Внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 23:02, реферат

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Файлы: 1 файл

маркет.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Также применяются организационные и моральные мотивы.

К организационным относят: предоставление права голоса при решении ряда проблем, предоставление более содержательной и интересной работы, карьерный рост, самостоятельность, авторитет.

К моральным относятся: похвала и критика. Похвала должна следовать за любыми достойными действиями, в то время как критика за недостатки и упущения в работе.

Мотив - это побуждение воли; соображение и чувства, которое побуждает действовать, а мотивация - сила мотива, стимула.

Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе.

При этом, даже просто с экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью. Руководитель так же обязан понимать, что тут существует и моральный фактор.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности пиццерии «Агат»

Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей пиццерии «Агат». К ним относятся:

       валовой товарооборот от реализации продукции собственного производства и покупных товаров;

       себестоимость продукции предприятия;

       размер валового дохода;

       величина издержек производства и обращения;

       размер валовой прибыли, прибыли до налогообложения и чистой прибыли;

       основные показатели рентабельности: продаж, совокупных активов, основной деятельности;

Данные показатели деятельности ООО «Агат» за 2007 - 2009 гг., их абсолютные и относительные отклонения представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Технико-экономические показатели пиццерии «Агат» за 2007 - 2009 гг.

Наименование показателя

Ед. изм.

2007г.

2008г.

Отклонение

2009г.

Отклонение

 

 

 

 

 

абс.

отн.

 

абс.

отн.

1.

Валовой товарооборот, в т.ч.:

тыс. руб.

22930

28060

5130

122,37

29230

1170

104,17

 

 

 

 

 

 

1.1.

Реализация собственной продукции

тыс. руб.

18790

23440

4650

124,75

24140

700

102,99

 

 

 

 

 

 

1.2.

Реализация покупных товаров

тыс. руб.

4140

4620

480

111,59

5090

470

110,17

 

 

 

 

 

 

2.

Себестоимость продукции

тыс. руб.

5280

6470

1190

122,54

6750

280

104,33

 

 

 

 

 

 

3.

Валовой доход

тыс. руб.

17650

21590

3940

122,32

22480

890

104,12

 

 

 

 

 

 

4.

Издержки производства и обращения

тыс. руб.

12380

15490

3110

125,12

16320

830

105,36

 

 

 

 

 

 

5.

Валовая прибыль

тыс. руб.

5270

6100

830

115,75

6160

60

100,98

 

 

 

 

 

 

6.

Налог на прибыль

тыс. руб.

1265

1464

199

115,75

1478

14

100,98

 

 

 

 

 

 

7.

Чистая прибыль

тыс. руб.

4005

4636

631

115,75

4682

46

100,98

 

 

 

 

 

 

8.

Рентабельность продаж

%

17,47

16,52

-0,95

-

16,02

-0,51

-

 

 

 

 

 

 

9.

Рентабельность деятельности

%

22,69

21,47

-1,22

-

20,83

-0,65

-

 

 

 

 

 

 

В 2008 г. по сравнению с 2007г. валовой товарооборот увеличился на 5130 тыс. руб. (на 22,37%), при этом темп роста реализации собственной продукции составил 124,75%, а темп роста реализации покупных товаров составил 111,59%. В 2009г. по сравнению с 2008г. величины данных показателей существенно снизились. Темп роста валового товарооборота составил 104,17%, при этом реализация покупных товаров стала выше реализации собственной продукции - 110,17%. Себестоимость продукции в 2008г. по сравнению с 2006г. увеличилась на 1190 тыс. руб. или на 22,57%. В 2009г. показатель себестоимости увеличился на 104,33%. Темп роста валового дохода в 2008г. составил 122,32%, а в 2009г. - 104,12%. Это говорит об увеличении затратности производственного процесса в ООО «Агат», а значит и о снижении эффективности основной деятельности пиццерии. Издержки производства и обращения в 2007г. по сравнению с 2007г. увеличились на 25,12%, 2009г. - на 5,36%. Из-за того, что темп роста величины издержек производства и обращения выше темпов роста валового дохода, прирост валовой прибыли в 2008г. находится на уровне 15,75%, в 2009г. - 0,98%, что свидетельствует о неэффективной деятельности пиццерии.

Рентабельность продаж снижается с каждым годом от 17,47 до 16,02%. Аналогичная ситуация происходит с показателем рентабельности деятельности - от 22,69 до 20,83%.

Таким образом, проведенный анализ выявил снижение ряда важнейших показателей эффективности хозяйственной деятельности пиццерии ООО «Агат»: уменьшились валовая, налогооблагаемая и чистая прибыль, рентабельность продаж и основной деятельности.

 



Информация о работе Внутренняя среда организации