Виды посредников. Основные факторы, влияющие на выбор посредников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 05:09, реферат

Описание работы

При сбыте товара напрямую потребителю производитель получает весь доход, но ему необходимо следить за эффективностью реализации. Он должен реализовать свой товар столь же эффективно, что и профессиональный дистрибьютор, и за ту же цену. Часто дистрибьюторы в течение многих лет вкладывают значительные суммы в организацию складирования и транспортировки, поэтому производителю для обеспечения столь же эффективного сбыта потребуется затратить просто астрономические средства. Поэтому каждый должен заниматься своим делом: производитель - производить, посредники - доставлять товары до потребителей. Хотя возможны исключения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..….….. 3
Глава 1. Роль, функции и виды посредников ………………………………… 4
Посредники и их роль ………………………………………………… 4
1.2. Функции посредников ………………………………………………… 4
1.3. Виды посредников ……………………………………………………... 6
Глава 2. Виды оптовых посредников …………………………………………. 7
Глава 3. Выбор сбытовых каналов ……………………………………………. 12
Заключение…………………………………………………………………...…. 17
Список использованной литературы…………………………..………………. 18

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ МАРКЕТИНГ.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

После проведения интервью производитель осуществляет контрольную проверку потенциальных посредников, используя разработанную систему оценок. Эта система оценок включает вопросы, ответ на каждый из которых предполагает определенное количество баллов, в сумме дающих характеристику каждому из потенциальных посредников. Производитель должен определить минимальный проходной балл, который будет соответствовать необходимому уровню посредника. Например, после подсчета баллов можно разбить потенциальных посредников на следующие группы:

I группа (80-100% от общего числа баллов) - нужно обязательно связаться с этими посредниками, пока конкуренты вас не опередили;  
II группа (60-80% от общего числа баллов) - хорошие компании, которые при небольших усилиях могут перейти в первую группу;  
III группа (50-60% от общего числа баллов) - проверьте планы дальнейшего роста этих компаний, так как некоторые из них могут быть готовы к перемещению в вышестоящие группы;  
IV группа (ниже 50% от общего числа баллов) - продолжайте поиск и не забудьте, что существует много посредников, из которых вы можете выбрать себе лучших.

При оценке можно также использовать анализ слабых и сильных сторон каждого потенциального участника канала сбыта.

Основными критериями, по которым может осуществляться оценка слабых и сильных сторон, являются:

  • уровень качества услуг;
  • возможность сервисного обслуживания до и после продажи товара;
  • гибкость при выполнении специальных пожеланий клиентов;
  • скорость поставки товара и выполнения заказа;
  • надежность поставки товара установленного объема в необходимые сроки;
  • квалификация сотрудников, работающих по прямым контактам с покупателями;
  • возможность установления устойчивых связей с постоянными клиентами.

Наряду с приведенными критериями в каждом конкретном случае предприятие должно самостоятельно разрабатывать анкету, в которой необходимо отражать критерии, наиболее важные с точки зрения покупателей, формирующих спрос на товар фирмы.

Например, при подборе сбытового агента поставщик может учитывать такие факторы, как:

  • Объем сбыта. Поставщик предпочитает иметь дело со сбытовым агентом, объем сбыта которого достаточно велик и который может принять на себя расходы по содержанию относительно большого и хорошо укомплектованного предприятия, способного обеспечить надлежащий уровень качества сбытовой деятельности.
  • Зона действия. Этот фактор касается только агентов производителя, поскольку агенты по сбыту, как правило, берут на себя реализацию всей продукции клиента предприятий конкретной отрасли. Промышленная фирма, пользующаяся услугами агентов производителя, должна подбирать их с учетом зон действия (обслуживаемых территорий), для того чтобы возможно полнее охватить рынок.
  • Качество услуг сбытового персонала. В обычных условиях вся сбытовая деятельность агента выполняется немногочисленным персоналом, который должен быть достаточно квалифицирован и энергичен.
  • Положение агента в отрасли и его деловые контакты. Когда поставщик товаров промышленного назначения обращается к сбытовому агенту, он исходит из наличия у агента устоявшихся деловых связей с предприятиями соответствующей отрасли. Поэтому до окончательного оформления своих отношений с агентом поставщику следует убедиться, действительно ли такие связи и контакты имеются.
  • Какими еще товарами занимается агент? Промышленная фирма должна убедиться, что товары, которыми занимается намеченный ею сбытовой агент, образуют хорошую среду для ее собственной продукции. Ассортимент товаров сбытового агента должен состоять из сходных товаров (по типу и качеству), продаваемых примерно тем же потребителям. Желательно, чтобы эти товары пользовались в отрасли доброй славой и посредников предупреждали (обычно за 30 дней) о предстоящем понижении цен, что давало бы им возможность, сократив закупки, прийти к дате понижения цен с минимальными складскими запасами. Основным недостатком подобного рода извещений является то, что о них узнают конкуренты, и эффект внезапности оказывается утраченным.

Третий этап - подробный анализ потенциальных участников канала сбыта. В отличие от предыдущих этапов, при подробном анализе уделяется внимание нескольким важнейшим критериям. Наиболее детально должны быть рассмотрены следующие области: издержки посредника при различных уровнях объема продаж и способность посредника влиять на продажи.

Производителю нужно оценить уровень издержек при использовании того или иного посредника и сравнить этот уровень с издержками на других посредников. При оценке влияния на объем продаж должны быть рассмотрены: охват определенной территории, продажа дополнительных (комплементарных) товаров и общий уровень продаж на определенных целевых рынках.[8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Им приходится выбирать: продавать товар самим или воспользоваться услугами посредников. Большинство производителей считает, что использование посредников приносит им определенные выгоды.

У многих производителей не хватает финансовых  ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Но даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы распределения, во многих случаях он заработает больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес. Использование посредников  объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме  больше того, что она сама может сделать в одиночку.

Существует множество различных видов посредников:

  • торговые и финансовые;
  • оптовые и розничные;
  • зависимые и независимые и т.д.

Посредники выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, приведение товаров в соответствие с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за доведение товаров до конечного потребителя.

Таким образом, посредники играют немаловажную роль в маркетинге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс т.1 М.: “Экономика”, 1994
  2. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М.: “Экономика”, “Дело ЛТД”, 1994.
  3. Котлер Ф.“Основы маркетинга”, М.: Прогресс, 1993.
  4. Маркетинг / Упоряд., вступ. ст. А. И. Кредисова.- К.: “Украина”, 1995.
  5. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1995.
  6. Роджерс Л. “Маркетинг в малом бизнесе”, М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.

Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг М.: “Экономика”, 1993

7. Фундаментальные исследования http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7778961

8. Журнал «Управление компанией» http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/sales_part_select.htm?printversion

 


Информация о работе Виды посредников. Основные факторы, влияющие на выбор посредников