Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 23:02, реферат
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Также применяются организационные и моральные мотивы.
К организационным относят: предоставление права голоса при решении ряда проблем, предоставление более содержательной и интересной работы, карьерный рост, самостоятельность, авторитет.
К моральным относятся: похвала и критика. Похвала должна следовать за любыми достойными действиями, в то время как критика за недостатки и упущения в работе.
Мотив - это побуждение воли; соображение и чувства, которое побуждает действовать, а мотивация - сила мотива, стимула.
Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе.
При этом, даже просто с экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью. Руководитель так же обязан понимать, что тут существует и моральный фактор.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности пиццерии «Агат»
Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей пиццерии «Агат». К ним относятся:
валовой товарооборот от реализации продукции собственного производства и покупных товаров;
себестоимость продукции предприятия;
размер валового дохода;
величина издержек производства и обращения;
размер валовой прибыли, прибыли до налогообложения и чистой прибыли;
основные показатели рентабельности: продаж, совокупных активов, основной деятельности;
Данные показатели деятельности ООО «Агат» за 2007 - 2009 гг., их абсолютные и относительные отклонения представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Технико-экономические показатели пиццерии «Агат» за 2007 - 2009 гг.
№ | Наименование показателя | Ед. изм. | 2007г. | 2008г. | Отклонение | 2009г. | Отклонение | ||||||||
|
|
|
|
| абс. | отн. |
| абс. | отн. | ||||||
1. | Валовой товарооборот, в т.ч.: | тыс. руб. | 22930 | 28060 | 5130 | 122,37 | 29230 | 1170 | 104,17 |
|
|
|
|
|
|
1.1. | Реализация собственной продукции | тыс. руб. | 18790 | 23440 | 4650 | 124,75 | 24140 | 700 | 102,99 |
|
|
|
|
|
|
1.2. | Реализация покупных товаров | тыс. руб. | 4140 | 4620 | 480 | 111,59 | 5090 | 470 | 110,17 |
|
|
|
|
|
|
2. | Себестоимость продукции | тыс. руб. | 5280 | 6470 | 1190 | 122,54 | 6750 | 280 | 104,33 |
|
|
|
|
|
|
3. | Валовой доход | тыс. руб. | 17650 | 21590 | 3940 | 122,32 | 22480 | 890 | 104,12 |
|
|
|
|
|
|
4. | Издержки производства и обращения | тыс. руб. | 12380 | 15490 | 3110 | 125,12 | 16320 | 830 | 105,36 |
|
|
|
|
|
|
5. | Валовая прибыль | тыс. руб. | 5270 | 6100 | 830 | 115,75 | 6160 | 60 | 100,98 |
|
|
|
|
|
|
6. | Налог на прибыль | тыс. руб. | 1265 | 1464 | 199 | 115,75 | 1478 | 14 | 100,98 |
|
|
|
|
|
|
7. | Чистая прибыль | тыс. руб. | 4005 | 4636 | 631 | 115,75 | 4682 | 46 | 100,98 |
|
|
|
|
|
|
8. | Рентабельность продаж | % | 17,47 | 16,52 | -0,95 | - | 16,02 | -0,51 | - |
|
|
|
|
|
|
9. | Рентабельность деятельности | % | 22,69 | 21,47 | -1,22 | - | 20,83 | -0,65 | - |
|
|
|
|
|
|
В 2008 г. по сравнению с 2007г. валовой товарооборот увеличился на 5130 тыс. руб. (на 22,37%), при этом темп роста реализации собственной продукции составил 124,75%, а темп роста реализации покупных товаров составил 111,59%. В 2009г. по сравнению с 2008г. величины данных показателей существенно снизились. Темп роста валового товарооборота составил 104,17%, при этом реализация покупных товаров стала выше реализации собственной продукции - 110,17%. Себестоимость продукции в 2008г. по сравнению с 2006г. увеличилась на 1190 тыс. руб. или на 22,57%. В 2009г. показатель себестоимости увеличился на 104,33%. Темп роста валового дохода в 2008г. составил 122,32%, а в 2009г. - 104,12%. Это говорит об увеличении затратности производственного процесса в ООО «Агат», а значит и о снижении эффективности основной деятельности пиццерии. Издержки производства и обращения в 2007г. по сравнению с 2007г. увеличились на 25,12%, 2009г. - на 5,36%. Из-за того, что темп роста величины издержек производства и обращения выше темпов роста валового дохода, прирост валовой прибыли в 2008г. находится на уровне 15,75%, в 2009г. - 0,98%, что свидетельствует о неэффективной деятельности пиццерии.
Рентабельность продаж снижается с каждым годом от 17,47 до 16,02%. Аналогичная ситуация происходит с показателем рентабельности деятельности - от 22,69 до 20,83%.
Таким образом, проведенный анализ выявил снижение ряда важнейших показателей эффективности хозяйственной деятельности пиццерии ООО «Агат»: уменьшились валовая, налогооблагаемая и чистая прибыль, рентабельность продаж и основной деятельности.