Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 18:14, доклад
Одним из первых рыночных законов, принятых в Российской Федерации, стал Закон «О защите прав потребителей», вступивший в силу в 1992 году. Закон РФ «О защите прав потребителей» стал основополагающим законодательным актом в области защиты прав потребителей. На момент принятия Закона «О защите прав потребителей» в России во многих странах, в первую очередь в промышленно развитых, подобные законы уже действовали. Важность принятия этого закона как для потребителя, так и для предпринимателя трудно переоценить. С точки зрения потребителя, важность законодательного регулирования правоотношений с предпринимателем на рынке товаров и услуг обусловлена возможностью грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права.
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Субъектный состав и основные понятия закона «о защите прав потребителей»……………………………………………………………………….4
2. Основные права потребителей………………………..…………………………8
2.1.Право потребителей на качество товаров (работ, услуг)………………….….8
2.2.Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)……………….12
2.3.Право потребителя на получение информации………………………………14
2. 4Сведения о товаре (работе, услуге)……………………………………………15
3.Защита прав потребителей при приобретении товаров………………………..18
3.1Права потребителя при продаже ему товара с недостатками………...……...20
3.2.Сроки предъявления требований в отношении недостатков товара………..21
3.3.Обстоятельства, освобождающие продавца (изготовителя) от обязанности удовлетворить требования потребителя…………………………………………..22
3.4.Право потребителя на обмен товара надлежащего качества………………..23
4.Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)...………23
4.1.Права потребителей при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге)………………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованных источников……………………………………….……..29
Потребитель вправе отказаться от договора с исполнителем в любое время. Однако если вины исполнителя нет, потребитель обязан не только уплатить исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги), но и возместить убытки, вызванные расторжением договора.
Заключение
Российское законодательство о защите прав потребителей при продаже товаров представляет собой достаточно последовательную, систематизированную и структурированную систему многих законодательных актов РФ. Это Гражданский кодекс, Закон "О защите прав потребителей", утвержденные постановлениями Правительства РФ Правила продажи отдельных товаров, Правила продажи по образцам, Правила продажи товаров в кредит и некоторые другие. Ответственность за обман потребителей установлена специальной статьей Уголовного кодекса. Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение прав потребителей, содержатся и в Кодексе "Об административных правонарушениях".
Для того чтобы исключить ограничение прав потребителей ведомственными инструкциями, в закон был введен прямой запрет передавать органам исполнительной власти право принимать нормативные акты, в которых содержатся нормы, касающиеся потребителей. Это означает, что только Правительство России имеет право принимать правила и инструкции, регулирующие отношения с участием граждан-потребителей и это право не может быть передано никаким другим субъектам исполнительной власти.
Список использованных источников