Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:39, контрольная работа

Описание работы

Достижение целей любого предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует. Маркетинговая структура имеет большое значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы, т.к. она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя - на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний. Цель работы – рассмотреть особенности выставочно-ярмарочной торговли, а также понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменению во внешней и внутренней среде.

Содержание работы

1. Введение……………………………………….……………………….….3
2. Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы...…..…….4
3. Заключение………………………………………………………………...8
Список используемой литературы ………….………………………..…9

Файлы: 1 файл

Выстав.-ярмор.торгов..doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

                  ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ  ПРАВИТЕЛЬСТВЕ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра Маркетинга и коммерции

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Маркетинг»

 

Тема: «Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы»

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2012 г.

 План работы:

 

  1. Введение……………………………………….……………………….….3
  2. Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы...…..…….4
  3. Заключение………………………………………………………………...8

      Список используемой литературы ………….………………………..…9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

  

В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением  рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения. Ярмарки и выставки дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.

Достижение целей любого предприятия  зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.  Маркетинговая структура имеет большое значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы, т.к. она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя  -  на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний. 
       Цель работы – рассмотреть особенности выставочно-ярмарочной торговли, а также понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменению во внешней и внутренней среде.

2. Выставочно-ярмарочная  торговля: организационные этапы

В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается  большое значение. Выставочно-ярмарочная деятельность играет значительную роль в формировании положительного восприятия организации, ее товаров или услуг. Она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата от коммуникационной работы. Коммуникации в сфере выставочно-ярмарочного бизнеса — очень важное и направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса.

Торговая ярмарка — кратковременное, периодически и в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) представляет объективный масштаб товаров или услуг одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель получил ясное понятие об их предпринимательских перспективах, а экспоненты при помощи экспонируемых ими товаров (услуг) — возможность распространить необходимую информацию и заключить прямые торговые сделки.

 Выставка — публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей, основная цель которой — обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.

Процесс участия организации  в работе выставки (ярмарки) можно  условно подразделить на следующие основные этапы:

1. Принятие принципиального  решения об участии в выставке (ярмарке);

2. Определение целей участия  организации в работе выставки (ярмарки).

Участвуя в работе ярмарки или  выставки, каждая фирма хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели – обеспечение эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе. Выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью решения основных маркетинговых задач организации. В качестве таковых выступают:

• поиск новых рынков;

• расширение числа покупателей;

• поиск новых посредников;

• определение основных тенденций  спроса и предложения на гостиничные  услуги конкурентов;

• завязывание контактов в деловом  мире;

• формирование благоприятного имиджа организации на рынке;

• непосредственный сбыт;

• обмен опытом с другими предприятиями;

• интенсификация рекламы товаров (услуг).

3. Выбор конкретной выставки (ярмарки), в работе которой будет участвовать  организация.

 Правильный выбор конкретной выставки для участия в ней организации определяет значительную долю успеха в достижении поставленных целей. Для осуществления выбора необходим анализ с точки зрения интересов и возможностей организации по следующим направлениям:

• время и место проведения выставки (ярмарки);

• авторитет выставки на целевом  рынке организации;

• численный и качественный состав участников и посетителей;

• уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных  контрактов) на последней выставке;

• возможность предоставления выставочных площадей и услуг (для этого необходимо за несколько месяцев подать заявку на участие). Заявка должна быть подписана лицом, уполномоченным вести расчеты по мероприятию. В заявке должны быть указаны: название организации, тема и примерная программа мероприятия, дата и место его проведения, количество участников, количество дней работы, объем услуг.

После принятия решения  об участии в выставке организация  информирует оргкомитет выставки (ярмарки) о своем участии с целью регистрации и бронирования выставочной площади.

