Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 16:42, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ эффективности маркетинговой службы и разработка предложений по совершенствованию ярмарочной и выставочной деятельности предприятия.
В работе рассмотрены роль и значение выставочных и ярмарочных мероприятий в деятельности предприятия. Дана экономическая характеристика ООО «Нова Телеком», проанализированы структура, функции и задачи службы маркетинга, обосновано влияние внедрения выставочно-ярмарочных мероприятий на экономические показатели предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 4
1. 1. ВЫСТАВОЧНАЯ И ЯРМАРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ………………………………………………
6
1.1. 1.1. Понятие выставок я ярмарок и их классификация…………………. 6
1.2. 1.2. Планирование и организация выставок и ярмарок в Республике Беларусь…………………………………………………………………….
11
1.3. 1.3. Тенденции развития выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь………………………………………………………
16
2. 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИООО «НОВА ТЕЛЕКОМ»……………………………..
21
2.1. 2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Нова Телеком»……………………………………………………...
21
2.2. 2.2. Особенности функционирования маркетинговой службы предприятия………………………………………………………………...
25
2.3. 2.3. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………...
27
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ИЯРМОРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………..
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..…………. 39
Продолжение Таблицы 1.1.
Классификация выставок-ярмарок по географическому составу экспонентов |
- всемирные - международные - с международным участием - национальные - межрегиональные - местные |
Классификация выставок по территориальному признаку |
- выставки, проводимые внутри страны - выставки, проводимые на территории других стран |
Классификация выставок по времени функционирования |
- постоянно действующие (0,5–1 год и более) - временные (0,5–5 месяцев) - краткосрочные (от 1–5 дней до 0,5 месяцев) |
Цель проведения |
- торговые (коммерческо-сбытовые) - ознакомительные ( - проводимые в целях развития коммуникаций, контактов - имиджевые выставки - пробные выставки - основные выставки |
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
От развития выставочно-ярмарочной деятельности экономика страны получает положительный эффект в виде инфраструктуры, формирующей единое экономическое и информационное пространство и позволяющей предприятиям изучать рынок, демонстрировать новинки, продвигать товар, активизировать деловое сотрудничество.
Для того, чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, предприятие должно тщательно спланировать свою работу.
Возникает и необходимость планирования маркетинга на предприятии.
Планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных действий в ожидаемых условиях. Это составная часть рационального функционирования предприятия [9, c.348].
Процесс планирования включает в себя четыре основных этапа:
Участвуя в выставке, предприятию необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку. Чтобы участие было эффективным предварительно предприятию необходимо ответить на следующие вопросы:
Процесс участи фирмы в работе выставки можно условно разделить на ряд этапов:
Выставочная деятельность направлена на достижение основных маркетинговых целей предприятия, среди которых:
Для достижения целей важным является выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать предприятие. Ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий, поэтому определиться в своём выборе позволяет оценка таких аспектов как:
В течении подготовительно - организационного периода фирма информирует оргкомитет выставки о своем участии в ней путем подачи соответствующей заявки. Параллельно с этим решается ряд организационных вопросов, таких как:
После решения этих вопросов становится возможной разработка окончательной сметы участия фирмы в выставке [4, c.584].
В среднем расходы крупных предприятий на участие в выставочных мероприятиях составляют 15-30% всех средств, расходуемых на продвижение товаров.
Типичная структура затрат на участие фирмы в выставке представлена в табл. 1.2.
Таблица 1.2.
Структура затрат на участие фирмы в выставке
Статьи затрат |
Удельный вес, % |
Арендная плата и монтаж экспозиции |
55-70 |
Демонтаж экспозиции |
5-10 |
Расходы на рекламные и информационные материалы |
5-10 |
Представительские расходы |
15-25 |
Следующим
этапом работ по подготовке к участию
в выставке является разработка тематического
плана своей экспозиции. Он включает в
себя:
После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает следующий этап – работа в ходе ее функционирования. Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал руководитель предприятия. Если присутствие невозможно в течение всего рабочего дня, то необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы, кто из руководителей будет на стенде. Во время работы выставки руководитель должен наблюдать и делать правильные выводы: сколько действительно необходимо выставочной площади для выставок такого типа, какие услуги пользуются наибольшим спросом, как в следующий раз организовать работу наилучшим образом и так далее. Кроме того, руководитель предприятия может посетить другие выставочные стенды. Это поможет более четко определить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию и позицию фирмы. Контакт посетителей и специалистов с экспозицией фирмы очень непродолжителен. Исходя из этого, проводятся работы по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией [3, c.612].
Для этого целесообразно:
После завершения выставки, демонтажа
экспозиции, в обязательном порядке должен
быть сделан анализ итогов участия фирмы
в выставке[3,c.613].
Итоги выставки
можно условно подразделить на две группы:
При подведении организационных итогов учитываются следующие факторы:
Коммерческие итоги касаются объективных показателей - количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы; объем заключенных контрактов; количество розданных рекламных и информационных материалов и так далее [3, c.620].
1.3. Тенденции развития выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь
Регулированием деятельности выставок и ярмарок занимаются как учреждения стран, на территории которых они проводятся, так и международные организации [6, c.28].
К международным организациям, регулирующим деятельность международных выставок и ярмарок, относятся:
Информация о работе Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь