Значение маркетинга в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 07:29, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — это мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда прекращать рыночную жизнь товара или услуги. Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель маркетинга — создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Теоретическая часть 5
1 СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности 5
1.2 Концепции маркетинговой деятельности 7
2 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия 9
2.2 Разработка комплекса маркетинга 11
2.3 Планирование маркетинговой деятельности 14
2.4 Организация маркетинговой деятельности предприятия 16
2.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия 17
Практическая часть 19
Раздел 1. Эффективность производства продукции 19
1.1 Структура товарной продукции 19
1.2. Затраты на производство продукции, себестоимость продукции 20
1.3. Эффективность реализации продукции 22
Раздел 2 Экономическая эффективность использования 24
производственных фондов 24
Раздел 3 Эффективность использования оборотных средств 26
Раздел 4 Экономическая эффективность использования 28
трудовых ресурсов 28
Раздел 5 Экономическая эффективность производства 29
5.1. Денежные поступления, валовый и чистый доход 29
5.2. Рентабельность производства 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

курсовик!!!!.docx

— 103.19 Кб (Скачать файл)

В объём  товарной продукции включаются:

  1. Стоимость произведённых, сданных на склад и предназначенных для реализации готовых изделий;
  2. Стоимость работ и услуг по заказам со стороны;
  3. Стоимость работ и услуг для непромышленных хозяйств своего предприятия, в том числе на капитальный ремонт и модернизацию;
  4. Стоимость полуфабрикатов собственного производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону;
  5. Стоимость нестандартного оборудования и приспособлений общего назначения своего предприятия, которые зачислены в основные фонды и предназначены для реализации на сторону;
  6. Стоимость полуфабрикатов и продукции для поставки своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам свое го предприятия.

Структура товарной продукции представлена в  таблице 1.

                                                                                                                      Таблица 1

Структура товарной продукции

 

Продукция

2005 г.

2006 г.

2007 г.

руб.

%

    руб.

%

руб.

%

Желе

1215196,78

4,5

1725719,82

5

2876407,92

6

Йогурт 

8612632,86

32,3

8648540,08

24,9

11228439,82

23,5

Кисель 

        ---

--

---

--

465688,38

1

Напиток

748177,96

2,8

921923,34

2,7

965899,52

2

Пудинг 

1212921,52

4,6

1666412,5

4,8

2744463,14

5,7

Мусс 

47879

0,2

19414,34

0,1

---

--

Творог 

14715150,42

55,6

21996007

62,5

28377317,22

59,4

Суфле

---

--

---

--

1097652,32

2,4

ИТОГО

26552958,54

100

34978017,08

100

48298676,4

100


 

Вывод: данные таблицы свидетельствуют о том, что оббьем товарной продукции в  целом по предприятию и по отдельным  видам продукции (кроме муссов) увеличивались  с каждым годом, так же появляется новая продукция, такая как: кисель и суфле, и прекращается производство муссов в связи с уменьшением  объема реализации.

По данным таблицы рассчитаем коэффициент  специализации для каждого года производства.

 

Кспец = 100 / ∑ Уi ( 2i -1)

 

Уi – удельный вес отдельных отраслей товарной продукции

I – порядковый номер вида товарной продукции в ранжированном ряду по удельному весу в сумме выручки от реализации, начиная с наивысшего.

 

 

Кспец2005 = = 0,49

 

 

Кспец2006 = = = 0,45

 

 

Кспец2007 = =0,39

 

 

Вывод: судя по полученным данным коэффициент специализации  в 2005, 2006г. был средним, в 2007г.- низким.

 

1.2. Затраты на  производство продукции, себестоимость  продукции

 

В общем виде издержки производства представляют собой  стоимостную оценку используемых в  процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство.

Рассмотрим  затраты на производство продукции.

Представим  данные в виде таблицы:

 

 

Таблица 2

Структура затрат на производство продукции 

Затраты

2005 г.

2006 г.

2007 г.

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Амортизация

865040,42

3,7

893881,5

3,1

1190135,06

3,1

Сырье и материалы

21007854,04

94,7

27799622,14

95,5

36031107,42

95,1

Отчисления от з/платы

280872,54

1,3

344566,4

1,2

584381,9

1,6

Заработная палата

60731,8

0,3

74362,96

0,2

70126,06

0,2

ИТОГО:

22214498,8

  100

29112433

  100

37875750,44

  100


 

Вывод: по данным таблицы №2 « затраты на производство продукции» видно, что затраты на сырье и материалы увеличились  с 94,7% до 95,1% ( на 0,4%) и расходы по з/п (на 0,3%), следовательно себестоимость  продукции увеличилась, выручка  предприятия уменьшилась, т.к. уменьшился спрос.

Себестоимость реализованной продукции

Себестоимость продукции - один из важнейших экономических  показателей деятельности предприятий  и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и  реализацией продукции. В себестоимость  включаются перенесенные на продукцию  затраты прошлого труда (амортизация  основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия.

Рассмотрим  изменение себестоимости реализованной  продукции.

Таблица 3

Себестоимость реализованной продукции

 

Показатель

 

Ед. изм.

 

2005 г.

 

2006 г.

 

2006 г.

 

2007 к 2005 году, %

Себестоимость реализованной продукции

Тыс. руб.

26953,18

35065,64

44956,38

167


 Вывод:  себестоимость продукции в 2007 г. увеличился по  сравнению  с 2005г. Это может привести  к снижению спроса, следовательно  уменьшится выручка.

Пути  снижения себестоимости:

  1. Автоматизация производства, следовательно снижения фонда з/п.
  2. Поиск поставщиков, поставляющих сырье по более низким ценам
  3. Уменьшить затраты на производство.
  • 1.3. Эффективность  реализации продукции

    Рассмотрим, как изменяется объём  реализации в период с 2005 по 2007 г.

