Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:47, реферат
Продукция предприятие ООО «Кока-Кола» является доступным всем слоям населения, её покупает большинство жителей. Предприятия пытается удовлетворить все потребности своих покупателей. Создавая для них доступность в цене и месте покупки, а так же удобство упаковки. В целом компания выделяет три направления воздействия на своих потребителей:
2.2 Влияние факторов
микросреды на деятельность ООО CoCa- cola
1. Демографические факторы.
Продукция предприятие
ООО «Кока-Кола» является доступным
всем слоям населения, её покупает большинство
жителей. Предприятия пытается удовлетворить
все потребности своих
• Работа - то есть обеспечение любого человека во время часов его работы необходимым количеством напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях.
• Дом, семья - регулярное семейное потребление напитков «Кока-кола» для ежедневного потребления. Распространение кока-колы через сеть супермаркетов, гастрономов.
• Отдых - «Кока-кола» полагает, что выделение этой специфической категории крайне необходимо, поскольку это потребление существенно отличается от потребления семейного. Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха.
Многие из этих стратегий
применяется для российских покупателей,
однако из-за разницы в среднем
уровне доходов компании приходиться
варьировать новыми методами воздействия,
что оно с успехом им делает.
Например, умело используя понятие
кока-колы как олицетворение
Для изучения потребителей
по возрастной категории, маркетинговым
отделом предприятия ООО «Кока-
2. Экономические факторы. Мощнейший финансовый кризис 17 августа 1998 года привел к приостановке какой бы то ни было внешнеэкономической деятельности. Большинство крупных розничных торговцев, занимающихся импортом товаров в обход «фирменных» дистрибьюторских поставок остановили свои операции до стабилизации курса рубля. На этом фоне продолжающиеся поставки официальных дистрибьюторов и представительств иностранных фирм имеют временное преимущество. С другой стороны, кризис привел к резкому увеличению цен на все товары на территории России. Это прямой фактор снижения платежеспособности населения, а значит и объемов продаж.
Еще один фактор, имеющий значение независимо от положения на финансовом рынке заключается в том, что оптовики и крупные холдинги магазинов, в отличие от розничных независимых магазинов, имеют большие ликвидные быстро оборачивающиеся активы. Это позволяет им закупать большие партии товаров с оплатой по факту или даже с предоплатой.
Таким образом, с одной стороны, розничный торговец выгодный, надежный клиент; с другой стороны, вынуждены эффективно управлять своими активами, чтобы сохранить их ликвидность, поэтому они ищут наиболее выгодные предложения, оценивают их по большому количеству критериев и ведут дела только с наиболее солидными поставщиками.
3. Политические факторы. Нестабильность политической системы, возникшая после финансового кризиса 17 августа 1998 года, привела к тому, что на фоне общей неопределенности в целях защитить свой капитал оптовики будут особенно осторожны в выборе партнеров. Возможно, они вообще откажутся от смены существующих партнеров, хотя, есть и другая альтернатива: существующие партнеры не смогли удовлетворить требования региональных оптовиков, - как результат, они даже вынуждены искать новых партнеров. Определенно сказать, как себя будут вести розничные торговцы - нельзя, не начав общаться с ними, однако уже сейчас ясно, что влияние этого фактора на принятие решения о покупке усилилось.
4. Технологические факторы. Сейчас хорошо развита система информационной коммуникации: местные розничные торговцы могут через рекламу, справочники, систему Internet собирать информацию о существующих поставщиках, их предложениях и условиях. Кроме того, хорошо развитая автотранспортная магистраль «Волжский – Москва» позволяет оптовикам самостоятельно завозить товар от московских поставщиков, если это выгодно.Таким образом, формировать свое предложение необходимо с учетом не только местных условий, но и с учетом условий других крупных торговых рынков, их традиций и особенностей.
5. Социальные факторы. В настоящий момент времени персонал рассматриваемого сегмента рынка - розничных фирм и крупных холдингов магазинов, составляют высококвалифицированные специалисты, которые при принятии решения о покупке услуг ООО «Кока-Кола» пользуются исключительно объективными потребностями фирмы, а не их субъективными личными пристрастиями. Поэтому формировать предложение для этого контингента потребителей необходимо в терминах удовлетворения потребностей именно их фирмы.
1. Конкуренты. На рынке прохладительных напитков продукция предприятия «Кока-Кола» относиться к сегменту фруктовой воды. У предприятия не много конкурентов, производителей прохладительных напитков, которые удовлетворяют те же потребности потребителей, что ООО «Кока-Кола», благодаря своей доступности и узнаваемой марки. Главный конкурент предприятия ООО «Кока-Кола» является предприятие ООО «ПепсиКо».
Число фирм, занимающих данную нишу в городе Волжском, достаточно высоко: в большинстве случаев оптовики для закупки крупных партий товара выходят на внешний для г. Волжского рынок. На рынке присутствует большое количество местных производителей, но уровень качества их продукции низок. Представительства иностранных и крупнейших российских фирм могут внести изменения в эту нишу, но в сложившихся кризисных экономических условиях основной конкурент Компания «ПепсиКо» не может организовать официального представительства и организовать работу своего дистрибьютора. С другой стороны, конкурентами ООО «Кока-Кола» являются крупные иногородние поставщики, особенно из таких торговых центров как Москва и Санкт-Петербург.
Положительным фактором
конкуренции является крупный размеры
фирмы, что позволят закупать товар
по самым минимальным ценам
2. Поставщики. Предприятие ООО «Кока-Кола» имеет небольшое количество поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок. Любой сбой в поставках, может нарушить производственное расписание. Данное предприятие имеет собственные эксклюзивные бутылки и крышки, которые производит и поставляет для них крупная компания ООО «Русджам». Этикетки для бутылок, предприятия закупает у зарубежной компании «SunInterbrew», так как оно производить наиболее качественные этикетки, подходящие предприятию ООО «Кока-Кола». Поставщики жестяных банок ООО «АйТиПакинг» на предприятие, показали отличные результаты по поставке своего товара. Короткие сроки, цена и качество полностью устроило предприятие. «Кока-Кола». С поставками других расходных материалов предприятие ООО «Кока-Кола» составляет договора по интернету, считая это самым удобным и быстрым способом.
3. Торговые посредники. Предприятие ООО «Кока-Кола» имеет множество торговых посредников, так как это единственное предприятие в Волгоградской области, по производству напитков компании «Кока-Кола». Основным торговым посредником предприятия ООО «Кока-кола» является один из крупных розничных магазинов «Радеж». Рассматриваемый сегмент потребителей - рынок крупных и средних розничных поставок товаров продуктового сектора. Число фирм, занимающих эту нишу в городе Волжском, составляет несколько десятков и постоянно меняется.
Вся эта ниша является неотъемлемым звеном в цепочке распределения товаров от производителей к конечным потребителям: обходиться без местных оптовиков могут только самые крупные магазины, но они сами являются членами этого рынка.
Прибыльность розничного
рынка напрямую зависит от платежеспособности
населения: население платежеспособно
– магазины активно закупают товар,
оборачиваемость активов
Основными сегментами данного рынка являются:
- Крупные оптовики
с широким ассортиментом
- Средние и мелкие
узкоспециализированные
- Торговые сети
и крупные магазины, закупающие
товар крупным оптом у
Увеличение объемов
продаж и рост рынка в целом
возможен только в случае экономического
подъема в целом, так как он
напрямую зависит от платежеспособности
населения. Следовательно, для обеспечения
собственного роста необходимо вытеснять
с рынка конкурентов, и искать
дополнительные каналы сбыта на рынке,
таким каналом может быть система
предприятий общественного
Маркетинговая
деятельность кока-колы
Содержание мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Кока-Кола» с использованием инструментов маркетинга.
Для повышения эффективности проведения маркетинговых исследований предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые не составляют большую часть бизнеса, но дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Следует составить ряд мероприятий по совершенствованию управления маркетинга на предприятии. Компания «Кока-Кола» известна 98% населения, она имеет эффективный комплекс маркетинга, который формировала многие годы. Каждый год компания совершенствует свои продукты, удивляя своих потребителей новыми вкусами, проводимыми акциями и доступными ценами.
Рассмотрим подробнее предлагаемую процедуру проведения маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта. Проведение исследования торговой сети - процедура, формирующая данные о торговой сети региона для нужд отделов продаж и маркетинга, в результате чего можно получить полную клиентскую базу данных, а так же потенциальный размер рынка.
Торговая сеть рассматриваемого региона предполагает сегментирование рынка на 4 стандартных канала сбыта безалкогольных напитков. Рассмотрим эти каналы:
1) Гросери ( в переводе – «продукты») - предприятия розничной торговли по продаже продуктов питания.
2) Конвиниенс (в переводе – «удобство», «рядом с домом») - предприятия розничной торговли продуктами питания имеющие удобное месторасположение к покупателю и удобный режим работы.
3) Хорека ( гостиницы, рестораны, кафе).
4) Оптовые фирмы.
Каждый из этих каналов подразделяется на субканалы, рассмотрим их классификацию:
1) Супермаркет - стандартный
западный стиль
2) Магазины 24 часа - любые
небольшие магазины с
3) Бары, кафе, буфеты,
кафетерии, рестораны,
4) Дистрибьютор - оптовая
фирма, имеющая соглашение с
каким-либо поставщиком на
Информация о работе Влияние факторов микросреды на деятельность ООО "CoCa- cola "