Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 19:26, контрольная работа
Сущность рынка наиболее полно проявляется в его функциях. Основными функциями рынка являются:
1) Распределение общего объема продукции.
2) Ориентирующая функция.
3) Инициирование прогресса.
4) Накопление капитала.
Рынок имеет сложную структуру и охватывает своим влиянием все сферы экономики.
1. Рынок: его сущность, функции и структура. Маркетинг как новая форма рынка.............................................................................................................3
Задача 3.........................................................................................................10
Список использованных
Маркетинг не противоречит стремлению к социальной справедливости, поскольку его основной принцип - ориентация на потребности. Маркетинг уважает и защищает права потребителя. Современный маркетинг (так называемый социально-этический) требует учитывать интересы всего общества, в частности в области охраны окружающей среды. Одновременно маркетинг является системой защиты продавца и покупателя, государственного поощрения производства и торговли.
Существует отраслевая дифференциация маркетинга, которая, сохраняя единство его целей и принципов, позволяет решать специфические задачи, присущие каждой отрасли экономики и сфере социальной жизни. Естественно, сказываются особенности продукта, создаваемого в отрасли, и форм его потребления.
Задача 3
На олигополистическом рынке оперируют две фирмы, выпускающие однородный товар. Обе фирмы обладают равными долями рынка и устанавливают одинаковые цепы на товар.
Цена (ден. ед.) |
Объем выпуска |
Общие издержки (ден.ед.) |
10 |
5 |
45 |
9 |
6 |
47 |
8 |
7 |
50 |
7 |
8 |
55 |
6 |
9 |
65 |
A) Какая цена установится на рынке, если предположить, что каждая фирма, определяя цену на свой товар, уверена, что ее конкурент выберет такую же цену?
Б) Появятся ли на рынке в долгосрочной перспективе новые фирмы?
B) Есть ли у каждой из этих двух фирм стимул назначать цену на свой товар ниже цены конкурента. Если да, то каков он?
Решение:
Олигополия - это тип рынка, на котором конкуренция несовершенна из-за малого количества фирм
На олигополистических рынках господствует, как правило, от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта.
А)
Цена (ден.. ед.) |
Объем выпуска |
Общие издержки (ден. ед.) |
Прибыль, ден. ед. |
10 |
5 |
45 |
5 |
9 |
6 |
47 |
7 |
8 |
7 |
50 |
6 |
7 |
8 |
55 |
1 |
6 |
9 |
65 |
-11 |
Следует предположить, что фирма установит цену по критерию максимальной прибыли – 9 ден. ед.
Б) Олигополистические рынки обладают следующими признаками:
а) малое число фирм и большое число покупателей. Это означает, что объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям;
б) дифференцированная или стандартизированная продукция. В теории удобнее рассматривать однородную олигополию, однако если отрасль производит дифференцированную продукцию и имеется множество субститутов, то это множество субститутов можно анализировать как однородный агрегированный продукт;
в) наличие существенных препятствий входа на рынок, т. е. высокие барьеры входа на рынок.
Следовательно, в долгосрочной перспективе появление новых фирм возможно.
В) Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль за ценами ограничен. Учитывая, что снижение цены приводит к росту издержек и к снижению прибыли. Поскольку каждая фирма допускает, что другие фирмы не будут менять цену, то у нее нет стимула снижатьсвою цену.
Список использованных источников
1. Гильфердинг Р. Финансовый капитал. - М.: Дело, 2012.
2. Кэмпбелл Р. Макконнел, Стенли Л. Брю. Экономикс. Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. - М., Дело, 2013.
3. Маршалл А. Принципы политической экономии: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2011.
4. Милль Дж. С. Основы политической экономии: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2012.
5. Самуэльсон П. Экономикс. - М.: Экономика, 2011.
6. Смит А. Исследование о природе и причинах богатств народов. - М.; Л, 2010.
7. Экономика / Под редакцией А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. - Москва, Инфра-М, 2013.
8. Экономика / Под редакцией А. С. Булатова. – М.: Дело, 2013.
Информация о работе Виды рынков. Маркетинг как новая форма рынка