     

    Таблица 4

    Объём реализации продукции (руб.)

    Наименование

    2005 г.

    2006 г.

    2007 г.

    2007 к 2005 году, %

    Желе

    1214700,38

    1754181

    2887679,64

    238

    Йогурт

    8642167,62

    8711719,48

    11336657,96

    131

    Мусс

    56296,54

    43614,26

    ---

    --

    Напиток

    746889,2

    929022,54

    970567,94

    130

    Пудинг

    1222456,14

    1674163,62

    2774693,32

    227

    Творожные изделия

    14855656

    21926408,16

    28714130,76

    193

    Суфле

    ---

    ---

    1144929,28

    --

    Кисель

    ---

    ---

    470019,82

    --

    Всего

    26738165,88

    35039109,06

    48298648,72

    181


     

    Вывод: По данным таблицы реализация продукции  в 2007г. по сравнению с 2005г. увеличилась, следовательно предприятие  стало работать эффективно, выручка  растет, следовательно прибыль увеличивается.

    Затраты на реализацию продукции

    Предприятие несёт коммерческие расходы, в связи  с реализацией продукции, т.е. это  затраты на упаковку, рекламу, транспортные услуги и т.д.

    Рассмотрим  коммерческие расходы на предприятии.

    Таблица 5

    Затраты на реализацию продукции

    Виды издержек

    Ед. изм.

    2005 г.

    2006 г.

    2007 г.

    2007 к 2005 году, %

    Реклама

    Руб.

    118629,72

    281427,6

    485719,26

    409

    Транспортные услуги

    Руб.

    34266,4

    68847,16

    190014,96

    554

    Консультационные услуги (посредникам)

    Руб.

    1032,4

    ---

    148308,9

    14

    Сертификация продукции

    Руб.

    8742,92

    9908,14

    14330,64

    164

    Услуги сотовой и пейджинговой связи

    Руб.

    20030,88

    4523,42

    108177,54

    540

    ИТОГО:

    -

    182702,32

    364706,32

    946551,3

    518


     

    Вывод: Затраты  на реализацию продукции в 2007г. по сравнению  с 2005г. увеличились, следовательно увеличивается  себестоимость изготовленной продукции.

    Пути снижения затрат на реализацию продукции:

    1. Подключить услуги безлимитного интернета.
    2. Для того чтобы снизить услуги консансилга  нужно нанять своего юриста.
    3. Нанять маркетолога.

     

    Раздел 2 Экономическая эффективность  использования

    производственных фондов

     

    Под производственными  фондами понимаются средства производства, выраженные в стоимостной форме  и функционирующие в сфере  материального производства.

    Коэффициент физического износа

    Отношение начисленной  амортизации к первоначальной или  восстановительной стоимости основных фондов.

    Коэффициент годности основных фондов

    Кг = 100 – Киф

    Укрупнено характеризует  физическое состояние основных фондов на предприятии.

    Степень морального износа

    См = (ПТн – ПТд) / ПТн *100 %

             Частные  натуральные показатели дают  одностороннюю характеристику эффективности  основных фондов, поэтому прибегают  к стоимостным показателям:

    - фондоотдача;

    - фондоемкость;

    - фондовооруженность.

    Рассмотрим  частные натуральные показатели эффективности использования основных производственных фондов предприятия.

    Фондоотдача

    Фотд = Вр / Фо

    Отношение выручки  от реализации к среднегодовой стоимости  основных фондов.

    Фондоёмкость

    Фе м = Фо / Вр

    Рентабельность основных фондов

    Отношение прибыли  к среднегодовой стоимости основных фондов.

    Роф = П / Фо *100 %

    Фондовооружённость

    Отношение среднегодовой  стоимости основных фондов к численности  рабочих (без администрации).

    Фв = Фо / Чр

     

    1. Фотд2005 = = 5 руб/руб

     

    Фотд2006 = = 6 руб/руб

     

    Фотд2007 = = 7 руб/руб

     

    1. Фемк2005 = 1/5=0,2 руб/руб

    Фемк2006 =1/6 = 0,17 руб/руб

    Фемк2007 = 1/7 = 0,14 руб/руб

    1. Фвоор2005 =5338,32/43 = 124146,98 руб/чел

    Фвоор2006 = 6094,93/51 = 119508,43 руб/чел

         Фвоор2007 = 7093,4/58 = 122300 руб/чел

     

    1. Копф2005 = 2440,64/5338,32*100=46%

    Копф2006 = 3879,04/6094,93*100=63,6%

    Копф2007 = 2413,96/7093,4*100=34%

     

    1. Кизноса2005 = 865040,42/5704,88=0,15 руб

    Кизноса2006= 893881,5/6484,98=0,14 руб

          Кизноса2007 = 1190135,06/7701,82=0,15 руб

     

    1. Кгодн2005 =1-0,15=0,85 руб

    Кгодн2006=1-0,14=0,86 руб

    Кгодн2007=1-0,15=0,85 руб

    1. См2005=(390-300)/400*100%=23%

    См2006=(400-300)/400*100%=25%

    См2007 =(500-300)/500*100%=40%

     

         Вывод: В 2007г.  предприятие  использовало ОПФ эффективнее, т.к. фондоотдача увеличивалась с каждым годом, фондоемкость уменьшилась,Копф в 2007 г. уменьшился, Фондовооруженность по сравнению с 2005г. уменьшился. Коэффициент износа и годности на протяжении трех лет оставался одинаковым. Степень морального износа с каждым годом увеличивалась, это свидетельствует о том, что мы пользуемся старой техникой.

    Информация о работе Значение маркетинга в деятельности предприятия