Виды маркетинговых стратегий деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 15:11, контрольная работа

Описание работы

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и
возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Файлы: 1 файл

ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАРКЕТИНГ ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 55.61 Кб (Скачать файл)

 

2.1.5 Фасование, транспортирование и хранение рисовой крупы

 

Хранят крупу в сухих, хорошо вентилируемых, не зараженных вредителями  хлебных запасов складах, соблюдая санитарные правила. При хранении необходимо поддерживать температуру не выше 18°С (оптимальная температура — от - 5 до 5°С) и относительную влажность воздуха 60-70%, без резких колебаний. Не допускается хранение крупы вместе с остропахнущими продуктами. Продолжительность хранения от 12 до 24 месяцев в зависимости от вида и расфасовки крупы. Срок хранения импортных быстроразваривающихся круп в зависимости от используемой технологии и упаковки может быть от 6 до 12 мес. Конечный срок реализации обязательно указывают на упаковке.

Транспортировка крупы должна производиться с соблюдением  санитарных правил в сухих, чистых, без постороннего запаха и не зараженных вредителями вагонах, судах, автомобилях, повозках, контейнерах в соответствии с правилами, действующими на транспорте. При погрузке, перевозке и выгрузке крупа должна быть предохранена от атмосферных осадков.

 

2.2 Маркетинговые исследования  рынка  рисовых круп в г.  Ждановка

 

Проанализировав данные, приведенные  в таблице 2.3, можно сказать, что  магазин «Кристалл» имеет самые высокие цены. Это  объясняется тем, что данный магазин находится почти на окраине города по адресу Толбухино 5, и рядом с ним нет магазинов аналогичного формата, которые смогли бы составить ему весомую конкуренцию. И именно в связи с этим магазин может себе позволить иметь высокую наценку на продукцию. Что касается магазина «Северный », находящегося на квартале №2 , то  данный магазин с самого начала зарекомендовал себя как магазин с низкими ценами. Действительно, цены там намного ниже, чем в других магазинах, так как они отрабатывают свою наценку за счет высокой оборачиваемости товарной массы.

В таблице приведены данные магазина «Центральный гастроном », который находится по адресу ул. Школьная, дом 8. Неподалеку, от данного  магазина, находится магазины «Ветеран»  и «Водолей», с которым необходимо как-то конкурировать, в связи с  этим данный магазин придерживается средних цен на продукцию. В магазинах  «Ветеран» и «Водолей» цены аналогичны, так как они принадлежат одному владельцу, и их отдаленность друг от друга составляет не более 70м, что незначительно для магазинов в центре города.

Таблица 2.3 – Результаты маркетинговых исследований рынка круп рисовых в

г. Ждановка

п/п

Называние предприятия (фирмы)

Наименование товаров  и услуг

Цена за ед., грн

Примечание

1

Магазин «Центральный гастроном  »

Крупа рисовая:

«Бакалея»900г

Весовая 1000г

«Щедрое лето»1000г

«Добробут»1000г

«Чемпион»480г

 

7.30

7.50

8.50

8.20

12.50

 

 

 

 

 

2

Магазин «Ветеран »

Крупа рисовая:

«Бакалея»900

Весовая 1000г

«Чемпион»480г

«Щедрое лето»1000г

«Добробут»1000г

 

7.30

7.50

12.50

8.50

8.10

 

3

Магазин «Водолей »

Крупа рисовая:

«Бакалея»900г

Весовая 1000г

«Чемпион»480г

«Щедрое лето»1000г

«Добробут»1000г

 

7.30

7.50

12.50

8.50

8.10

 

 

4

Магазин «Карат»

Крупа рисовая:

«Бакалея»900г

Весовая 1000г

«Чемпион»480г

«Щедрое лето»1000г

«Добробут»1000г

 

7.50

7.60

12.50

8.50

8.20

 

5

Магазин «Кристалл »

Крупа рисовая:

«Бакалея»900г

Весовая 1000г

«Чемпион»480г

«Щедрое лето»1000г

«Добробут»1000г

 

7.50

7.60

12.60

8.70

8.35

 

 

 

максимальная

6

Магазин «Северный »

Крупа рисовая:

«Бакалея»900г

Весовая 1000г

«Чемпион»480г

«Щедрое лето»1000г

«Добробут»1000г

 

7.20

7.20

12.50

8.20

7.90

 

 

минимальная


 

Проанализировав цены магазина «Карат», видно, что его цены выше всех выше перечисленных магазинов  в центре города. Это можно объяснить  тем, что  магазин сравнительно молод  и пока еще малочисленный.

