Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:15, курсовая работа
Маркетинг – центральная функция управления бизнесом, так как его целью определение потребностей покупателей и мобилизация ресурсов фирмы для удовлетворения этих потребностей.1
На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
Введение………………………………………………………….…………3
Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии…………………………………………………………….……5
Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга...…………..10
Тест………………………………………………………….……………..15
Заключение……………………………………………………….……...16
Использованная литература…………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Использованная литература…………………………………………….17
Введение
Маркетинг
– центральная функция
На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный
маркетинг, связанный с
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
При рассмотрении вопросов оптимизации
организационной структуры
- эффективная координация всех
маркетинговых мероприятий как
между собой, так и с
- достаточная гибкость, позволяющая быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке
- постоянное
обеспечение правильного
_____________________
1Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. —М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 655 с.
2 Маркетинг: Учеб. пособие / Н. М Мурахтанова, Е.И. Еремина. — М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство. 2002. - 208 с.
Целью
данной работы является рассмотрение
внутреннего организационного построения
службы маркетинга на предприятии и
стимулирования продаж как активного
элемента маркетинга.
1. Внутреннее организационное построение
службы маркетинга на предприятии.
Маркетинговая служба предприятия представляет собой подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга.3 Основные задачи маркетинговой службы:
Успешное функционирование маркетинговой службы предприятия предполагает комплексную деятельность экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала этой службы.
Среди огромного множества типов структур управления маркетингом в практике российского предпринимательства доминируют функциональные, товарные, смешанные, нацеленные на различные рынки сбыта.
Функциональная ориентация организационных структур маркетинговой службы применяется, если количество реализуемых предприятием товаров невелико, а число рынков не превышает четырех-пяти. В этом случае специалисты, подчиненные маркетинг – директору, выполняют определенные функции и несут персональную ответственность за конкретный участок работы.
___________________________
3Васильев Г.А. Основы маркетинга.- М.: ЮНИТИ, 2005. – 335с.
Если
расположить эти должности по
схеме принятия решения (сбор
информации, постановка целей,
Когда количество товаров и рынков превышает семь-девять на одного человека, возникает реальная опасность их неуправляемости. В такой ситуации структуру с функциональной ориентацией желательно преобразовать в товарную.
Товарная ориентация организационной структуры маркетинговой службы заключается в том, что по каждому товару или группе сходных товаров назначается специальный маркетинг-управляющий, которому подчиняются управляющие по формированию спроса и стимулированию сбыта, по товародвижению и продажам, по сервисному обеспечению. При такой организации маркетинга происходит специализация и появляется возможность координировать усилия отдельных сотрудников в русле общих целей и задач предприятия. Недостатком этой ориентации является то, что существует много дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений. 4
Региональная ориентация организационной структуры маркетинговой службы по своей структуре аналогична товарной, однако здесь за основу берется разделение не по товарам, а по рынкам.
__________________________
4Годин А. М. Маркетинг: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 756 с.
Этот принцип положен в основу маркетинга в случае, если предприятие выступает на большом количестве рынков, а номенклатура товаров при этом не слишком велика или достаточно однотипна.
Региональная ориентация позволяет более глубоко изучать потребности покупателей; национальные, политические, экономические и иные особенности регионов; формировать спрос и стимулировать сбыт; учитывать региональные особенности при разработке внешнего вида товаров, их упаковки и т.д. недостатки данной организации маркетинга те же, что и при товарной организации.
В организационной
структуре предприятия выделяют
4 крупных блока
Службу маркетинга, организованной по функциям, можно представить в виде схемы (рис.1).
__________________________
5Амблер Т. Ф. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 2009. – 352с.
В настоящее время в областях высоких технологий и в быстро растущих отраслях появились организации, у которых имеются признаки организации будущего. В научной литературе эти организации получили название эдхократических. Эдхократия - это в то же время и управленческий стиль, и организационный дизайн. Ключевым в ней является компетентность, и она ценится наивысшим образом. Эдхократической организации присуща высокая степень свободы в действиях работников, но ее вершиной являются качественное выполнение работы и умение решать возникающие проблемы. 6
Структура эдхократической организации обычно ассоциируется со схемой концентрической формы (рис.2). Круг для такой организации является символом того, что все усилия ее работников ведут к одному, к успеху компании. В ней ценности (в первую очередь - качества ее работников) не ранжируются по уровням. Организации могут иметь разную степень эдхократичности. Тем не менее, совершенно очевидным является то, что это определяется уровнем технологии, качеством работников и подготовкой руководителей.7
______________________________
6Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2003. — 400 е.: ил. — (Серия «Учебники для вузов»).