Также необходимо перечислить  на расчетный счет ведомства, под  эгидой которого предполагается проведение выставки, денежные средства на покрытие своей части расходов, связанных  с организационными работами. Оплата участия должна быть произведена  в течение 5—10 дней. Подтверждение гарантирует получение базового набора услуг. Параллельно с этим решаются вопросы:

1) определение концепции  и объема участия организации  в работе выставки (ярмарки);

2) отбор и подготовка  персонала для работы на выставке;

3) разработка планов  коммерческой работы, рекламы и  протокольных мероприятий; 

4) определение размеров  необходимых выставочных площадей, объема различных материальных  и финансовых ресурсов;

5) установление деловых  контактов с администрацией выставки, заключение контракта на выставочные услуги;

6) страхование экспонатов  и сотрудников. 

Следующий этап по подготовке к участию в выставке включает в себя разработку тематического  плана своей экспозиции. Он включает в себя:

• разработку стендов организации с учетом выделенных площадей;

• распределение экспонатов по тематическим разделам в соответствии с логикой раскрытия основной темы экспозиции.

Далее разрабатывается  окончательная смета участия  организации в выставке. Во время  работы выставки надо проявлять максимум усилий по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией через активное интегрирование компонентов корпоративного паблик рилейшнз и рекламной работы.

После закрытия выставки, демонтажа ее экспозиций организацией должны быть обязательно подведены итоги участия в выставке. Это позволит оценить целесообразность участия в выставке и выявит перспективы дальнейшего участия организации в подобного рода мероприятиях.

Подведение итогов может  проходить по следующим пунктам:

1) анализ достижение  целей участия;

2) изучение объективных  показателей: количество посетителей,  участников, объем заключенных контрактов, налаживание новых каналов распределения  и т.д.;

3) анализ эффективности  расходования средств на участие  организации в выставке.

На выставке четко работает правило 1 : 4. Это значит, что один покупатель, остановившийся около стенда, — это четыре потенциальных клиента (его друзья, родственники, знакомые, сослуживцы, не попавшие с ним на выставку).

Для создания благоприятного мнения об услугах, предоставляемых организацией, и об участии в выставке широко используется сеть Интернет. Для многих потенциальных клиентов наличие выставочных страниц в сети Интернет является свидетельством солидности партнера. Также на web-сервере с участием маркетологов организации может быть создан виртуальный выставочный пресс-центр, который будет предлагать посетителю полезную информацию: план выставок, координаты и имена ответственных лиц, планы экспозиций, условия участия, конференций для каждой выставки и др.

Таким образом, выставки-ярмарки  интегрируют в себе комплекс коммуникационных каналов взаимодействия и потоков  информации между субъектами коммуникаций, устроителями и посетителями, которые  также выступают в роли субъектов  коммуникации.

 

 

 

 

 

 

    1. Заключение

 

 Выставки и ярмарки предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых услуг для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями, а также с предприятиями оптовой и розничной торговли. В то же время, участие фирмы в работе той или иной ярмарки или выставки требует определенных затрат и в конечном счете может обеспечить не только положительный результат, но и принести некоторые убытки, создать негативное мнение о фирме и ее товаре. Что бы избежать этого, необходимо тщательно обосновать целый ряд управленческих решений, реализация которых должна обеспечить эффективное участие в работе каждой конкретной ярмарки или выставки. В настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность, благодаря наличию собственной материально-технической базы, инфраструктуры и квалифицированных кадров, способна формировать значительные финансовые потоки и обеспечивать поступления финансовых средств в бюджеты всех уровней. Важным аспектом этой деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.

Маркетинговая структура  имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга нет универсальной схемы. Под влиянием быстрого изменения потребительского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и усложнения производства, а также других факторов изменяется характер и направление целей предприятия, способы их достижения. В силу этого маркетинговые структуры должны обладать определенной гибкостью и приспособляемостью (адаптированностью).             

 

 

 

Литература

 

 

  1. Маркетинг в малом бизнесе. И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
  2. Управление маркетингом / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
  3. Маркетинг. И.Л. Акулич, Мн.: Выш. шк., 2002 – 447 с.
  4. Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова, М.: ЮНИТИ, 1995. – 560 с.

 

 

 

 




Информация о работе Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы