Значение маркетинга в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 07:29, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — это мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда прекращать рыночную жизнь товара или услуги. Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель маркетинга — создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Теоретическая часть 5
1 СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности 5
1.2 Концепции маркетинговой деятельности 7
2 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия 9
2.2 Разработка комплекса маркетинга 11
2.3 Планирование маркетинговой деятельности 14
2.4 Организация маркетинговой деятельности предприятия 16
2.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия 17
Практическая часть 19
Раздел 1. Эффективность производства продукции 19
1.1 Структура товарной продукции 19
1.2. Затраты на производство продукции, себестоимость продукции 20
1.3. Эффективность реализации продукции 22
Раздел 2 Экономическая эффективность использования 24
производственных фондов 24
Раздел 3 Эффективность использования оборотных средств 26
Раздел 4 Экономическая эффективность использования 28
трудовых ресурсов 28
Раздел 5 Экономическая эффективность производства 29
5.1. Денежные поступления, валовый и чистый доход 29
5.2. Рентабельность производства 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

курсовик!!!!.docx

— 103.19 Кб (Скачать файл)

Пути снижения ОПФ:

1.квалифицированные работники

2.сырье высокого качества 

3.контроль брака

 

Раздел 3 Эффективность использования  оборотных средств

К оборотным  производственным фондам промышленных предприятий относят часть средств  производства, вещественные элементы которых в процессе труда в  отличие от основных производственных фондов расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится  на продукт труда целиком и  сразу. Вещественные элементы оборотных  фондов в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной  формы и физико - химических средств. Они теряют свою потребительную стоимость  по мере их производственного потребления.

Рассмотрим  оборотные средства предприятия.

Таблица 6

Оборотные средства

Оборотные средства

Стоимость ОС, руб.

2007 к 2005, %

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Запасные части 

-

-

1311,38

-

Спецодежда

2297,96

1592,68

1219,16

53

Строительные материалы

-

-

187954,22

-

Услуги

62,64

129,34

-

-

Топливо

154,86

53,94

724,42

467

Тара

1609972,12

2049710,14

2417034

150

Сырьё и материалы

3114553,02

2540058,38

3175573,08

101

Прочее

11000,86

10706,8

15073,62

137

ИТОГО:

4738041,46

4602251,28

5798889,89

122


 

Вывод:  Анализируя данные таблицы можно сделать  вывод что оборотные средства предприятия по сумме и по составу  менялись каждый год, таким образом  появляется новый вид оборотных  средств: запасные части, строительные материалы, в то же время произошли  существенные изменения в 2007г. по сравнению  с 2005г. : уменьшения спец.одежды на 47% , топливо  увеличилось в 4,5 раза , тара увеличилась  в 2 раза, предприятие больше не предоставляет  услуг промышленного товара.

 

Рассмотрим  эффективность использования оборотных  средств.

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

Коб = РП/СО

Коэффициент загрузки оборотных средств.

Кз = СО/РП

Длительность одного оборота оборотных  средств

Т = Д / Коб

Материалоотдача

Мотд = ВП/МЗ

Материалоемкость 

Мемк = МЗ/ВП

  1. Коб2005= 26738165,88/4738041,46=5,64 об

Коб2006=35039109,06/4602251,28=7,61 об

Коб2007=48298678,72/579889,89=8,33 об

  1. Кз2005= 1/5,64 = 0,18 руб/руб

Кз2006= 1/7,61 = 0,13 руб/руб

Кз2007=1/8,33=0,12 руб/руб

  1. Тгод2005=360/5,64=64 дня

Тгод2006=360/7,61=47 дней

Тгод2007=360/8,33=43 дня

  1. Мотд2005 = 26552958,54/3114553,02=8,53руб/руб

Мотд2006=34978017,08/2540058,38=13,8 руб/руб

Мотд2007 =48298676,4/3175573,08=15,2 руб/руб

  1. Мемк2005=3114553,02/26552958,54=0,12руб/руб

Мемк2006=2540058,38/34978017,08=0,07руб/руб

Мемк2007= 3175573,08/48298676,4=0,06руб/руб

Вывод: Коэффициент  оборачиваемости и материалоотдача  с каждым годом увеличивались, а  коэффициент загрузки и материалоемкость уменьшались, время оборото уменьшилось, производство работает стабильно, оборудование используется в полную мощность, ОБС  используются эффективно.

 

Раздел 4 Экономическая эффективность  использования

трудовых ресурсов

Трудовые  ресурсы – трудоспособное население, которое обладает физическими и  интеллектуальными возможностями  для участия в трудовой деятельности.

Рассмотрим  состав и структуру трудовых ресурсов.

Средне – списочная  численность =

(Численность работников  на начало года + Численность работников  на конец года) / 2

Коэффициент приёма кадров

Отношение принятых работников за период к средне – списочной численности  работников за данный период.

Коэффициент постоянства  кадров

Отношение численности работников, состоящих в списке весь календарный  год к средне – списочной численности  работников за данный период.

Производительность труда

Отношение объёма выпуска продукции  в действительных ценах к количеству человек (работников).

Степень использования  трудовых ресурсов =

фактически отработанные человеко-дни / возможный фонд рабочего времени

 

  1. ССЧ2005-2006=(43+51)/2=47 чел

ССЧ2006-2007=(51+58)/2=56 чел

  1. Кприема 2005-2006=8/47=0,17

     Кприема2006-2007=7/55=0,13

  1. Кпост2005-2006=43/47=0,91

Кпост2006-2007=51/55=0,93

  1. Квыб – Данный показатель не может быть рассчитан, т.к. отсутствуют данные об выбывших работниках.
  2. ПТ2005=26552958,54/43=617510,66руб/чел

ПТ2006= 34978017,08/51=685843,47 руб/чел

ПТ2007=48298676,4/58=832735,8 руб/чел

  1. СиспТР2005=251/290=0,87

СиспТР2006=255/290=0,88

СиспТР2007=259/290=0,89

Вывод: На основе всех рассчитанных показателей можно  сделать вывод, что трудовые ресурсы  используются эффективно, т.к. производительность труда и степень использования  трудовых ресурсов повышаются с каждым годом, но в то же время снижается  коэффициент приема кадров на 0,5, что  говорит о снижении приема работников на предприятие.

Раздел 5 Экономическая эффективность  производства

5.1. Денежные поступления,  валовый и чистый доход

Производственно – экономическая эффективность  отражает совокупное влияние производственно  – технологической эффективности  и экономического механизма. Измеряется такими показателями, как валовый  и чистый доходы предприятия.

Рассчитаем  валовый и чистый доход предприятия  по формулам:

ВД = Валовая продукция - материальные затраты

ЧД = Валовая продукция – затраты  на производство = ВД – затраты на оплату труда

ВД2005=26552958,54-21007854,04=5545104,5руб

ВД2006=34978017,08-27799622,14=7178394,94 руб

ВД2007=48298676,4-36031107,42=4793836496,58 руб

 

ЧД2005=5545104,5-280872,54=5264231,96 руб

ЧД2006 =7178394,94-344566,4=6833828,54 руб

ЧД2007=4793836496,58-584381,9=4793252114,68 руб

Получение прибыли  — непременное условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

Рассмотрим  различные виды прибыли на предприятии.

Таблица 10

Прибыль предприятия 

Виды прибыли

Ед. изм.

Года

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Прибыль от продаж

Тыс. руб.

3879,04

2412,96

98,9

Прибыль до налогообложения

Тыс. руб.

3201,02

1561,36

50,93

Чистая прибыль

Тыс. руб.

2433,1

1186,68

48,07


 

 

 

 

Диограмма :

 

Вывод: анализируя данные можно сделать вывод, что  прибыль предприятия в 2007 году уменьшилась  по сравнению с 2005годом.

5.2. Рентабельность  производства

Рентабельность – показатель экономической  эффективности деятельности предприятия, которая отражает конечные результаты хозяйственной деятельности.

Рассмотрим рентабельность предприятия 

1) Общая рентабельность = (чистая прибыль/произв. фонды)*100

2) Рентабельность реализованной  продукции = (прибыль от продаж/

/себестоимость реализ. продукции)*100

3) Рентабельность продаж = (прибыль от продаж/ выручка от  реализации)*100

4) Рентабельность собственного  капитала = (чистая прибыль/источники  собственных средств)*100

5) Рентабельность инвестиций = (прибыль до налогообложения/

/(валюта баланса –  краткосрочные обязательства))*100

  1. Rобщ2005 = 2468,48/5338,32*100=46,24%

Rобщ2006 = 2433,1/6094,93*100=39,92%

Rобщ2007 = 1186,68/7093,4*100=16,73%

  1. Rрп2005 = 2440,64/26953,18*100=9,05%

Rрп2006= 3879,04/35065,64*100=11,06%

Rрп2007= 2413,96/44956,38*100=5,37%

  1. Rпрод2005= 2440640/26738165,88*100=9,13%

Rпрод2006=3879040/35039109,06*100=11,07%

Rпрод2007=2413960/48298678,72*100=4,99%

  1. Rсобст кап2005=2468,48/11318,7*100=21,8%

Rсобст кап2006= 2433,1/13641,6*100=17,8%

Rсобст кап2007= 1186,68/14024,4*100=8,5%

  1. Rинв2005= 3065,88/(15109,58-3791,46)*100=27,1%

Rинв2006=3201,02/(19742,04-6100,44)*100=23,5%

Rинв2007=1561,36/(29080,04-15055,64)*100=11,1%

Диограмма:

 

Вывод: На основе всех расчитанных показателей можно  сделать вывод, что рентабельность предприятия уменьшается с каждым годом. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе я изучила теоретические  аспекты повышения эффективности  маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрела основные концепции маркетинга, основные стратегии  охвата рынка, методы выделения целевых  сегментов, методы продвижения товаров  на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля  маркетинговой  деятельности.

По мере развития рыночных отношений маркетинг  все более будет интегрироваться  в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически  всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений  будет лежать информация, поступающая  от рынка.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли  компании и занять достойное место  в международной сфере экономических  отношений.

Делая вывод о теоретическом обосновании  актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью, я  отметила, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. В Российской Федерации маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Однако, исследуя различные аспекты функционирования отечественных фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное место в сфере международных экономических отношений.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2010 - 400с.
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2011 - 804с.
  3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2008 - 416с.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2009 - 656с
  5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2009 – 105с.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2010 – 896с.
  7. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий) : учебник для вузов / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; под ред. И.В.Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2007. – 560с.
  8. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия. – Улан-Удэ, 2008. – 240 с.
  9. Экономика предприятия / Под ред. В.П.Грузинова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. – 401 с.
  10.       Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций – М.: ИНФРА-М, 2006. – 357 с. 

Информация о работе Значение маркетинга в деятельности предприятия