7http://www.cfin.ru/marketing/
Рис. 2. Принципиальная схема структуры эдхократической организации
При обосновании ориентации маркетинговых служб необходимо учитывать требования к их функционированию. Создаваемые структуры должны обеспечивать гибкость, адаптивность и мобильность системы; прямую и обратную связь между маркетинговыми функциональными службами общего управления предприятием; относительную простоту структуры; соответствие структуры маркетинговой службы степени ее эффективности и объему продаж предприятия, специфике ассортимента производимой продукции и услуг, числу и объему рынков сбыта и их характеристикам.
2. Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга.
Стимулирование
продаж – единовременные побудительные
меры по привлечению внимания покупателей
к товару (услуге) и его убеждению
совершить покупку в
Существенное место в системе комплекса маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения, или сбытовая (дистрибьюционная) политика. Назначение ее — организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация системы снабжения, транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, обеспечения эффективности товародвижения и т.д. Стимулирование сбыта в отличие от рекламы, которая направлена на приближение покупателя к товару, наоборот, приближает товар к потребителю. Поэтому торговая отдача от мер стимулирования сбыта более быстрая. Однако они охватывают меньшее число потенциальных потребителей, чем реклама.
Объекты стимулирования:
Главное здесь — забота о фирменном стиле, имидже предприятия или фирмы, о том, в каком виде предприятие и его продукты предстанут перед покупателями, какой образ и эмоциональное отношение сложится у потребителей в отношении торговой марки фирмы.
______________________________
8Основы маркетинга: Практикум/ Под ред. Д.М.Дайитбегова, проф. И.М.синяевой. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 365с.
9Дельян А.Д. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: Прогресс, 2008. – 294с.
Это зависит не только от качества самой продукции, но и от запоминающегося оформительского или делового стиля, присущего только данной компании. Вот почему желательно, чтобы все элементы мероприятий по продвижению продукта на рынке имели общую концепцию в области дизайна и оформления, чтобы дизайн продукта, товарный знак, логотип, стиль рекламного сообщения и презентаций был по возможности унифицирован и узнаваем. В табл. 1 показаны преимущества и недостатки основных методов продвижения продукта на рынке.
Метод |
Преимущества |
Недостатки |
1. Предоставление бесплатных образцов продуктов |
Привлекает новых потребителей. Дает им возможность наиболее полно оценить продукт. Способствует более быстрому восприятию продукта |
Сопряжен со значительными расходами. Не позволяет в полной мере оценить перспективы реализации продукта |
2. Свободная демонстрация и проверка продукта |
Преодоление невосприимчивости к новому, непривычному продукту. Формирование нового продукта |
Сложен и дорог в организации и проведении. Большие затраты времени. Охват узкого круга потребителей |
3. Распространение информации
с предложениями льгот и |
Высокая избирательность, нацеленность
на заранее выбранный круг потребителей.
Высокая степень |
Очень трудоемкий процесс, требующий много времени для достижения ощутимого эффекта. Нуждается в тщательном контроле |
4. Рассылка информации о скидках и льготах по почте |
Очень высокая избирательность
и хорошая восприимчивость |
Нужно достаточно много времени
для получения ощутимых результатов.
Высокая зависимость от качества
письменного информационного |
5. Распространение информации о скидках и льготах через газеты |
Быстрота и удобство в практическом использовании. Учет географических особенностей сбыта |
Низкая степень |
6. Распространение информации о скидках и льготах через специздания |
Максимально точная ориентация на заранее выбранные группы потребителей. Эффективный охват наиболее важных групп потребителей |
Может быть весьма дорогостоящим. Наиболее важные потребители не всегда реагируют на те льготы, которые предлагаются |
7. Объявления о гарантиях возврата денег |
Повышает престиж фирмы. Формирует рынок для новых продуктов |
Результаты появляются не сразу. Весьма ограниченное воздействие на рост объемов продаж |
8. Снабжение покупки мелким подарком |
Способствует росту объемов продаж. Незначительные дополнительные расходы по сбыту |
Есть угроза мелких краж (особенно у розничных торговцев). Недостаточный стимул для постоянного клиента |
9. Пакет из нескольких продуктов со скидкой |
Способствует быстрому увеличению объемов продаж. Наглядный и удобный в использовании |
Низкая избирательность к заранее выбранным группам потребителей. Может подрывать престиж торговой марки |
10. Конкурсы и лотереи |
Способствует росту доверия к торговой марке |
Дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга клиентов |
11. Демонстрация товара в точке сбыта |
Эффективное средство привлечения внимания потребителей |
Требуется согласие дилера |
Информация о работе Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии