Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 16:40, контрольная работа
К внутренней среде относятся функциональные структуры предприятия, обеспечивающие управление, разработку и испытания новых товаров, их серийное производство, продвижение товаров к покупателям, обслуживание и обеспечение запасными частями, обучение методам работы персонала с покупателем, взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов и т. д. В понятие внутренняя среда входят также квалификация кадров, их правильное использование, система передачи информации от верхних этажей управления к нижним и обратно.
1. Что вы понимаете под маркетингом, в чем заключается его сущность
51. Что такое цена и ее роль в системе маркетинга
98. Система продвижения товара на рынок в соответствии с фазами ЖЦТ
Список литературы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»
Кафедра «Экономики и управления на предприятии»
Контрольная работа
По дисциплине Маркетинг
Выполнила:
Бастеева О. С.
Факультет менеджмент
Проверила:
_________________________
Кемерово 2013г.
Содержание
Стр.
1. Что вы понимаете под маркетингом, в чем заключается его сущность
51. Что такое цена и ее роль в системе маркетинга
98. Система продвижения товара на рынок в соответствии с фазами ЖЦТ
Список литературы
Содержание:
1. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
2. Цикличность рыночных цен.
1. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
Деятельность любого предприятия оказывается под воздействием целого ряда факторов, образующих в целом его внутреннюю и внешнюю среду.
К внутренней среде относятся функциональные структуры предприятия, обеспечивающие управление, разработку и испытания новых товаров, их серийное производство, продвижение товаров к покупателям, обслуживание и обеспечение запасными частями, обучение методам работы персонала с покупателем, взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов и т. д. В понятие внутренняя среда входят также квалификация кадров, их правильное использование, система передачи информации от верхних этажей управления к нижним и обратно.
Понятие внешняя среда включает покупателей с их демографическими характеристиками, от которых зависит сбыт товаров; конкурентов; посредников; финансовые учреждения; рекламные агентства (осуществляющие рекламу товаров предприятия); таможенные и другие правительственные органы; законодательство; общую экономическую ситуацию; политический климат в стране; научно-технические достижения; культурные и другие традиции.
Основное отличие внутренней среды от внешней заключается в том, что первая из них поддается управлению, а вторая - не поддается. В связи с этим задача предприятия, действующего на принципах маркетинга, заключается в трансформировании поддающихся факторов к факторам, не поддающимся изменению, что будет способствовать достижению стратегических целей предприятия. В частности, имеется в виду приспособить внутреннюю среду (структуру предприятия, политику цен, ассортимент выпускаемых товаров и т. д.) к требованиям внешней среды (правительственные распоряжения, действия конкурентов, влияние научно-технической революции и др.). Например, как за рубежом, так и у нас в стране растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Поэтому предприятия должны видоизменять свою внутреннюю среду таким образом, чтобы, основываясь на вновь принятых законодательных актах, делать свою деятельность более эффективной.
2. Цикличность рыночных цен.
Цена - это главный инструмент приведения спроса и предложения в состояние равновесия, баланса. При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара; удовлетворяющие фирму размеры прибыли; цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара; состояние платежеспособного спроса; требования органов управления и других общественных институтов; уникальность определенных качеств продукта.
Цена должна устанавливаться с учетом жизненного цикла товара. Таким образом чем новее товар, тем будет выше его цена, и по мере залеживания данного товара на прилавках, его цена будет постепенно уменьшаться. В свою очередь, при поступление на рынке более свежего товара данного типа, его цена вновь поднимется до предыдущей отметки, и т.д.
51. Что такое цена и ее роль в системе маркетинга.
Роль цены в маркетинге.
Цена - это наиболее заметный, эффективный, тесно связанный с рынком, маркетинговый инструмент. Для того чтобы эффективно функционировать на рынке, предприятию необходимо знать закономерности поведения рыночной цены и основы ценового маркетинга. Важным фактором принятия решений по ценам является наличие достоверной информации и всесторонний анализ ценовой ситуации на рынке. Для решения этих проблем необходимы знания методологии сбора, обработки и анализа данных, характеризующих цены, процессы их образования и изменения.
Аппарат ценообразования в маркетинге опирается на законы экономики.
Специалист по маркетингу должен иметь представление о том, как формируется рынком соотношение базовых цен различных товаров, определяемое их стоимостью, но реальный интерес для него все же представляет цена как сумма денег, которую согласен заплатить покупатель за единицу товара в акте купли-продажи. Теория ценового маркетинга базируется на таком определении цены.
Рыночная цена выполняет различные функции:
Учетная функция.
Или функция учета
и измерения затрат общественного
труда, определяется сущностью цены
как денежного выражения
Стимулирующая функция.
Цена сдерживает производство
и потребление товаров или
поощрительно воздействует на них. Цена
стимулирует производителя
Распределительная функция цены.