Рассматривая цены, предложенные на рисовую крупу, разными торговыми  марками, можно сделать вывод, что  наиболее доступной является крупа  «на вес». Это объясняется отсутствием в цене затрат на упаковку и фасовку продукции, и снижением затрат на транспортировку (чем тара больше, тем продвижение легче). Что касается цен на продукцию торговых марок «Щедрое лето» и «Добробут», то данные торговые марки предоставляют продукцию расфасованной, в яркой упаковке, что уравнивает их затраты по данным пунктам. Качество рисовой крупы торговых марок «Щедрое лето» и «Добробут» одинаково. Разница в цене объясняется тем, что эти поставщики производят свою продукцию в городах различной отдаленности – Днепропетровск и  Волноваха, и поэтому их цены отличаются, за счет включения в стоимость продукции различных транспортных расходов.

Стоимость  продукции  торговой марки «Бакалея», находится  на уровне  с торговыми марками  «Щедрое лето» и «Добробут», если брать в расчет 1000г рисовой крупы. Но стоит отметить, что использован  распространенный в настоящее время маркетинговый ход, упаковка рисовой крупы торговой марки «Бакалея» массой 900г (что зрительно не заметно), цена упаковки рисовой крупы соответствует массе продукции, то есть ниже, чем у продукции других торговых марок (в упаковке,  которых рисовой крупы 1000г). Невнимательного покупателя наименьшая стоимость продукции привлечет,  и он остановит свой выбор на данной торговой марке.

Наиболее дорогой оказалась  крупа «Чемпион» в варочных пакетах. Не смотря на это, многие эксперты отмечают ощутимый рост спроса в категории круп в варочных пакетах. В ходе исследований, был сделан вывод, что за этой продукцией — будущее. Думаю, все наелись колбасы и сейчас обратили внимание на здоровое питание. Общеизвестно, что крупы очень полезны. Более того, они на 100% натуральны — все прекрасно понимают, то в крупы нельзя добавить разрыхлители, стабилизаторы, эмульгаторы, усилители вкуса. Поэтому доверие к крупам у потребителей растет.

Сегодня большое значение стали также иметь и экологичность упаковки и ее удобство в использовании. Немаловажным при выборе той или иной продукции, безусловно, остается известность бренда, а также как торговая марка зарекомендовала себя на рынке.

Основными элементами рыночного  механизма являются цены, спрос и  предложение, конкуренция. Рост доходов  приводит к увеличению спроса на товары и услуги, а сокращение – к  его снижению. Так как потребительский  спрос вызывает адекватную реакцию  предложения производителей товаров  и услуг, то необходимо постоянно  держать под вниманием и анализировать  потребительский спрос.

При анализе поведения  потребителей в г. Ждановка, очевиден вывод. У потребителя в юношеском  возрасте (16-20лет) основным доходом  является стипендия, помощь родителей  или какая-либо подработка, поэтому  он будет выбирать продукты по более  низким ценам и в ограниченном количестве.

У пожилых людей, обычно доходом  является только пенсия, и они выбирают определённые продукты питания по средней  или низкой цене.

Иначе обстоит дело с взрослым населением (30-45лет). Доход у данного  слоя населения значительно больше, чем у других возрастных групп, он может позволить себе продукты, в  зависимости от своих предпочтений, особо не задумываясь об их стоимости.

Итак, потребности в продуктах  питания пожилого человека и человека в возрасте от 16 до 20лет немного сходны, так как количество денег, которыми они располагают, примерно одинаково. Пенсионер не может потратить больше по той причине, что ему необходимо платить и за коммунальные услуги, и за медицинское обслуживание. А юношеский слой населения в этом возрасте находится на обучении, и хотя оплачивать коммунальные услуги ему не нужно, существует множество развлечений и других соблазнов, которые тоже стоят денег. Поэтому при покупке рисовой крупы их заинтересует крупа «на вес». Взрослое население может тратить намного больше денежных средств на продукты питания, так как активно работает и неплохо зарабатывает. Вследствие постоянной занятости и тяжести работ (г. Ждановка – город, где 80% работающего населения сотрудники шахт), данный потребитель выберет наиболее скорый вариант приготовления здоровой пищи, независимо от стоимости продукции, или его внимание привлечет известный бренд, либо яркая упаковка. Выбором потребителя взрослого населения может быть любой из предложенных вариантов рисовой крупы.

Для того чтобы клиент выбрал продукцию именно той или иной компании, основное внимание нужно  уделять качеству товара и его  стоимости. Относительно ценовой политики, необходимо придерживаться стабильности и не завышать стоимость продукции.

Данный сегмент рынка  – это перспективное направление  деятельности, однако, для развития необходимы постоянные финансовые вложения, которые окупаются далеко не сразу. В сегменте круп — невысокая рентабельность. И порой, просто, невозможно выделять огромные бюджеты на модернизацию производства,  маркетинг и рекламу — таких  денег просто нет. Выходом из этой ситуации является активный поиск инвесторов или иностранных партнеров, которые  помогли бы запустить модернизированное  производство, так как этот продукт  универсален и всегда пользуется большим спросом среди населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой  коммерческой организации чрезвычайно  велика. От правильности ведения маркетинговой  деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.

Определяющую роль в ведении  маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии  фирмы, а также следование и контроль над её исполнением, помогает организации показывать хорошие результаты.

Выбрав для себя на определенный период времени приоритетные цели деятельности, фирма формирует стратегию в  зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий  зависит от позиции товара фирмы  на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении  по целевым рынкам, а также от комплекса маркетинговых мероприятий  для реализации стратегии.

Полный процесс стратегического маркетингового планирования включает следующие основные этапы: проведение маркетингового анализа, разработка миссии фирмы, определение целей фирмы, разработка общей стратегии, определение механизма контроля.

На выбор маркетинговой  стратегии влияют как внутренние резервы (способности) компании (ее внутренняя среда, включая имеющиеся ресурсы  и компетенции), так и состояние  внешней среды (особенности спроса, конкуренции, институциональные факторы  и т.п.)

В ходе выполнения практической части данной контрольной работы мы ознакомились с видами и сортами риса, его происхождением и биологическими особенностями, с его значением в питании человека, технологическим процессом производства, биологической и потребительской ценностью, условиями и режимами хранения и т.д. Закрепили полученные теоретические знания об экономической деятельности организаций, проанализировали их хозяйственную деятельность и положения на рынке. Так же изучили поведения потребителей на рынке, потребительский спрос, влияние на него качества и стоимости продукции.

Проанализировав результаты маркетинговых исследований в г. Ждановка выделили максимальную –  крупа «Чемпион» в варочных пакетах  – 12,6 грн. и минимальную – крупа  «на вес» – 7,20 грн.  цены. Так как  в настоящее время все обратили внимание на здоровое питание, а крупы  в варочных пакетах это быстрый  способ приготовить здоровую пищу, то, несмотря на стоимость крупы  «Чемпион», она имеет высокий  потребительский спрос и круг своих потребителей (30-45лет). Крупа  «на вес» привлекает людей с низким или средним уровнем достатка – это в основном пенсионеры и  студенты.

На основании полученных данных, можно сделать вывод, что рынок рисовых круп в исследуемом городе насыщен, настолько насколько требует масштабность города; конкуренция присутствует, что обеспечивает стабильность цен и способствует развитию отрасли. В ходе исследований стало ясно, что развитие сегмента круп необходимо, но для этого требуются инвестиции, что проблематично, так как данная отрасль имеет невысокую рентабельность.

В любом случае, крупы покупали, и будут покупать, и это, ввиду их полезности, не может не радовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеева М.А. Планирование  деятельности фирмы. Финансы и  статистика, – М., ИНФРА-М, 2003. – 403 с.

2.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., ИНФРА-М, 2002. – 383с.

3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие /Н.И. Кабушкин. – 7-е изд. — М.: Новое знание, 2004. – 336 с.

4. ГОСТ 6292-93: Крупа рисовая. Технические условия

5. Бушковский В. Состояние и перспективы мукомольно-крупяного рынка // Хлебопродукты. – 2002. – №7.

6. http://www.krupek.ru

7. http://www.rice.ru/

 


Информация о работе Виды маркетинговых стратегий деятельности предприятия