Виды товарных стратегий, используемые при выходе на внешние рынки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

В последнее время все чаще можно услышать, что современное российское общество не имеет четко очерченной стратегии, которая давала бы ориентиры деятельности и для частных предпринимателей, и для государственных структур. Широкое применение методов и технологий стратегического управления на государственном уровне становится все более и более насущной необходимостью, тем самым определяя актуальность выбранной темы исследования.

Содержание работы

1 Введение…………………………………………………………………...3
2 Понятие стратегического управления ………………………………….5

3 Формы выхода российских предпринимателей на международный
рынок……………………………………………………………………..7
Список использованных источников………………………………………..18

Файлы: 1 файл

Индивидуальное задание Тлехас Ф.А..docx

— 94.16 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

ФГБОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)

Кафедра рекламы и маркетинга 
 
 
 

Индивидуальное  задание

на тему: «Виды товарных стратегий, используемые при выходе на внешние рынки» 
 
 
 
 

                                                                              Выполнила студентка

группы 08-Э-МА1

Тлехас Ф. А.

Рецензент: Секисов А.Н. 
 

Краснодар

2012 

Содержание 

1 Введение…………………………………………………………………...3  
 
2 Понятие стратегического  управления ………………………………….5  
 
3 Формы выхода российских предпринимателей на международный

рынок……………………………………………………………………..7

 
Список  использованных источников………………………………………..18  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Введение 
 

    Стратегия необходима каждой организации, каждой территориальной системе. Никакая  организация, никакое местное сообщество, никакая страна не могут существовать без собственной стратегии. Разработка и реальное воплощение стратегии  способны значительно увеличить  капитализацию, рыночную ценность фирмы, организации, сообщества [5,с.3].

    В последнее время все чаще можно  услышать, что современное российское общество не имеет четко очерченной стратегии, которая давала бы ориентиры  деятельности и для частных предпринимателей, и для государственных структур. Широкое применение методов и  технологий стратегического управления на государственном уровне становится все более и более насущной необходимостью, тем самым определяя  актуальность выбранной темы исследования.

    За  последние годы вышло достаточное  количество книг по стратегическому  менеджменту как зарубежных, так  и отечественных авторов: Ансофф И., Герчиков И.Н., Фатхутдинов Р.А, Кинг У., Котлер Ф., Стерлин А., Хизрич Р. и мн. др.

    Итак, слово «стратегия» происходит от греческого «стратегос», что означает «искусство генерала». В современном менеджменте, как и в военном деле, можно выделить стратегические и тактические аспекты. (слайд 2)

    К вопросам стратегии можно отнести, в частности, следующие:

    - цели организации;

    -основные  виды деятельности организации  и направление «главного удара»;

    -определение  союзников и противников;

    -собственные  преимущества и направление их  использования. (слайд 2)

    К тактическим вопросам относятся:

    -порядок  найма сотрудников;

    - технология оборота документов;

    -процедуры  взаимодействия с потребителями  продукции и контрагентами [4,с. 59].

    Стратегия компании — это комплекс принципов  деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей (с определенными запасными вариантами) и ориентации деловой активности организации. Это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация. Стратегия проявляется в конкурентной позиции, структуре организации, ее системе ценностей, в особенностях мотивации и контроля персонала [26,с.102]. (слайд 3)

    Стратегия в значительной мере разрабатывается  высшим руководством организации, а  ее реализация предусматривает участие  сотрудников всех уровней управления. Стратегический план должен быть, с  одной стороны, целостным, с другой — гибким, допускающим коррекцию. Выработанная стратегия придает  организации общую направленность и индивидуальность, а ее сотрудникам  — четкие ориентиры в повседневных действиях.

    Термины «стратегическое управление» и  «стратегическое планирование»  широко вошли в практику западного  менеджмента в 60-е годы XX века. При  этом период увлечения методами стратегического  планирования в 60-е и 70-е годы сменился некоторым охлаждением, за которым  последовало возрождение методов  и подходов стратегического управления и планирования в 90-е годы прошлого столетия. Последняя тенденция продолжается и в наши дни.

    Для отечественной практики методы стратегического  управления настолько новы, насколько  и хорошо знакомы, — все зависит  от подхода. В 90-е годы XX столетия и  в первые годы XXI века в отечественной  практике наблюдается бурное распространение методов и технологий стратегического управления в целом и стратегического планирования в частности.

    Важнейшие составляющие механизма стратегии  фирмы являются:

    -конкурентная  среда и стратегия конкуренции  фирмы;

    -состояние  портфеля продукции фирмы;

    -место,  занимаемое маркетингом в управлении  фирмой. (слайд 3) 

    2. Понятие стратегического управления

     

    Стратегия в управлении — это масштабные, неограниченные рамками времени  прогнозы в отношении совершенствования  конкурентной позиции, выбора рынка, видов  продукции и путей достижения поставленных целей. То есть стратегия  представляет собой «план действий», включающий в себя понятие о том, когда, как, зачем и что мы собираемся предпринять [10,с.33]. (слайд 4).

    Стратегическое  планирование — процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого ее подразделения) [24,с.122]. (слайд 4).

    Стратегическое  планирование наделяет множеством преимуществ  компании, которые его применяют. Во-первых, оно дает чисто финансовую выгоду, а, во-вторых, повышает престиж  и имидж компании.

    Наряду  с финансовыми преимуществами стратегическое планирование обеспечивает нематериальную выгоду и здесь следует назвать 5 основных направлений: (слайд 5)

    1. Стратегическое планирование способствует  предупреждению конфликтов в  коллективе. Вследствие применения  особого способа поощрения подчиненных  — вовлечения их в процесс  формулирования стратегии — менеджер  имеет возможность предусмотреть  разного рода трудности в будущем  и отыскать пути их ликвидации.

    2. Решение, принятое группой, имеет  больше шансов на выживание,  поскольку учитывает ряд альтернатив.  Взаимодействие группы помогает  разработать наибольшее число  возможных путей решения обсуждаемой  проблемы. Поиск приемлемых вариантов  и конечный выбор стратегии  является фактически самым оптимальным,  поскольку учитывает экспертные  оценки специалистов, принимавших  непосредственное участие в выработке  данной стратегии.

    3. Мотивация служащих возрастает  в связи с их привлечением  к разработке стратегического  плана. Любой подчиненный с  большим пониманием отнесется  к распоряжениям руководителя, если  будет знать их подоплеку или  причины, а принимая непосредственное  участие в формировании производственных  заданий, он получает доступ  к информации о том, откуда  истекает то или иное распоряжение. Так служащие становятся связанными  лично с теми планами, которые  сами разрабатывают.

    4. Проблемы и несоответствия в  координации действий между отдельными  индивидуумами и группой сокращаются  в результате применения системы  участия. Стратегический план  четко определяет ответственность  каждого. 

    5. Сокращается противодействие вносимым  изменениям. Пожалуй, одна из самых  основных причин противодействия  служащих вносимым нововведениям  состоит в их неуверенности  относительно влияния последствий  этих нововведений непосредственно  на них самих. Одна из самых  важных задач стратегического  планирования заключается в сокращении  неуверенности в последствиях  принятия тех или иных решений[5,с.112]. (слайд 5) 
 
 
 

    3.Формы  выхода российских  предпринимателей  на международный

    рынок 
 

    Существование четкой стратегии и процесс ее формулировки (стратегическое планирование) приносит выгоды как с финансовой стороны, так и с чисто психологической. Таким образом, любой руководитель, применяющий основополагающие элементы стратегического планирования, с меньшими затратами может достигнуть эффективности в работе.

    В процессе продвижения товара на международный  рынок используются различные способы  выхода фирмы на международный рынок. (слайд 6)

    Основные  формы выхода на международный рынок  представлены на схеме (рис. 31). (слайд 6)

    Приведем  краткую характеристику каждой из перечисленных  форм.

    Экспорт является одной из развитых форм международной  торговли российского бизнеса. (Слайд 7)

    Экспорт — это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории России за границу без обязательства  об обратном ввозе1.(Слайд 7)

    

    Рис. 31. Формы выхода на международный  рынок 

    Экспорт подразделяется на два вида:

    • прямой;

    • косвенный. (Слайд 7)

    Прямой  экспорт предполагает вывоз, реализацию товаров (услуг) за границу без участия  посредников. (слайд 8)

    Данный  вид экспорта сопряжен с большой  долей риска по сравнению с  косвенным экспортом и организуется в основном по классической схеме (рис. 32). (слайд 8)

    

    Рис. 32. Схема прямого экспорта(слайд 9)

    Экспорт является одной из важнейших стратегий  выхода фирм на зарубежный рынок, которые  рассмотрены в другом разделе. (слайд 8)

    Косвенный экспорт — это реализация за рубежом  произведенного в своей стране товара через посредников (агенты, брокеры, и т. д.) (слайд 10)

    Данный  вид экспорта приемлем в основном для небольших российских компаний (фирм), а также в том случае когда у предпринимателей на зарубежном рынке нет прочных позиций. (слайд 10).

    Форма совместных предприятий, в отличие  от экспорта, основывается на партнерстве, предусматривающем создание за рубежом  различных коммерческих производственных структур, действующих на основе контракта  в различных формах ведения производственной деятельности.

    Предприятия совместного владения создаются  в основном с целью снижения издержек и распределения коммерческого  риска. (слайд 10).

    Контракт  на производство означает, что фирма  соглашается, чтобы иностранная  компания производила свою продукцию  в данной стране. Фирма же осуществляет маркетинг самих изделий и  предоставляет управленческий опыт. В случае контракта на управление фирма выступает лишь в качестве консультанта иностранных компаний.

    Зарубежный  инвестор может купить себе долю в  местном предприятии, местная фирма  может купить себе долю в уже существующем местном предприятии зарубежной компании либо обе стороны могут  совместными усилиями создать совершенно новое предприятие.

    Как правило, совместное владение является обязательным условием, при соблюдении которого иностранное правительство  допускает фирму на рынок своей  страны.

Информация о работе Виды товарных стратегий, используемые при выходе на внешние рынки