Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 23:52, реферат
Целью написания работы является изучение жизненного цикла продукции, товаров и услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность жизненного цикла товара
2. Изучить этапы жизненного цикла товара
3. Изучить стратегии фирмы на отдельных этапах жизненного цикла товаров
Введение………………………………………………………………………….3
1.Жизненные циклы товаров…………………………………………………….4
1.1 Понятие и определение жизненного цикла товара………………………..4
2. Этапы жизненного цикла товара и стратегии фирмы на них……………...6
2.1. Этап разработки новых товаров…………………………………………….6
2.2. Этап внедрения товара на рынок…………………………………………...13
2.3. Этап роста…………………………………………………………………....15
2.4. Этап зрелости………………………………………………………………..16
2.5. Стадия упадка………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………………….22
Министерство образования и науки Российской Федерации
Тверской государственный
Кафедра экономики и управления
Реферат
По маркетингу
На тему: « Жизненные циклы товаров»
Выполнила:
Проверила:
Тверь 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Жизненные циклы товаров…………………………………………………….4
1.1 Понятие
и определение жизненного
2. Этапы
жизненного цикла товара и
стратегии фирмы на них……………...
2.1. Этап
разработки новых товаров………………
2.2. Этап
внедрения товара на рынок……………
2.3. Этап
роста…………………………………………………………………
2.4. Этап
зрелости…………………………………………………………
2.5. Стадия
упадка………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В настоящее время значение предпринимательской деятельности в России крайне весомое, поэтому правильность и эффективность её организации являются достаточно важными.
Одним из
важнейших аспектов организации
предпринимательской
Учитывая все вышесказанное тему написания работы: «Жизненный цикл продукции, товаров и услуг» можно считать достаточно актуальной.
Целью написания работы является изучение жизненного цикла продукции, товаров и услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность жизненного цикла товара
2. Изучить этапы жизненного цикла товара
3. Изучить
стратегии фирмы на отдельных
этапах жизненного цикла
1.Жизненные циклы товаров
1.1 Понятие и определение жизненного цикла товара
Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.
Как правило, жизненный цикл товара включает в себя 4 этапа (стадии):
Цикл жизни товара на рынке по временя короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.
Традиционная кривая включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.
Классическая
кривая описывает чрезвычайно
Переход от одной фазы цикла к другой происходит обычно плавно, без скачков.
В дополнение к изложенному относительно жизненного цикла товара отметим также следующие важные моменты.
1. Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия — более короткий, а наиболее технически совершенные товары — очень короткие (2-3 года).
2. Жизненный
цикл одного и того же товара,
но на разных рынках
Жизненный
цикл товара впервые был исследован
на примере марочных товаров. В жизненном
цикле продукта отражаются изменения
моды, вкуса, стиля, технический прогресс,
техническое и моральное
Использование концепции жизненного цикла товара при разработке стратегии фирмы по данному товару сопряжено с определенными трудностями, поскольку стратегия является и причиной, и следствием жизненного цикла товара. Текущее положение товара в жизненном цикле товара заставляет разрабатывать маркетинговые стратегии, наиболее приемлемые в данный момент цикла, а они, в свою очередь, влияют на эффективность товара на последующих этапах жизненного цикла. Все же, при аккуратном использовании, концепция жизненного цикла товара может помочь в разработке хороших маркетинговых стратегий на разных этапах жизненного цикла товара.
Выбор стратегии фирмы при работе с продуктом ограничивают внешние и внутренние условия. Для описания стратегии можно использовать разные стратегические определяющие:
- пространственное
выделение рынка (локальный,
- знакомство с рынком (старый рынок, родственный рынок, новый рынок),
- объем
обработки рынка (один сегмент,
- способ обработки,
- первичная цель (сбыт, рентабельность),
- отношение
к конкурентам (агрессивное,
Исходя из выбранной общего стратегического направления развития фирмы, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на рынке, уровня конкурентной борьбы выбирается стратегия по отношению к продукту. В области работы с продуктом можно выделить следующие стратегии:
1. Дифференциация
- конкурентная стратегия,
2. Лидерство
по полным затратам - конкурентная
стратегия, которая
3. Специализация или фокусировка - конкурентная стратегия, следуя которой организация концентрирует свои усилия на производстве продуктов, ориентированных на узкий круг потребителей.
