Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:39, контрольная работа
Достижение целей любого предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует. Маркетинговая структура имеет большое значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы, т.к. она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя - на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний. Цель работы – рассмотреть особенности выставочно-ярмарочной торговли, а также понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменению во внешней и внутренней среде.
1. Введение……………………………………….……………………….….3
2. Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы...…..…….4
3. Заключение………………………………………………………………...8
Список используемой литературы ………….………………………..…9
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра Маркетинга и коммерции
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Тема: «Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы»
Москва – 2012 г.
План работы:
Список используемой литературы ………….………………………..…9
\
В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения. Ярмарки и выставки дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.
Достижение целей любого предприятия
зависит в основном от трех факторов:
выбранной стратегии, организационной
структуры и от того, каким образом эта
структура функционирует. Маркетинговая
структура имеет большое значение для
успешной реализации концепции маркетинга.
Для организации маркетинга не существует
универсальной схемы, т.к. она охватывает
широкий спектр работ и функций, имеющих
место при внедрении и использовании рыночной
философии организации предпринимательства,
главным принципом которой является ориентация
на потребителя - на изучение и удовлетворение
его потребностей и желаний.
Цель работы – рассмотреть
особенности выставочно-ярмарочной торговли,
а также понятие гибких и жестких оргструктур,
необходимость адаптации маркетинговых
оргструктур к изменению во внешней и
внутренней среде.
2. Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы
В современной концепции
Торговая ярмарка — кратковременное, периодически и в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) представляет объективный масштаб товаров или услуг одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель получил ясное понятие об их предпринимательских перспективах, а экспоненты при помощи экспонируемых ими товаров (услуг) — возможность распространить необходимую информацию и заключить прямые торговые сделки.
Выставка — публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей, основная цель которой — обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.
Процесс участия организации в работе выставки (ярмарки) можно условно подразделить на следующие основные этапы:
1. Принятие принципиального решения об участии в выставке (ярмарке);
2. Определение целей участия организации в работе выставки (ярмарки).
Участвуя в работе ярмарки или выставки, каждая фирма хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели – обеспечение эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе. Выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью решения основных маркетинговых задач организации. В качестве таковых выступают:
• поиск новых рынков;
• расширение числа покупателей;
• поиск новых посредников;
• определение основных тенденций спроса и предложения на гостиничные услуги конкурентов;
• завязывание контактов в
• формирование благоприятного имиджа организации на рынке;
• непосредственный сбыт;
• обмен опытом с другими предприятиями;
• интенсификация рекламы товаров (услуг).
3. Выбор конкретной выставки (ярмарки),
в работе которой будет
Правильный выбор конкретной выставки для участия в ней организации определяет значительную долю успеха в достижении поставленных целей. Для осуществления выбора необходим анализ с точки зрения интересов и возможностей организации по следующим направлениям:
• время и место проведения выставки (ярмарки);
• авторитет выставки на целевом рынке организации;
• численный и качественный состав участников и посетителей;
• уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке;
• возможность предоставления выставочных площадей и услуг (для этого необходимо за несколько месяцев подать заявку на участие). Заявка должна быть подписана лицом, уполномоченным вести расчеты по мероприятию. В заявке должны быть указаны: название организации, тема и примерная программа мероприятия, дата и место его проведения, количество участников, количество дней работы, объем услуг.
После принятия решения об участии в выставке организация информирует оргкомитет выставки (ярмарки) о своем участии с целью регистрации и бронирования выставочной площади.
Также необходимо перечислить на расчетный счет ведомства, под эгидой которого предполагается проведение выставки, денежные средства на покрытие своей части расходов, связанных с организационными работами. Оплата участия должна быть произведена в течение 5—10 дней. Подтверждение гарантирует получение базового набора услуг. Параллельно с этим решаются вопросы:
1) определение концепции и объема участия организации в работе выставки (ярмарки);
2) отбор и подготовка
персонала для работы на
3) разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий;
4) определение размеров
необходимых выставочных
5) установление деловых
контактов с администрацией
6) страхование экспонатов и сотрудников.
Следующий этап по подготовке к участию в выставке включает в себя разработку тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя:
• разработку стендов организации с учетом выделенных площадей;
• распределение экспонатов по тематическим разделам в соответствии с логикой раскрытия основной темы экспозиции.
Далее разрабатывается окончательная смета участия организации в выставке. Во время работы выставки надо проявлять максимум усилий по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией через активное интегрирование компонентов корпоративного паблик рилейшнз и рекламной работы.
После закрытия выставки, демонтажа ее экспозиций организацией должны быть обязательно подведены итоги участия в выставке. Это позволит оценить целесообразность участия в выставке и выявит перспективы дальнейшего участия организации в подобного рода мероприятиях.
Подведение итогов может проходить по следующим пунктам:
1) анализ достижение целей участия;
2) изучение объективных
показателей: количество
3) анализ эффективности
расходования средств на
На выставке четко работает правило 1 : 4. Это значит, что один покупатель, остановившийся около стенда, — это четыре потенциальных клиента (его друзья, родственники, знакомые, сослуживцы, не попавшие с ним на выставку).
Для создания благоприятного мнения об услугах, предоставляемых организацией, и об участии в выставке широко используется сеть Интернет. Для многих потенциальных клиентов наличие выставочных страниц в сети Интернет является свидетельством солидности партнера. Также на web-сервере с участием маркетологов организации может быть создан виртуальный выставочный пресс-центр, который будет предлагать посетителю полезную информацию: план выставок, координаты и имена ответственных лиц, планы экспозиций, условия участия, конференций для каждой выставки и др.
Таким образом, выставки-ярмарки интегрируют в себе комплекс коммуникационных каналов взаимодействия и потоков информации между субъектами коммуникаций, устроителями и посетителями, которые также выступают в роли субъектов коммуникации.
Выставки и ярмарки предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых услуг для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями, а также с предприятиями оптовой и розничной торговли. В то же время, участие фирмы в работе той или иной ярмарки или выставки требует определенных затрат и в конечном счете может обеспечить не только положительный результат, но и принести некоторые убытки, создать негативное мнение о фирме и ее товаре. Что бы избежать этого, необходимо тщательно обосновать целый ряд управленческих решений, реализация которых должна обеспечить эффективное участие в работе каждой конкретной ярмарки или выставки. В настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность, благодаря наличию собственной материально-технической базы, инфраструктуры и квалифицированных кадров, способна формировать значительные финансовые потоки и обеспечивать поступления финансовых средств в бюджеты всех уровней. Важным аспектом этой деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.
Маркетинговая структура
имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для
организации маркетинга нет универсальной
схемы. Под влиянием быстрого изменения
потребительского спроса, высоких темпов
научно-технического прогресса, роста
масштабов и усложнения производства,
а также других факторов изменяется характер
и направление целей предприятия, способы
их достижения. В силу этого маркетинговые
структуры должны обладать определенной
гибкостью и приспособляемостью (адаптированностью).
Литература
Информация о работе Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы