовления, диетического питания. В крупяной промышленности проводится модернизация крупозаводов с переводом  на современные энерго- и ресурсосберегающие технологии.

Учитывая требования времени, для насыщения потребительского рынка фасованной крупяной продукцией практически все предприятия  модернизировали фасовочные цеха и участки установили современные линии и аппараты, позволяющие производить фасовку продукции

Перспективы развития крупяной промышленности связаны с повышением уровня технической оснащенности предприятий, расширением ассортимента выпускаемой  продукции, улучшением ее качества и  повышением конкурентоспособности, освоением  новых технологий, рынков сбыта.

 

  2.1.1  Характеристика сырья для производства

 

РИС (Oryza), род трав трибы рисовых (Oryzeae) семейства злаков, ценная зерновая культура. По объему производимого пищевого зерна рис уступает пшенице, однако является основным продуктом питания для большей части населения планеты. Хотя рис принято считать тропической культурой, он дает урожаи также в областях с умеренным климатом Африки, Азии, Северной и Южной Америки, Океании и юга Европы. Больше всего риса — более половины мировой продукции — выращивают в ведущих по количеству населения странах — Китае и Индии, откуда его, впрочем, практически не экспортируют. Другие крупнейшие производители в Азии — Индонезия, Бангладеш, Таиланд, Япония, Вьетнам и Бирма. В других регионах мира к главным рисосеющим странам относятся Бразилия и Колумбия в Южной Америке, Италия в Европе, Египет, Нигерия и Мадагаскар в Африке и Иран на Среднем Востоке. В Северной Америке основной производитель риса — США, где его выращивают прежде всего в Арканзасе, Луизиане, Миссисипи, Техасе и Калифорнии.

 

2.1.2 Технология производства  крупы

 

Процесс производства крупы  состоит из последовательного ряда операций, каждая из которых определенным образом влияет на состав и свойства получаемых продуктов. Основными операциями производства большинства круп являются следующие: очистка зерна от примесей; обрушивание или шелушение зерна; сортировка продуктов шелушения; шлифование или полирование; очистка и сортировка; упаковка.

Очистка зерна от примесей: эта операция производится для того, чтобы удалить легкие, мелкие и  крупные примеси, металлопримеси и щуплые зерна.

Обрушивание или шелушение: при этой операции удаляются цветочные  пленки, плодовые оболочки или семенные оболочки, а освобожденное ядро превращается в пригодный для использования  продукт. В нем резко уменьшается  количество неусвояемых веществ - клетчатки  и пентозанов.

Сортировка продуктов  шелушения: этот процесс необходим  для разделения шелушенных и нашелушенных ядер, битых ядер, лузги и мучки.

Шлифование и полирование: при шлифовании с поверхности  шелушенного зерна или шелушенного  дробленного зерна удаляют плодовые и семенные оболочки, частично алейроновый слой и зародыш. Некоторым крупам придают округлую или шарообразную форму. Шлифование улучшает внешний вид, сохраняемость и кулинарные свойства крупы. При варке шлифованной крупы облегчается проникновение влаги внутрь эндосперма, сокращается время варки, увеличивается развариваемость крупы из-за повышения водопоглотительной способности, улучшается консистенция сваренной каши, ее цвет и усвояемость.

При полировании стекловидный рис приобретают более приятный внешний вид.

Очистка и сортировка: после  шлифовки и полировки крупу провеивают и просеивают для очистки от мучели, дробленого ядра и сортировки по размерам, очищают от металлопримесей.

Упаковка: крупу упаковывают  в мешки массой 50 и 70 кг, расфасовывают  в пакеты от 400 до 1000г.

2.1.3 Характеристика химического  состава рисовой крупы

 

Согласно химического состава рисовой крупы в 100 г съедобной части содержатся пищевые вещества:

·  калорийность: 333 (кКал)

·  белки: 7 (гр)

·  жиры: 1 (гр)

·  углеводы: 74 (гр)

·  пищевые волокна: 3 (гр)

·  вода: 14 (гр)

·  моно- и дисахариды: 0,7 (гр)

·  крахмал: 72,9 (гр)

·  зола: 0,7 (гр)

·  насыщеные жирные кислоты: 0,3 (гр)

·  витамин PP: 1,6 (мг)

·  витамин B1 (тиамин): 0,08 (мг)

·  витамин B2 (рибофлавин): 0,04 (мг)

·  витамин B3 (пантотеновая): 0,4 (мг)

·  витамин B6 (пиридоксин): 0,2 (мг)

·  витамин B9 (фолиевая): 19 (мкг)

·  витамин E (ТЭ): 0,4 (мг)

·  витамин H (биотин): 3,5 (мкг)

·  витамин PP (ниациновый эквивалент): 3,3 (мг)

·  холин: 78 (мг)

·  кальций: 8 (мг)

·  магний: 50 (мг)

·  натрий: 12 (мг)

·  калий: 100 (мг)

·  фосфор: 150 (мг)

·  хлор: 25 (мг)

·  сера: 46 (мг)

·  железо: 1 (мг)

·  цинк: 1,42 (мг)

·  йод: 1,4 (мкг)

·  медь: 250 (мкг)

·  марганец: 1,25 (мг)

·  селен: 15,1 (мкг)

·  хром: 1,7 (мкг)

·  фтор: 50 (мкг)

·  молибден: 3,4 (мкг)

·  бор: 120 (мкг)

·  кремний: 100 (мг)

·  кобальт: 1 (мкг)

·  никель: 2,7 (мкг)

 

2.1.4 Товароведная характеристика  и требования к качеству рисовой  крупы

 

1. Рисовая крупа должна  вырабатываться из риса, отвечающего  требованиям ГОСТ.

2. Рисовую крупу, шлифованную  высшего и первого сортов, используемую  для производства продуктов детского  питания, вырабатывают из риса, выращенного на полях без применения  пестицидов и отвечающего требованиям  ГОСТ.

3. Рисовую крупу подразделяют  на виды и сорта, приведенные  в табл.2.1

4.  Рисовая крупа должна  соответствовать требованиям и  нормам.

Влажность рисовой крупы  для досрочного завоза и для хранения свыше сроков, установленных ГОСТ, должна быть не более 14,0 %.

 

Таблица 2.1 – Характеристика и способ обработки рисовой крупы

Вид крупы

Сорт крупы

Характеристика крупы  и способ обработки

Рис шлифованный

Высший

Экстра Продукт, получаемый при шлифовании шелушенных зерен  риса 1 или 11 типа и состоящий из ядер с шероховатой поверхностью, у  которых полностью удалены цветковые  пленки, плодовые и семенные оболочки, большая часть алейронового слоя и зародыша

Первый Второй Третий

Продукт, получаемый при  шлифовании шелушенных зерен риса III или IV типа, состоящий из ядер с шероховатой  поверхностью, у которых удалены  цветковые пленки, плодовые и семенные оболочки, большая часть алейронового слоя и зародыша, и имеющий содержание цветных ядер, не превышающее норм, установленных данным стандартом. А  также продукт, получаемый при шлифовании шелушенных зерен риса 1 или 11 типа, не прошедший по качеству как сорт Экстра.

Рис дробленый, шлифованный

На сорта не делится

Продукт переработки риса в крупу, состоящий из колотых, дополнительно  шлифованных ядер риса, І, ІІ, ІІІ, ІV типов, размером менее целого ядра, не прошедших через сито с отверстиями  диаметром 1,5 мм


 

Размер отдельных частиц металломагнитной примеси в наибольшем линейном измерении должен не превышать 0,3 мм, а масса ее отдельных частиц должна быть не более 0,4 мг.

5. Рисовая крупа высшего  и первого сортов, выработанная  из риса по ГОСТ, выращенного  на полях без применения пестицидов, и предназначенная для выработки  продуктов детского питания, должна  соответствовать требованиям и  нормам по ГОСТ.

6. Содержание токсичных  элементов, микотоксинов и пестицидов в рисовой крупе не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов

7. Характеристика показателей  качества рисовой крупы приведена в таблице 2.2.

 

 

 

Таблица 2.2 – Характеристика показателей качества рисовой крупы

Разновидности рисовой крупы

Характеристика показателя

Рис дробленый

Колотое ядро риса размером менее 2/3 целого ядра, не прошедшее через  сито с отверстиями диаметром 1,5 мм

Пожелтевшие ядра риса

Обработанные зерна риса, целые и дробленые, с эндоспермом  желтого цвета различной интенсивности

Меловые ядра риса

Обработанные зерна риса, целые и дробленые, у которых 1/2 и более поверхности имеет  непрозрачный внешний вид, подобный мелу

Ядра с красными полосками

Обработанные зерна риса, целые и дробленые, на которых  имеются заметные красные полоски, длина которых в сумме составляет не менее одной полосы, равной длине  ядра, а поверхность, занятая этими  полосками, составляет менее 1/4 общей  поверхности ядра

Красные ядра

Обработанные зерна риса, целые и дробленые, у которых 1/4 и более поверхности имеет  красную окраску

Глютинозные ядра

Обработанные зерна риса глютинозных сортов, однородные по цвету, плотного строения, консистенции молочного стекла, в разрезе стеаринообразные без мучнистого или стекловидного вкрапления

Шелушеные зерна просянки

Семена сорного растения — просянки (курмака, сулуфа) без цветковых пленок

Нешелушеные зерна риса

Зерна риса в цветковых  пленках

Сорная примесь

Весь материал, не являющийся обработанными зернами риса (минеральная  примесь, органическая примесь, сорные семена), а также испорченные ядра

Минеральная примесь

Песок, галька, частицы шлака, руды, наждака, комочки земли

Органическая примесь

Колосковые чешуи, цветковые  пленки, части стеблей, остей, листьев, пустые колоски

Сорные семена

Семена всех дикорастущих и культурных растений, в том числе  просянки

Испорченные ядра риса

Обработанные зерна риса с явно испорченным эндоспермом  от светло-коричневого до черного цвета

Мучка

Весь проход через сито с отверстиями диаметром 1,5 мм

Информация о работе Виды маркетинговых стратегий деятельности предприятия