Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 05:09, реферат
При сбыте товара напрямую потребителю производитель получает весь доход, но ему необходимо следить за эффективностью реализации. Он должен реализовать свой товар столь же эффективно, что и профессиональный дистрибьютор, и за ту же цену. Часто дистрибьюторы в течение многих лет вкладывают значительные суммы в организацию складирования и транспортировки, поэтому производителю для обеспечения столь же эффективного сбыта потребуется затратить просто астрономические средства. Поэтому каждый должен заниматься своим делом: производитель - производить, посредники - доставлять товары до потребителей. Хотя возможны исключения.
Введение…………………………………………………………………..….….. 3
Глава 1. Роль, функции и виды посредников ………………………………… 4
Посредники и их роль ………………………………………………… 4
1.2. Функции посредников ………………………………………………… 4
1.3. Виды посредников ……………………………………………………... 6
Глава 2. Виды оптовых посредников …………………………………………. 7
Глава 3. Выбор сбытовых каналов ……………………………………………. 12
Заключение…………………………………………………………………...…. 17
Список использованной литературы…………………………..………………. 18
После проведения интервью производитель осуществляет контрольную проверку потенциальных посредников, используя разработанную систему оценок. Эта система оценок включает вопросы, ответ на каждый из которых предполагает определенное количество баллов, в сумме дающих характеристику каждому из потенциальных посредников. Производитель должен определить минимальный проходной балл, который будет соответствовать необходимому уровню посредника. Например, после подсчета баллов можно разбить потенциальных посредников на следующие группы:
I группа (80-100% от общего числа баллов) - нужно обязательно
связаться с этими посредниками, пока
конкуренты вас не опередили;
II группа (60-80% от общего числа баллов) -
хорошие компании, которые при небольших
усилиях могут перейти в первую группу;
III группа (50-60% от общего числа баллов)
- проверьте планы дальнейшего роста этих
компаний, так как некоторые из них могут
быть готовы к перемещению в вышестоящие
группы;
IV группа (ниже 50% от общего числа баллов)
- продолжайте поиск и не забудьте, что
существует много посредников, из которых
вы можете выбрать себе лучших.
При оценке можно также использовать анализ слабых и сильных сторон каждого потенциального участника канала сбыта.
Основными критериями, по которым может осуществляться оценка слабых и сильных сторон, являются:
Наряду с приведенными критериями в каждом конкретном случае предприятие должно самостоятельно разрабатывать анкету, в которой необходимо отражать критерии, наиболее важные с точки зрения покупателей, формирующих спрос на товар фирмы.
Например, при подборе сбытового агента поставщик может учитывать такие факторы, как:
Третий этап - подробный анализ потенциальных участников канала сбыта. В отличие от предыдущих этапов, при подробном анализе уделяется внимание нескольким важнейшим критериям. Наиболее детально должны быть рассмотрены следующие области: издержки посредника при различных уровнях объема продаж и способность посредника влиять на продажи.
Производителю нужно оценить уровень издержек при использовании того или иного посредника и сравнить этот уровень с издержками на других посредников. При оценке влияния на объем продаж должны быть рассмотрены: охват определенной территории, продажа дополнительных (комплементарных) товаров и общий уровень продаж на определенных целевых рынках.[8]
Заключение
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Им приходится выбирать: продавать товар самим или воспользоваться услугами посредников. Большинство производителей считает, что использование посредников приносит им определенные выгоды.
У многих производителей не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Но даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы распределения, во многих случаях он заработает больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она сама может сделать в одиночку.
Существует множество различных видов посредников:
Посредники выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, приведение товаров в соответствие с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за доведение товаров до конечного потребителя.
Таким образом, посредники играют немаловажную роль в маркетинге.
Список литературы
Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг М.: “Экономика”, 1993
7. Фундаментальные исследования http://www.rae.ru/fs/?section=
8. Журнал «Управление компанией» http://www.marketing.spb.ru/
Информация о работе Виды посредников. Основные факторы, влияющие на выбор посредников