Жизненный цикл товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 08:55, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является описать жизненный цикл товара, фазы жизненного цикла товара, методы маркетинговых исследований, метод фокус-группы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Жизненный цикл товара………………………………………………………..4
2. Методы маркетинговых исследований. Фокус-группа………………………6
3. Тест……………………………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………....15

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 26.12 Кб (Скачать файл)

Особое место в методическом арсенале маркетинга занимают методы экспертных оценок. Они позволяют  достаточно быстро получить ответа  о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, получить оценку эффективности тех или иных маркетинговых мероприятий.

Правильное проведение экспертизы предполагает решения ряда вопросов, связанных с формированием экспертной группы, проведением процедуры экспертизы, выбором методов обработки результатов  экспертных оценок. Основными требованиями к экспертам являются их компетентность, профессионализм, авторитетность, беспристрастность. Процедура экспертизы предполагает коллективное генерирование идей на основе проведения дискуссий или  опросов (обычных или многоступенчатых) с применением анкет. Использование  средств вычислительной техники  помогает не только обработать полученные данные , но  и построить аналитические и имитационные модели. Все это делает использование экспертизы методом достаточно авторитетным и перспективным.

Активно используются в исследованиях  и разработках маркетинга методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Наибольшая связь маркетинговой  методологии проявляется с методами социологии и психологии, поскольку  особое внимание в маркетинге уделяется  поведению потребителей и факторам, влияющим на него. Для этого изучается, например, мотивация поведения потребителей на рынке, исследуется восприятием  потребителями рекламных мероприятий, образа товара. Широко применяются  психологические тесты, мотивационный  анализ.

Методы социологии позволяют  исследовать процессы в распространении  информации на рынке, выявлять отношение  потребителей к нововведениям, изучать  развития различных сфер жизнедеятельности  человека, его ценностных ориентаций. При этом используются методы анкетирования, «панельных» обследований и т.п.

В маркетинговых исследованиях  нашли применения и методы антропологии, что позволяет лучше изучить  рыночную среду с учетом национальных культур, уровней жизни. Антропологические  измерения используются так же в  конкретных случаях при моделировании  ряда потребительских товаров (например, одежда, обувь, мебель).

Методы маркетинга тесно  связаны и с такими науками  как экология, эстетика, дизайн, физиология, история, философия [3, с. 51].

Фокус-группы, методика проведения которых сводится к проведению интервью по заранее подготовленному сценарию в форме обсуждения с небольшой  группой «обычных людей» (в отличие  от экспертов при экспертном опросе, «мозгового штурма» и т.д.). Основным методическим требованием к составу  этой дискуссионной группы является ее однородность, что устраняет возможность  прямого или косвенного давления одних членов группы на других. Поэтому  социологи, сопровождающие, например, избирательные кампании, подбирают  фокус-группы из незнакомых друг другу  людей примерно одинакового возраста, одного пола, схожего уровня доходов. Формирование этих групп должно охватить основные группы населения, чтобы можно  было представить преобладающие  ориентации в сознании и поведении  людей. Немаловажным требованием является величина этой группы, которая позволяет  поддержать дискуссию (при 4-5 участниках она может быстро затухнуть, а  при значительном числе – 20-25 человек  она не дает возможности в полной мере высказаться всем участникам) [ 2, c.64].

3. Тест

Отметьте прием сбора  вторичной информации.

А. Наблюдение за поведением покупателей в магазине

Б. Обзор сборников государственных  организаций

В. Интервью посетителей  ярмарки

Г. Бухгалтерская отчетность  

К сборам вторичной информации будут относиться обзор сборников  государственной организаций, бухгалтерская  отчетность.

Т.е варианты ответов Б  и Г.

Заключение

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время существования  товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит  из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка  другими, более совершенным или  дешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет.

Фазы ЖЦТ делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад

ЖЦТ отметим также имеет  следующие важные моменты.

1. Продолжительность жизненного  цикла в целом и его отдельных  фаз зависит как от самого  товара, так и от конкретного  рынка.

2. Жизненный цикл одного  и того же товара, но на разных  рынках неодинаков. На российском  нетребовательном рынке он значительно  более длинный, чем, например, в США, Японии, Германии с их  развитым конкурентным рынком.

3. С помощью средств  маркетинга ЖЦТ на целевом  рынке может быть как продлен,  так и сокращен.

Методологические основы маркетинга складываются из общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из разных областей знаний.

Методы маркетинга тесно  связаны и с такими науками  как экология, эстетика, дизайн, физиология, история, философия.

Фокус группа представляет собой групповое интервью, проводимое в форме групповой дискуссии  по заранее разработанному сценарию с небольшой группой представителей изучаемой части населения.

Список использованной литературы

1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-204с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.- М,: Прогресс, 1992

3. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов,  С.А. Касильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-560 с.: ил.


Информация о работе Жизненный цикл товара