Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 07:29, курсовая работа
Маркетинг — это мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда прекращать рыночную жизнь товара или услуги. Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель маркетинга — создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.
ВВЕДЕНИЕ 4
Теоретическая часть 5
1 СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности 5
1.2 Концепции маркетинговой деятельности 7
2 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия 9
2.2 Разработка комплекса маркетинга 11
2.3 Планирование маркетинговой деятельности 14
2.4 Организация маркетинговой деятельности предприятия 16
2.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия 17
Практическая часть 19
Раздел 1. Эффективность производства продукции 19
1.1 Структура товарной продукции 19
1.2. Затраты на производство продукции, себестоимость продукции 20
1.3. Эффективность реализации продукции 22
Раздел 2 Экономическая эффективность использования 24
производственных фондов 24
Раздел 3 Эффективность использования оборотных средств 26
Раздел 4 Экономическая эффективность использования 28
трудовых ресурсов 28
Раздел 5 Экономическая эффективность производства 29
5.1. Денежные поступления, валовый и чистый доход 29
5.2. Рентабельность производства 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
В объём товарной продукции включаются:
Структура товарной продукции представлена в таблице 1.
Структура товарной продукции
Продукция |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |||
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% | |
Желе |
1215196,78 |
4,5 |
1725719,82 |
5 |
2876407,92 |
6 |
Йогурт |
8612632,86 |
32,3 |
8648540,08 |
24,9 |
11228439,82 |
23,5 |
Кисель |
--- |
-- |
--- |
-- |
465688,38 |
1 |
Напиток |
748177,96 |
2,8 |
921923,34 |
2,7 |
965899,52 |
2 |
Пудинг |
1212921,52 |
4,6 |
1666412,5 |
4,8 |
2744463,14 |
5,7 |
Мусс |
47879 |
0,2 |
19414,34 |
0,1 |
--- |
-- |
Творог |
14715150,42 |
55,6 |
21996007 |
62,5 |
28377317,22 |
59,4 |
Суфле |
--- |
-- |
--- |
-- |
1097652,32 |
2,4 |
ИТОГО |
26552958,54 |
100 |
34978017,08 |
100 |
48298676,4 |
100 |
Вывод: данные таблицы свидетельствуют о том, что оббьем товарной продукции в целом по предприятию и по отдельным видам продукции (кроме муссов) увеличивались с каждым годом, так же появляется новая продукция, такая как: кисель и суфле, и прекращается производство муссов в связи с уменьшением объема реализации.
По данным таблицы рассчитаем коэффициент специализации для каждого года производства.
Кспец = 100 / ∑ Уi ( 2i -1)
Уi – удельный вес отдельных отраслей товарной продукции
I – порядковый номер вида товарной продукции в ранжированном ряду по удельному весу в сумме выручки от реализации, начиная с наивысшего.
Кспец2005 = = 0,49
Кспец2006 = = = 0,45
Кспец2007 = =0,39
Вывод: судя по полученным данным коэффициент специализации в 2005, 2006г. был средним, в 2007г.- низким.
В общем виде издержки производства представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство.
Рассмотрим затраты на производство продукции.
Представим данные в виде таблицы:
Таблица 2
Структура затрат на производство продукции
Затраты |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |||
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% | |
Амортизация |
865040,42 |
3,7 |
893881,5 |
3,1 |
1190135,06 |
3,1 |
Сырье и материалы |
21007854,04 |
94,7 |
27799622,14 |
95,5 |
36031107,42 |
95,1 |
Отчисления от з/платы |
280872,54 |
1,3 |
344566,4 |
1,2 |
584381,9 |
1,6 |
Заработная палата |
60731,8 |
0,3 |
74362,96 |
0,2 |
70126,06 |
0,2 |
ИТОГО: |
22214498,8 |
100 |
29112433 |
100 |
37875750,44 |
100 |
Вывод: по данным таблицы №2 « затраты на производство продукции» видно, что затраты на сырье и материалы увеличились с 94,7% до 95,1% ( на 0,4%) и расходы по з/п (на 0,3%), следовательно себестоимость продукции увеличилась, выручка предприятия уменьшилась, т.к. уменьшился спрос.
Себестоимость реализованной продукции
Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия.
Рассмотрим
изменение себестоимости
Таблица 3
Себестоимость реализованной продукции
Показатель |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
2006 г. |
2007 к 2005 году, % |
Себестоимость реализованной продукции |
Тыс. руб. |
26953,18 |
35065,64 |
44956,38 |
167 |
Вывод: себестоимость продукции в 2007 г. увеличился по сравнению с 2005г. Это может привести к снижению спроса, следовательно уменьшится выручка.
Пути снижения себестоимости:
Рассмотрим, как изменяется объём реализации в период с 2005 по 2007 г.
Таблица 4
Объём реализации продукции (руб.)
Наименование |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2007 к 2005 году, % |
Желе |
1214700,38 |
1754181 |
2887679,64 |
238 |
Йогурт |
8642167,62 |
8711719,48 |
11336657,96 |
131 |
Мусс |
56296,54 |
43614,26 |
--- |
-- |
Напиток |
746889,2 |
929022,54 |
970567,94 |
130 |
Пудинг |
1222456,14 |
1674163,62 |
2774693,32 |
227 |
Творожные изделия |
14855656 |
21926408,16 |
28714130,76 |
193 |
Суфле |
--- |
--- |
1144929,28 |
-- |
Кисель |
--- |
--- |
470019,82 |
-- |
Всего |
26738165,88 |
35039109,06 |
48298648,72 |
181 |
Вывод: По данным таблицы реализация
продукции в 2007г. по сравнению с
2005г. увеличилась, следовательно предприятие
стало работать эффективно, выручка
растет, следовательно прибыль
Затраты на реализацию продукции
Предприятие несёт коммерческие расходы, в связи с реализацией продукции, т.е. это затраты на упаковку, рекламу, транспортные услуги и т.д.
Рассмотрим коммерческие расходы на предприятии.
Таблица 5
Затраты на реализацию продукции
Виды издержек |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2007 к 2005 году, % |
Реклама |
Руб. |
118629,72 |
281427,6 |
485719,26 |
409 |
Транспортные услуги |
Руб. |
34266,4 |
68847,16 |
190014,96 |
554 |
Консультационные услуги (посредникам) |
Руб. |
1032,4 |
--- |
148308,9 |
14 |
Сертификация продукции |
Руб. |
8742,92 |
9908,14 |
14330,64 |
164 |
Услуги сотовой и пейджинговой связи |
Руб. |
20030,88 |
4523,42 |
108177,54 |
540 |
ИТОГО: |
- |
182702,32 |
364706,32 |
946551,3 |
518 |
Вывод: Затраты
на реализацию продукции в 2007г. по сравнению
с 2005г. увеличились, следовательно увеличивается
себестоимость изготовленной
Пути снижения затрат на реализацию продукции:
Под производственными фондами понимаются средства производства, выраженные в стоимостной форме и функционирующие в сфере материального производства.
Коэффициент физического износа
Отношение начисленной
амортизации к первоначальной или
восстановительной стоимости
Коэффициент годности основных фондов
Кг = 100 – Киф
Укрупнено характеризует физическое состояние основных фондов на предприятии.
Степень морального износа
См = (ПТн – ПТд) / ПТн *100 %
Частные
натуральные показатели дают
одностороннюю характеристику
- фондоотдача;
- фондоемкость;
- фондовооруженность.
Рассмотрим
частные натуральные показатели
эффективности использования
Фондоотдача
Фотд = Вр / Фо
Отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости основных фондов.
Фондоёмкость
Фе м = Фо / Вр
Рентабельность основных фондов
Отношение прибыли
к среднегодовой стоимости
Роф = П / Фо *100 %
Фондовооружённость
Отношение среднегодовой стоимости основных фондов к численности рабочих (без администрации).
Фв = Фо / Чр
Фотд2006 = = 6 руб/руб
Фотд2007 = = 7 руб/руб
Фемк2006 =1/6 = 0,17 руб/руб
Фемк2007 = 1/7 = 0,14 руб/руб
Фвоор2006 = 6094,93/51 = 119508,43 руб/чел
Фвоор2007 = 7093,4/58 = 122300 руб/чел
Копф2006 = 3879,04/6094,93*100=63,6%
Копф2007 = 2413,96/7093,4*100=34%
Кизноса2006= 893881,5/6484,98=0,14 руб
Кизноса2007 = 1190135,06/7701,82=0,15 руб
Кгодн2006=1-0,14=0,86 руб
Кгодн2007=1-0,15=0,85 руб
См2006=(400-300)/400*100%=25%
См2007 =(500-300)/500*100%=40%
Вывод: В 2007г. предприятие использовало ОПФ эффективнее, т.к. фондоотдача увеличивалась с каждым годом, фондоемкость уменьшилась,Копф в 2007 г. уменьшился, Фондовооруженность по сравнению с 2005г. уменьшился. Коэффициент износа и годности на протяжении трех лет оставался одинаковым. Степень морального износа с каждым годом увеличивалась, это свидетельствует о том, что мы пользуемся старой техникой.
Информация о работе Значение маркетинга в деятельности предприятия