Виды рынков. Маркетинг как новая форма рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

Сущность рынка наиболее полно проявляется в его функциях. Основными функциями рынка являются:
1) Распределение общего объема продукции.
2) Ориентирующая функция.
3) Инициирование прогресса.
4) Накопление капитала.
Рынок имеет сложную структуру и охватывает своим влиянием все сферы экономики.

Содержание работы

1. Рынок: его сущность, функции и структура. Маркетинг как новая форма рынка.............................................................................................................3
Задача 3.........................................................................................................10
Список использованных

Файлы: 1 файл

Осн. эк. в.3 Юр. техн.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Маркетинг не противоречит стремлению к социальной справедливости, поскольку его основной принцип - ориентация на потребности. Маркетинг уважает и защищает права потребителя. Современный маркетинг (так называемый социально-этический) требует учитывать интересы всего общества, в частности в области охраны окружающей среды. Одновременно маркетинг является системой защиты продавца и покупателя, государственного поощрения производства и торговли.

Существует отраслевая дифференциация маркетинга, которая, сохраняя единство его целей и принципов, позволяет решать специфические задачи, присущие каждой отрасли экономики и сфере социальной жизни. Естественно, сказываются особенности продукта, создаваемого в отрасли, и форм его потребления.

Задача 3

 

На олигополистическом рынке оперируют две фирмы, выпускающие однородный товар. Обе фирмы обладают равными долями рынка и устанавливают одинаковые цепы на товар.

Цена (ден. ед.)

Объем выпуска

Общие издержки (ден.ед.)

10

5

45

9

6

47

8

7

50

7

8

55

6

9

65


A)   Какая цена установится  на рынке, если предположить, что  каждая фирма, определяя цену  на свой товар, уверена, что ее конкурент выберет такую же цену?

Б) Появятся ли на рынке в долгосрочной перспективе новые фирмы?

B) Есть ли у каждой из этих  двух фирм стимул назначать  цену на свой товар ниже  цены конкурента. Если да, то каков  он?

 

Решение:

Олигополия - это тип рынка, на котором конкуренция несовершенна из-за малого количества фирм

На олигополистических рынках господствует, как правило, от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта.

А)

Цена (ден.. ед.)

Объем выпуска

Общие издержки (ден. ед.)

Прибыль, ден. ед.

10

5

45

5

9

6

47

7

8

7

50

6

7

8

55

1

6

9

65

-11


 

Следует предположить, что фирма установит цену по критерию максимальной прибыли – 9 ден. ед.

Б) Олигополистические рынки обладают следующими признаками:

а) малое число фирм и большое число покупателей. Это означает, что объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям;

б) дифференцированная или стандартизированная продукция. В теории удобнее рассматривать однородную олигополию, однако если отрасль производит дифференцированную продукцию и имеется множество субститутов, то это множество субститутов можно анализировать как однородный агрегированный продукт;

в) наличие существенных препятствий входа на рынок, т. е. высокие барьеры входа на рынок.

Следовательно, в долгосрочной перспективе появление новых фирм возможно.

В) Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль за ценами ограничен. Учитывая, что снижение цены приводит к росту издержек и к снижению прибыли. Поскольку каждая фирма допускает, что другие фирмы не будут менять цену, то у нее нет стимула снижатьсвою цену.

 

 

Список использованных источников

 

1. Гильфердинг Р. Финансовый капитал. - М.: Дело, 2012.

2. Кэмпбелл Р. Макконнел, Стенли Л. Брю. Экономикс. Принципы,        проблемы и политика: Пер. с англ. - М., Дело, 2013.

3. Маршалл А. Принципы политической экономии: Пер. с англ. - М.:        Прогресс, 2011.

4. Милль Дж. С. Основы политической экономии: Пер. с англ. - М.:        Прогресс, 2012.

5. Самуэльсон П. Экономикс. - М.: Экономика, 2011.

6. Смит А. Исследование о природе и причинах богатств народов. - М.;        Л, 2010.

7. Экономика / Под редакцией А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. - Москва, Инфра-М, 2013.

8. Экономика / Под редакцией А. С. Булатова. – М.: Дело, 2013.

      


Информация о работе Виды рынков. Маркетинг как новая форма рынка