Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 18:10, контрольная работа
При создании устойчивой базы снабжения любого предприятия чрезвычайно важен выбор поставщика. Прежде поставщик рассматривался как продавец, предоставляющий необходимый материал, которого не интересовали проблемы эффективного производства и качества производимой из его материалов продукции.
В современных условиях хозяйственные субъекты все больше осознают свою взаимозависимость и ответственность друг перед другом. Поставщики и фирмы – покупатели становятся партнерами по бизнесу в рамках платформ В2В или В2С. Работая совместно, они могут добиться снижение затрат и улучшение качества товаров и услуг. Именно эти соображения, а не борьба за большую часть доходов, выходят сейчас на первый план.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Критерии выбора поставщика…………………………………………….......3
2. Характеристика методов выбора поставщика………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список литературы………………………………………………………………16
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Критерии выбора поставщика……………………………………………...
2. Характеристика методов выбора поставщика………………………………..8
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
При создании устойчивой базы снабжения любого предприятия чрезвычайно важен выбор поставщика. Прежде поставщик рассматривался как продавец, предоставляющий необходимый материал, которого не интересовали проблемы эффективного производства и качества производимой из его материалов продукции.
В современных условиях хозяйственные субъекты все больше осознают свою взаимозависимость и ответственность друг перед другом. Поставщики и фирмы – покупатели становятся партнерами по бизнесу в рамках платформ В2В или В2С. Работая совместно, они могут добиться снижение затрат и улучшение качества товаров и услуг. Именно эти соображения, а не борьба за большую часть доходов, выходят сейчас на первый план.
Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики. Некоторые менеджеры недооценивают значение правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании, а оно обеспечивается, во многом, четким выполнением поставщиками своих функций. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных с качеством, возникает из–за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики.
Кроме того, решение по выбору того или иного поставщика необходимо обосновывать перед руководством компании и лица, ответственные за принятие решений о закупках, не могут действовать только интуитивно. Обычно такое решение зависит от оценки способности поставщика удовлетворять критериям качества, объема, условий доставки, цены и обслуживания.
Критерии выбора поставщика
Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики. Некоторые менеджеры недооценивают значение правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании, а оно обеспечивается, во многом, четким выполнением поставщиками своих функций. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных с качеством, возникает из–за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики.
Кроме того, решение по выбору того или иного поставщика необходимо обосновывать перед руководством компании и лица, ответственные за принятие решений о закупках, не могут действовать только интуитивно. Обычно такое решение зависит от оценки способности поставщика удовлетворять критериям качества, объема, условий доставки, цены и обслуживания.
Возможны два направления выбора поставщика:
В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации:
- Каталоги и прайс–листы;
- Торговые журналы;
- Интернет – сайты;
- Рекламные материалы;
- Конкурсы;
- Банки и финансовые институты официальных органов;
- Выставки и ярмарки;
- Торги и аукционы;
- Торговые представительства;
- Собственные исследования;
- Переписка и личные контакты с возможными поставщиками;
- Конкуренты потенциального поставщика;
- Специализированные информационные агентства и исследовательские организации;
- Государственные ведомства, регистрационные палаты, налоговая инспекция, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.
В любом случае выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании следующих основных критериев:
- цена продукции;
- качество продукции;
- опыт работы компании на рынке;
- качество обслуживания покупателей;
- надежность поставок, в том числе соблюдение графика поставок;
- географическое расположение поставщика;
- финансовая стабильность и финансовые условия;
- конкурентные преимущества, а также лидерство на рынке конкретной продукции;
- соответствие поставок логистической стратегии компании;
- уровень затрат на доставку и хранение товара;
- возможность длительного партнерства в бизнесе;
- готовность к поставке;
- гибкость поставки;
- информационная готовность;
- имидж поставщика;
- упаковка продукции;
- дополнительные услуги и др.
Установление системы критериев для первоначального отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы. Необходимо также иметь в виду, что система критериев выбора поставщиков является динамичной (особенно в условиях нестабильной экономической ситуации). Для выбора поставщиков в большинстве случаев применяется рейтинговая оценка их соответствия критериям/факторам.
Системе установленных критериев может отвечать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован. Можно сформулировать следующие главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщиков:
1) В современных условиях
в качестве основного критерия
выбора следует выдвигать
2) Надежность поставщика
– достаточно емкий критерий,
включающий следующие
3) Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного ресурса или готовой продукции, которые включают транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т.д.
4) Качество обслуживания.
Оценка по данному критерию
требует сбора информации у
достаточно широкого круга лиц
из различных подразделений
5) Условия платежа и
возможность внеплановых
Характеристика методов выбора поставщика
Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное – на приемлемых условиях.
Таким образом, процесс закупки заканчивается выполнением заказа, сделанного на основании имеющихся заявок конкретному поставщику. Поэтому необходимо, чтобы заявки на закупку были своевременно сформулированы, поставщики правильно выбраны, а заказы на поставку и договора с поставщиками правильно и своевременно составлены и оформлены.
Основные этапы выбора поставщика:
1. Определение потребностей. Процесс
управления закупками
2. Формирование требований
3. Решение «производить или
4. Определение типов закупок
в зависимости от
- установившиеся закупки;
- модифицированные закупки (в которых меняется или поставщик или параметры закупаемых материальных ресурсов);
- новые закупки.
5. Выявление потенциальных
6. Анализ выявленных поставщиков.
Заключается в сравнении
7. Доставка материальных
8. Контроль и оценка за
Кроме определенных количественных критериев оценки поставщика существует большая группа качественных показателей, которые играют важную роль в процедуре выбора поставщиков, но трудно поддаются определению. К таким показателям относятся: имидж поставщика, отсутствие негативных сообщений о нем в средствах массовой информации или от партнеров по бизнесу, способность к длительным партнерским отношениям и т.п.
Планирование и проведение деятельности по закупке и поставке начинается с выбора соответствующих данной заявке поставщиков.
Традиционные методы поиска, анализа и выбора поставщиков в последнее время дополняется новыми формами и методами.
Основные методы выбора поставщиков, наиболее используемые в настоящее время: