Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 08:55, контрольная работа
Целью данной работы является описать жизненный цикл товара, фазы жизненного цикла товара, методы маркетинговых исследований, метод фокус-группы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Жизненный цикл товара………………………………………………………..4
2. Методы маркетинговых исследований. Фокус-группа………………………6
3. Тест……………………………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………....15
Особое место в методическом арсенале маркетинга занимают методы экспертных оценок. Они позволяют достаточно быстро получить ответа о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, получить оценку эффективности тех или иных маркетинговых мероприятий.
Правильное проведение экспертизы
предполагает решения ряда вопросов,
связанных с формированием
Активно используются в исследованиях
и разработках маркетинга методические
приемы, заимствованные из других областей
знаний. Наибольшая связь маркетинговой
методологии проявляется с
Методы социологии позволяют исследовать процессы в распространении информации на рынке, выявлять отношение потребителей к нововведениям, изучать развития различных сфер жизнедеятельности человека, его ценностных ориентаций. При этом используются методы анкетирования, «панельных» обследований и т.п.
В маркетинговых исследованиях нашли применения и методы антропологии, что позволяет лучше изучить рыночную среду с учетом национальных культур, уровней жизни. Антропологические измерения используются так же в конкретных случаях при моделировании ряда потребительских товаров (например, одежда, обувь, мебель).
Методы маркетинга тесно связаны и с такими науками как экология, эстетика, дизайн, физиология, история, философия [3, с. 51].
Фокус-группы, методика проведения
которых сводится к проведению интервью
по заранее подготовленному
3. Тест
Отметьте прием сбора вторичной информации.
А. Наблюдение за поведением покупателей в магазине
Б. Обзор сборников
В. Интервью посетителей ярмарки
Г. Бухгалтерская отчетность
К сборам вторичной информации будут относиться обзор сборников государственной организаций, бухгалтерская отчетность.
Т.е варианты ответов Б и Г.
Заключение
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другими, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет.
Фазы ЖЦТ делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад
ЖЦТ отметим также имеет следующие важные моменты.
1. Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка.
2. Жизненный цикл одного
и того же товара, но на разных
рынках неодинаков. На российском
нетребовательном рынке он
3. С помощью средств маркетинга ЖЦТ на целевом рынке может быть как продлен, так и сокращен.
Методологические основы
маркетинга складываются из общенаучных,
аналитико-прогностических
Методы маркетинга тесно связаны и с такими науками как экология, эстетика, дизайн, физиология, история, философия.
Фокус группа представляет
собой групповое интервью, проводимое
в форме групповой дискуссии
по заранее разработанному сценарию
с небольшой группой
Список использованной литературы
1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-204с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.- М,: Прогресс, 1992
3. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Касильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-560 с.: ил.