Внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 23:02, реферат

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Файлы: 1 файл

маркет.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

 

Стратегия сегментирования рынка

 

Если представленные выше стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном и часто единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, психографического, поведенческого или демографического принципов. Основная идея стратегии заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всем рынке. В результате создается преимущество над конку­рентами либо дифференциацией товаров на основе более пол­ного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путем дости­жения меньших издержек при обслуживании выбранного сег­мента.

Следовательно, не преследуя цели обеспечения лидерства в снижении себестоимости и/или дифференциации продукции на всем рынке, предприятие, основываясь на рыночных тен­денциях, достигает таких результатов в целевом сегменте. Имея низкую себестоимость продукции или предлагая большой вы­бор продукции для конкретного, например, географически обо­собленного сегмента, предприятие защищает себя от противо­действий со стороны предприятий, использующих другие стра­тегии конкуренции.

 

Стратегия внедрения новшеств

 

Современный мировой опыт конкуренции неопровержимо доказывает, что абсолютное большинство монополий, образовавшихся в последнее время, возникло на базе открытий, изобретений и других новшеств, позволивших создать новый, до этого неизвестный рынок с широкими возможностями и перспективой ускоренного роста. Современные лидеры в автомобильной, авиационной, электротехнической и электронной промышленности возникли из небольших пионерных фирм. Последние десятилетия подтвердили эту закономерность в области производства компьютерной техники, разработки про­граммного обеспечения, создания специальных видов вооруже­ния.

Предприятия, придерживающиеся стратегии внедрения новшеств, не связывают себя необходимостью снижать себестоимость производимой продукции, дифференцировать ее или разрабатывать конкретный сегмент рынка, а сосредоточивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных тех­нологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, при­емов стимулирования сбыта и т.п. Главная цель - опередить конкурентов и единолично занять рыночную нишу, где конку­ренция отсутствует или ничтожно мала. По понятным причинам подобная революционизация рынка является источ­ником больших объемов продаж и сверхприбыли, однако в большинстве случаев (8 из 10) заканчивается банкротством из-за неготовности рынка воспринять новшества, технической или технологической недоработанности нового изделия, занятости каналов распределения, отсутствия опыта тиражирования но­вовведения и других причин. Большой риск следования данной стратегии, объясняемый высокой степенью неопределенности ее результатов, сопоставим с венчурным риском, что удержи­вает многие фирмы от специализации в этом бизнесе.

 

Стратегия немедленного реагирования на

потребности рынка

 

Наличие платежеспособного спроса на конкретный вид продукции лишь в теории автоматически создает его предло­жение. На практике большинство предприятий не в состоянии заниматься деятельностью, не соответствующей их профилю.

В отличие от таких предприятий фирмы, реализующие страте­гию немедленного реагирования на потребности рынка, нацеле­ны на максимально быстрое удовлетворение возникающих пот­ребностей в различных отраслях бизнеса. Основной принцип поведения - выбор и реализация проектов, наиболее рентабель­ных в текущих рыночных условиях. Предприятия, нацеленные на быстрое реагирование, готовы к немедленной переориента­ции производства, изменению его масштабов с целью получе­ния максимальной прибыли в короткий промежуток времени, несмотря на высокие удельные издержки, определяемые отсут­ствием какой-либо специализации своего производства.

Большинство современных компаний, имеющих широкую номенклатуру выпускаемой продукции и/или различные сфе­ры бизнеса, одновременно используют несколько стратегий конкуренции для различных групп товаров, регионов или перио­дов своего развития. Главный критерий выбора страте­гии - адаптация своих возможностей к конкретным условиям рынка. В этом смысле представленные подходы являются об­щеэкономической основой, на которой строится практическая маркетинговая работа.

3.4 Анализ финансовых результатов

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой по­лученной прибыли и уровнем рентабельно­сти. Прибыль предприятия получают глав­ным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных бир­жах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, соз­данного в процессе производства и реализо­ванного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход при­нимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выруч­кой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджет­ные фонды) и полной себестоимостью реали­зованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной про­дукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности сле­дует изучать в тесной связи с использова­нием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от произ­водственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

·        определение влияния как объективных, так и субъективных фак­торов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

·        выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

·        оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рента­бельности;

·        разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

В анализе состава и динамки балансовой прибыли используются следующие показатели прибыли:

балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая при­быль.

Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверхпредельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюд­жет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль.

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляцион­ные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

 

 

 

 

 

Внутренняя среда организации

2.2.1 Миссия организации

Выбор миссии является ответственным решением, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации. Миссию организации можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах общественного питания, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и подхода высоко квалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

Миссия выражает основную цель организации, т.е. главной целью организации является выход на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, и основной источник дохода. Поэтому главный упор делается на выпуск пиццы в 5 вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.

Целью данного предприятия как коммерческой деятельности является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания.

Меню пиццерии включает помимо 5 видов пицц, холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки.

Пицца является основным блюдом меню, выпускается 5 её видов, структура по объему реализации представлена на диаграмме 1

Более подробный перечень представлен в приложении 2

Диаграмма 1

Таким образом, из рисунка видно что, из вышеперечисленных видов пиццы наиболее реализуемой является «Овощная». Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.

В условиях конкурентной борьбы организации необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

2.2.2 Цели организации

Основными целями организации являются:

1. Расширение ассортимента выпускаемой продукции;

2. Сохранение и улучшение качества услуг и продукции;

3. Получение стабильной прибыли;

4. Предоставление клиентам услуг по наиболее конкурентным ценам;

5. Сотрудничество с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

Ш обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;

Ш достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;

Ш полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;

Ш обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

Ш закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

Ш обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;

Ш согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);

Ш повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.

2.2.3 Комплекс маркетинга

Постоянный рост сложности и разнообразия продукции приводят к повышению сложности работы маркетолога и, соответственно, к росту сложности управления.

Для достижения лучшей востребованности предприятия маркетолог должен произвести следующие работы:

-- изучить спрос на конкретные товары на определенном рынке или его сегменты, требования потребителей к товару: его качеству, новизне, уровню цены и др.;

-- составить, исходя из комплексного учета рыночного спроса, программы маркетинга по продукту, в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта;

-- установить верхние предела цены товара и рентабельности его производства;

-- разработать на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;

-- определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли, после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, налогов и процентов за кредит.

В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:

· Товарная политика

· Ценообразование

· Стимулирование сбыта

· Реклама

Товарная политика предприятия

На данном этапе маркетолог, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывает программу действий предприятия в области производства товара (предполагает, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяет его качество по сравнению с конкурентами), устанавливает правила для создания новых товаров, прогнозирует жизненный цикл товара.

Информация о работе Внутренняя среда организации