Жизненный цикл товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 18:52, контрольная работа

Описание работы

Анализ концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете – продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Жизненный цикл товара и цены, применяемые на каждом из его этапов. Новые товары, их критерии…………………………………………………….4
Этапы жизненного цикла товара………………………………………….……4
1.2 Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара………………………………………………………………………….…6
1.3. Новые товары, их критерии……………………………………………....….11
Классификация и виды цен, их сравнительная характеристика……………..13
Заключение…………………………………………………………………….…....15
Список использованной литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Жизненный цикл.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Регулируемые, что так же устанавливаются государственными органами или органами местного самоуправления согласно с соответствующими полномочиями и имеют отдельные ограничения.

Свободные, или договорные цены, которые устанавливаются согласно с заключенными соглашениями между предприятиями-производителями и предприятиями, которые в дальнейшем будут реализовывать этот товар.

Индикативные, которые планируются, рекомендуются и стимулируются государством. Суть индикативной цены заключается в том, что цена, которая устанавливается в контракте между отечественным  и иностранным партнерами на продажу отдельных видов товаров, не может быть ниже от установленной государством индикативной цены.

Комиссионные, которые устанавливаются отдельными торговыми предприятиями, если товары сдают на комиссию физические лица с целью их перепродажи. Комиссионная цена устанавливается под воздействием спроса и предложения, но согласно с начальной стоимостью товара и расходами торгового предприятия, связанными с его реализацией.

 

 

За территорией действия:

Мировые, что определяются как средние цены на изделия или товары, характерные для мирового общества в целом или большинства стран мира.

Межгосударственные, что устанавливаются в договорах между государствами, когда заключаются двусторонние соглашения о снабжении товаров, которые имеют государственное и стратегическое значение для страны.

Государственные, то есть цены, которые устанавливаются и действуют внутри государства на внутреннем рынке товаров и услуг, их действие ограничивается государственной границей страны.

Местные, что устанавливаются на местных рынках в пределах определенного региона страны.

За степенью монополизации:

Монопольные, что устанавливаются производителями или реализаторами, которые  являются монополистами и имеют на рынке наибольший удельный вес. Такое особенное положение на рынке предоставляет им возможность устанавливать любую высокую цену на свой товар и очень низкую на сырье, которое покупают у поставщиков, и получать большую дополнительную прибыль.

Биржевые цены. Это цены, которые действуют на биржах и за которыми заключаются соответствующие соглашения.

 

Заключение.

 

Жизненный цикл товара - это полезный инструмент, подсказывающий стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара (или марки), и моменты, когда стратегии следует менять. Поэтому менеджеру товара не всегда легко определить место товара в его жизненном цикле. Продажи могут, например, возрасти на самой ранней стадии, а затем внезапно сократиться. В этом случае, положившись на концепцию жизненного цикла товара, менеджер может ошибочно предсказать переход к стадии роста, выделив больше денег на рекламу и распределение в ближайший период. Еще одна сложность – изменчивая продолжительность жизненного цикла. Крайне трудно предвидеть, сколько времени пройдет от выхода марки товара на рынок до ее роста и зрелости. Успешная стратегия оживления продаж способна продлить стадию зрелости, несмотря на предсказанные ранее сроки, и даже обеспечить переход от роста к зрелости и снова к росту.

Относительно жизненного цикла товара можно отметить следующие важные моменты:

1. Продолжительность жизненного  цикла в целом и его отдельных  фаз зависит как от самого  товара, так и от конкретного  рынка. По общему признаку сырьевые  товары имеют более длительный  жизненный цикл, готовые изделия  – более короткий, а наиболее технически совершенные товары – очень короткие (2-3 года).

2. Жизненный цикл одного и  того же товара, но на разных  рынках неодинаков. На российском  нетребовательном рынке он значительно  более длительный, чем, например, в  США, Японии, Германии с их развитым конкурентным рынком.

3. С помощью средств маркетинга  жизненный цикл товара на целевом  рынке может быть продлен, так  и сокращен.

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник – М:Изд-во «Дело и сервис», 2002

2. Афанасьев М.П. Маркетинг — М.: АО «Финстатинформ», 2000. — 112 с.

3. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 560

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростинтэр», 2001. – 704 с.

 

 

 


 



Информация о работе Жизненный цикл товара