Жизненный цикл товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 17:19, реферат

Описание работы

сущность, виды жизненного цикла товара. Влияние рекламы на жцт.
Преобразования, происходящие в экономике Украины, пробудили интерес к маркетингу со стороны ученых, предпринимателей, работников государственных органов управления, политиков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА……………………………………..
1.1 Сущность товара……………………………………………………….
1.2 Методы создания новых товаров…………………………………….
2. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ФАЗАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА…………………………………………………….
2.1. Стадии жизненного цикла товара.
2.1.1 Этап внедрения
2.1.2 Этап роста
2.1.3 Этап зрелости
2.1.4 Этап спада
2.2. Кривая жизненного цикла товара.
2.3. Виды кривых жизненного цикла товара
3. РЕКЛАМА И ЖИЗНЕНЫЙ ЦИКЛА ТОВАРА
3.1 Влияние рекламы на кривую жизненного цикла товара.
3.2 Применение видов рекламы на различных этапах жизненного цикла товара.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...

Файлы: 1 файл

ЕФЕРАТ.doc

— 632.00 Кб (Скачать файл)

Спад — этап резкого снижения объема продаж и прибыли.

Определить, где начинается и кончается  каждый этап, достаточно сложно. Обычно началом нового этапа считается  момент, когда увеличение или уменьшение объема сбыта становится достаточно явно выраженным.

Различные этапы жизненного цикла  товара требуют использования разных стратегий маркетинга. Для того, чтобы максимально продлить период роста рынка для данного товара, фирма использует следующие подходы:

— повышение качества новинки, придание ей новых свойств;

— выпуск новых моделей того же товара;

— проникновение в новые сегменты рынка;

— использование новых каналов  распределения;

— переориентирование рекламы;

— своевременное снижение цены для  привлечения дополнительных потребителей и т.д.

Фирма, прибегающая к использованию  этих стратегических приемов расширения рынка, укрепит свое конкурентное положение.

Глубокое знание особенностей поведения  потребителей и товаров в ходе развития жизненного цикла товаров гарантирует прибыль в процессе реализации продукции.

Механизмом действия предпринимателя  на этапе зрелости является модификация  товара, а на этапе упадка — доведение  товара, сходящего с рынка, до максимальной рентабельности. Это предупреждает  ослабление позиций фирмы в будущем.

Предприятие редко позволяет товару «прожить» полностью стадии зрелости и, особенно, упадка. Интенсивное использование  научно-технических разработок позволяет  на стадии зрелости устаревающего товара начать выведение на рынок его  модифицированного или нового аналога. Это дает возможность сохранять контроль за избранными сегментами рынка достаточно долгое время.

Разработка товара в рамках его  жизненного цикла является необходимым  условием маркетинговой деятельности. Это — формула успеха на рынке.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия  и практика фирмы. — М.: АО «Финстатинформ», 1995. — 112 с.

Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. / А.Ф. Барышев. — 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.

Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 1995. — 192 с.

Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. / Пре. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001. — 496 с. — (серия  «Деловой бестселлер»).

Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. / Учеб. пособие под ред. д-ра экон. наук, проф. О.Т. Лебедева. — изд. 2-е, доп. — СПб.: ИД «МиМ», 1997. — 224 с.

Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и  др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 3-е  изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 631 с.

Маркетинг: Учебник, практикум и  учебно-методический комплекс по маркетингу. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. — М.: Юристъ, 2000. — 568 с.

Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.

Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. —  М.: Институт международного права и  экономики имени А.С. Грибоедова, 1999. — 398 с.

Цагарели Д., Хабаров В. Стратегия  маркетинга. // Предпринимательство. — 2001. — №2-3. — с. 121-134.

1 Маркетинг: Учебник, практикум  и учебно-методический комплекс  по маркетингу. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д.  Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков.  — М.: Юристъ, 2000. — с. 13.

2 Барышев А.Ф. Маркетинг. —  М.: «Академия», 2002. — с. 101.

3 Маркетинг: Учебник, практикум  и учебно-методический комплекс  по маркетингу. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д.  Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков.  — М.: Юристъ, 2000. — с. 103.

4 Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. — М.: Юристъ, 2000. — с. 106.

5 Маркетинг. / Под ред. Н.Д. Эриашвили.  — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — с. 209.

 


Информация о работе Жизненный цикл товара