Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 09:34, контрольная работа
Концепция организации как открытой социальной системы базируется на таком мышлении, согласно которому все внутриорганизационное построение системы управления есть ничто иное как ответ на различные по своей природе воздействия со стороны внешней среды организации и некоторых других характеристик ее организационного контекста, в частности, технологии производства и качества ее человеческих ресурсов.
К такому выводу зарубежные практики и теоретики управления пришли к середине 50-х прошлого столетия. Именно в это время началось ускоренное развитие событий, которые, нарастая, стали менять границы, структуру и динамику предпринимательства. Такие ситуации П. Друкер определил как «эпоху без закономерностей».
1. Концепция внешней среды
2. Общие характеристики внешней среды
3. Организация как элемент внешней среды
3.1 Влияние среды прямого воздействия
3.2 Влияние среды косвенного воздействия
4. Заключение
5. Список литературы
· поставщики материальных ресурсов,
имеющих широкую сферу
· капитал, привлекаемый организациями под определенные инвестиции;
· государственный заказ на изготовление какого-либо продукта, например, строительство, военный заказ и т. п.;
· конкурсная программа;
· право использования
технических или
Конкуренты оказывают влияние практически на все внутренние переменные организации. Наиболее опасными характеристиками конкурентной среды для организации являются подвижность рынка и неопределенность (отсутствие достоверной информации) действий конкурентов. Организация должна просчитывать подвижность среды и внимательно следить за появлением слабых сигналов.
Изменение влияния на организацию факторов внешней среды прямого воздействия происходит не только в результате зависимости их друг от друга. В значительной степени они изменяются под влиянием факторов косвенного воздействия. Это необходимо учитывать при анализе воздействия данных факторов на организацию.
3.2 Влияние среды косвенного воздействия
Среда косвенного воздействия обычно оказывает более сложное влияние на организацию, чем среда прямого воздействия. Сложность эта определяется многими параметрами, например, неопределенностью информации о характере воздействия, длительностью действия какого-либо фактора, невозможностью спрогнозировать абсолютно все последствия такого воздействия. Они имеют, как правило, стратегический характер и требуют от организации разработки эффективной стратегии поведения. На рис. 2 представлены наиболее значимые факторы внешней среды косвенного воздействия, которые мы вкратце рассмотрим.
Экономическая обстановка
Состояние экономики в стране и в мире существенным образом влияет на поведение организации. Она является своеобразным барометром эффективности предпринимательства. Экономическая обстановка обуславливает для организации:
1. объемы денежных средств,
которые могут потратить
2. стоимость всех вводимых ресурсов, а следовательно, виды приобретаемых организацией ресурсов и ту сумму, которую она может уплатить. Например, при прогнозировании роста цен на потребляемые ресурсы организация может сделать их запасы. Стоимость хранения может быть компенсирована ценой на тот или иной вид ресурсов;
3. наличие и доступность
денежных ресурсов, которые может
получить организация для
4. избыток или недостаток
рабочей силы, получаемые вследствие
сокращения или увеличения
То или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное - на другие организации. Имеют место и локальные вариации, когда одни организации выигрывают, а другие проигрывают, например, при изменении курса доллара.
Политическая ситуация
В определенной системе способы управления экономикой являются результатом политических целей и задач находящегося у власти правительства. Политическая среда воздействует на организацию в таких направлениях:
1. законы, которые принимает
парламент, могут явиться
2. действие групп особых
интересов и давление
3. расширенная система
льгот для отдельных
4. создание благоприятной
среды для развития
Социально-культурная среда.
Организации работают в определенной социально-культурной среде, в которой преобладают те или иные установки, жизненные ценности и традиции. Социально-культурная среда может влиять на такие параметры:
· определение продукции или услуг, производимых организацией, которые люди стремятся покупать. Например, покупка одежды, соответствующей доминирующей моде (женские брючные костюмы, кроссовки и т. д.) и вкусам (дорогие туалеты от престижного модельера);
· организация работы коллектива предприятия с учетом сложившихся традиций. Так, люди, длительное время работающие на одном предприятии, вырабатывают определенный "стиль" поведения, которого они придерживаются. Молодое поколение может не воспринимать этих традиций и создавать "вызовы" - этичную практику ведения бизнеса, принятую в той или иной стране. Например, в советской практике получение взятки считалось аморальным поступком и было уголовно наказуемым. В настоящее время у современных бизнесменов дача взятки считается "умелым" ведением бизнеса и почти не преследуется законом, хотя является противозаконным действием. В некоторых других странах подобная практика считается нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социально-культурная среда там другая;
· образ жизни потребителя, зависящий от нравственных и религиозных норм, и посредством этого влияние спроса на товары. Например, женщины азиатских стран по различным религиозным нормам носят одежду черного цвета;
· отношение отдельного лица к работе, что, в свою очередь, влияет на его отношение к величине зарплаты и условиям труда, предлагаемые бизнесом. Например, сложившаяся в нашей стране социально-культурная среда сделала нормальным явлением "торговлю" на толкучках, в подземных переходах и тротуарах сомнительного вида и качества товаром; появление "крутых" ребят, превративших в работу рэкет, воровство.