Она связана с ее отклонением
от стоимости под воздействием рыночных
факторов. Суть этой функции - участие
цен в распределении и
Функция сбалансирования спроса и предложения.
Эта функция проявляется
в том, что посредством цен осуществля
Функция цены как средства рационального размещения производства.
Она проявляется в том, что с помощью механизма цен происходит переход капиталов в секторы экономики с более высокой нормой прибыли под воздействием законов конкуренции и спроса. Разумеется, решению вопроса о том, в какую конкретную сферу деятельности вкладывать капитал, предшествуют многосторонние маркетинговые исследования, в том числе и касающиеся цен.
Все функции цены причинно
взаимосвязаны и
Политика цен рассматривается как решающий инструмент маркетинга. Уровень цен считается надежным индикатором функционирования конкуренции. Ценовая конкуренция возникает не только между товаропроизводителями, но и между производителями и торговлей. Производитель хотел бы контролировать две цены: оптовую цену предприятия и розничную цену, т. к. выручка его зависит от первой цены, а вторая влияет на позиционирование товара. Однако законодательство многих государств закрепляет право формирования розничной цены за предприятиями розничной торговли. Это ограничивает возможности производителя, т. к. ему остается только предполагать, какую цену назначит торговля при его оптовой цене и обычной торговой наценке.
Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением продукта - носителя качества.
Выделяют два способа образования базисной цены: свободное установление цен и применение прейскуранта.
С учетом цен других звеньев сбытовой цепи или других экономических ступеней, различают системы нетто - и брутто - ценообразования.
Система нетто - ценообразования означает, что продавец фиксирует цену по отношению только к непосредственному покупателю.
Система брутто-ценообразования основывается на «мысленном перескакивании» через промежуточные звенья установления цен, например, производитель может определить розничную цену, которую он считает наиболее соответствующей потребностям рынка, и настоять на том, чтобы рыночный торговец продавал товар по этой цене. Конкретные формы этой системы - вертикальное установление цен и не обязывающие рекомендации по ценам.
Вертикальное ценообразование должно учитывать прибыль торговых предприятий, работающих с наибольшей себестоимостью. Расчет цены для непосредственного покупателя происходит в этой системе в форме торговых скидок (выраженных чаще всего в процентах) к конечной цене. При определении размера скидок производитель должен разделить общую дистрибуционную скидку между отдельными звеньями системы сбыта в соответствии с их вкладом.
Конечные потребители слабо сознают побочные затраты, которые они должны нести наряду с базовой ценой (дорожные расходы, психические затраты, затраты времени и т. п.), плохо знают цены на сравнимые продукты, а ломаные цены (неокругленные) воспринимаются ими как более «честные» и производят на них впечатление также выставление цен с помощью плакатов или знаков, или языковые обозначения типа «отпускная цена».
Под «честной» или
приемлемой ценой следует понимать
не конкретную величину, а область
терпимости, т. е. готовность заплатить
по цене. Сверху эта область ограничена
ценой, которую потребитель готов запл
Под стандартной понимается цена, относимая к совокупности сравнимых взаимозаменяемых продуктов.
Ценообразование на практике основано не на оптимизационных методах, а на постепенном, с использованием неполноценной информации, поиске более или менее приемлемой цены.
Проблема определения цен в реальности решается исходя из трех подходов:
Для принятия решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими величинами являются затраты, поведение потребителей и влияние конкурентов. Ценообразование на предприятии может быть ориентированно на одну из этих величин.
В соответствии со стадиями
движения товара от производителя к
потребителю различают
Отпускные цены предприятия - цена, с которой товар выходит с предприятия-изготовителя. Она состоит из себестоимости изготовления и прибыли предприятия.
Оптовая цена торговли - цена, которая включает в себя снабженческо-сбытовую наценку, помимо себестоимости и прибыли предприятия. Снабженческо-сбытовая наценка - это цена за оказание услуг по снабжению и сбыту, она включает в себя издержки снабженческо-сбытовых организаций и их прибыль.
Розничная цена - цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, то есть цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены на величину торговой наценки, то есть цены за услугу по реализации товаров конечному потребителю. Розничная цена должна обеспечить возмещение затрат торговли и ее прибыль. Таким образом, базовая формула цены - себестоимость плюс прибыль.
98. Система продвижения товара на рынок в соответствии с фазами ЖЦТ.
Стадии жизненного цикла товара.
Найдя свой товар на рынке (нужный прежде всего потребителю), производитель, маркетолог предприятия должен определить, сколько времени просуществует товар на рынке, т.е. суметь предвидеть и просчитать его жизненный цикл. Любой товар подобно живому организму, рождается, живет и умирает.
Жизненный цикл продукта впервые исследован на примере марочных товаров. Само понятие жизненного цикла разработано в конце 50-х и начале 60-х годов во время периода стабильности, равномерного экономического роста и увеличения спроса на потребительские товары. В жизненном цикле отражаются изменение роста, вкуса, стиля, влияния технического прогресса.