4. Диверсификация
- это вид стратегии,
5. Расширение
областей использования
2 Этапы жизненного цикла товара и стратегии фирмы на них
2.1. Этап разработки новых товаров
Прежде чем перейти к сущности разработки новых товаров, следует ответить на вопрос: «Что такое новый товар?» Этот вопрос стратегически важен, поскольку товар, считающийся новым, вероятнее всего, подвержен более строгому процессу разработки и испытаний, нежели товар, который рассматривается в качестве простой модификации существующего товара.
Нововведение - это товар, новый как для потребителей, так и для компании. Нововведения обычно вызывают определенные изменения в поведении потребителей и структуре потребления.
Новый товар-дубликат - это товар, известный на рынке, но новый для компании.
Модификации товара - это товары, известные компании, но новые для потребителей. Цель состоит в том, чтобы фирма сумела предложить потребителю внешне новый или усовершенствованный товар, не проводя дорогостоящего процесса разработки нового товара. Имеются три разновидности модификаций: совершенствование, расширение ассортимента и перепозиционирование продукта.
Продукт
представляет собой предмет множества
предпринимательских решений: он создается,
при поддержке различных
Мероприятия, необходимые для разработки нового продукта до его выхода на рынок, подразделяются на мероприятия по планированию и мероприятия по реализации инновационного процесса. В общем, различают следующие фазы:
- выбор направлений поиска,
- поиск идей,
- отбор идей,
- анализ,
- развитие
концепции продукта и
- тестирование,
- выход на рынок.
За поиском идей следует их селекция, при которой осуществляется предварительный отбор. Идеи, признанные пригодными, подвергаются дальнейшему анализу, прежде всего на экономичность. В этом промежутке уже могут быть предложены различные концепции продукта. При тестировании проверяется, как воспринимают новый продукт потребители. Продукт, выдержавший все испытания, выводится на рынок. Таблица 1 представляет попытку отнести различные мероприятия к конкретным фазам процесса планирования и реализации инноваций.
Таблица №1
Мероприятия и методы на различных фазах разработки товара
Фаза |
Мероприятия, методы, источники |
1. Поиск идей |
Анализ потребностей и деятельности конкурентов, опыт внешней службы и результаты испытания товаров; творческие методы |
2. Селекция |
Проверка идей с помощью оценочной матрицы, профильной шкалы или бальных оценок |
3. Анализ |
Анализ экономичности с |
4. Развитие продукта |
Развитие концепции продукта, описания продукта или прототипа |
5. Тесты |
Проверка результатов фазы 4 с помощью теста рынка, теста концепции и т.д. |
6. Выход на рынок |
Для представленной схемы характерно, что в каждой фазе необходимо принять решения, которые создают исходный пункт для следующей фазы и определяют, таким образом, ход развития продукта. Рассмотрим отдельные проблемы рационального развития новых продуктов.
Успех создаваемых
товаров зависит от правильного
выбора направлений поиска. Выбор
направлений служит четырем главным
целям: определяет общее русло, в
котором следует вести
Генерация идей новых товаров должна быть систематически организованным, а не случайным процессом. Случайные идеи, пусть и многочисленные, как правило, не могут обеспечить успех на пути инноваций, уводя компанию в сторону от намеченной цели. Поток идей должен быть достаточно большим, позволяющим выбрать несколько перспективных предложений. Главные источники идей: внутренние источники компании (персонал компании), покупатели, конкуренты, дистрибьюторы и поставщики.
Цель этапа генерации состоит в том, чтобы выработать как можно большее число идей. Цель последующих этапов - уменьшить это число, выбрав из массы проектов несколько осуществимых, на которых в дальнейшем будет сосредоточено внимание. Стоимость разработки быстро растет от этапа к этапу, поэтому цель отсева - как можно раньше забраковать непригодные предложения и выявить перспективные.