Решение социальных проблем во многом отличается от занятий бизнесом. Необходимо признавать наличие многих отличных друг от друга восприятий действительности, точек зрения и идеологий, которые появляются в отношениях с предприятием различных влиятельных общественных групп.
Технологическая среда
Технология является, с
одной стороны, внутренней переменной,
а с другой - фактором внешней
среды. С позиции внешней среды
технология отражает уровень научно-технического
развития, который воздействует на
предпринимательство в
· эффективности деятельности организации в изготовлении и продаже продукции;
· скорости устаревания выпускаемой продукции и используемой технологии;
· ожидание потребителями появления новых продуктов и услуг, которые организации смогут выпускать в будущем;
· влияние на внутренние переменные новых информационных технологий, позволяющих в значительной степени упростить всю систему управления.
Чтобы сохранить
Научно-технический прогресс
Развитие научно-технического прогресса (НТП) имеет сложное и всестороннее влияние на деятельность организаций. НТП имеет следующие последствия экономического и социального характера.
1. Происходит структурная
перестройка всех сфер
2. Значительно расширяются
и обновляются
3. Изменяется экологическая
сторона воспроизводства. Для
организации резко сокращается
возможность использования
4. Значительно возрастают
темпы экономического роста,
5. Предъявляются новые
требования к работникам
6. Претерпевают качественную перестройку формы организации производства I и управления.
Научно-технический прогресс воздействует на организацию во взаимосвязи с технологической средой и сопровождается качественной перестройкой экономических и социальных отношений, изменяет социально-психологический климат в организации.
Групповые интересы
Жизнедеятельность многих организаций зависит от отношения местного населения к данной организации. Мы имеем примеры действия жителей Одессы против строительства нефтетерминала, жителей Крыма - против строительства Крымской АЭС. Групповые интересы жителей района г. Киева, прилегающего к заводу, производящего пенициллин, привели к закрытию этого завода. Подобных примеров множество. Поэтому организация, если она хочет успешно действовать на данной территории, должна прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с населением, в среде которого она находится. Эти отношения могут иметь различные формы благотворительной деятельности или конкретной финансовой помощи в благоустройстве, ремонте, поддержании, строительстве социальной инфраструктуры района или территории.
Международная среда
Международная среда отражает условия деятельности организаций, к которым они должны приспособить свою продукцию или услуги.
Организации, которые ведут свой бизнес в других странах, должны сосредоточить свое внимание на таких факторах: культуре, экономике, законодательстве, государственном регулировании и политической обстановке. Все эти факторы действуют так же, как и рассмотренные выше факторы внешней среды, но лишь с учетом специфики той или иной страны.
Кроме того, международная среда оказывает влияние и на деятельность тех организаций, которые не работают в других странах. Так, например, по политическим или идеологическим мотивам организации, допустим нашей страны, не могут приобрести новую технологию или новейшее оборудование в другой стране. Другой пример: экономические неурядицы в США, вызвавшие падение курса доллара, не пройдут бесследно для многих организаций различных стран. Еще пример: авария на ЧАЭС отрицательно сказалась на соответствующих организациях многих стран.
Яндекс.Директ
Все объявления
Тинго в кредит дешевле. Москва Кредиты от 2% годовых! Скидки и подарки на все Вортекс!
all‑cars.su
Все про ТагАЗ Vortex Tingo! ТагАЗ Vortex Tingo. Обзоры, тест-драйвы, видео, цены, сравнения авто
quto.ru
Внешняя среда организации
Концепция внешней среды организации, значение, направления ее оценки и анализа. Классификация влияния ряда внешних факторов. Общие характеристики внешней среды. Организация как элемент внешней среды. Влияние среды прямого и косвенного воздействия.
Используйте данную ссылку, чтобы на вашей странице в социальной сети сообщить о найденной полезной информации или поделиться с посетителями вашего сайта (блога). Или кликните по кнопке
Поделиться…
Рубрика: Менеджмент и трудовые отношения
Вид: реферат
Язык: русский
Дата добавления: 04.10.2011
Размер файла: 871,4 K Полная информация о работе
Скачать работу можно здесь
Яндекс.Директ
Все объявления
Vortex TINGO Скидка 10% на кредит
Тагаз ТИНГО в наличии! Кредит от 2,9% + Скидка + Доп оборудование в подарок
afavorit.ru
Vortex Tingo у Дилера в Москве
Большой выбор авто в наличии. Отправь заявку на кредит, получи скидку 50 т.
Адрес и телефон formula‑motors.ru
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Название работы:
E-mail (не обязательно):
Ваше имя или ник:
Файл:
Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны
Подобные документы