Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 11:14, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Агропромышленный комплекс
является одной из важнейших отраслей экономики любого государства.
Он производит жизненно необходимую человеку продукцию: основные
продукты питания и сырье для выработки предметов потребления.
Восемьдесят отраслей промышленности поставляют свою продукцию
сельскому хозяйству, которое, в свою очередь, поставляет свою продукцию
шестидесяти отраслям промышленности.
3.5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Индексы производства продукции
сельского хозяйства и
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- увеличить стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в 2020 году по отношению к оценке 2012 года на 87,5%, индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) – на 21,7%;
- довести объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду деятельности "Производство пищевых продуктов, включая напитки" до 148,0 млрд рублей, с ростом к оценке 2012 года на 92,2%, индекс производства пищевых продуктов, включая напитки и табака (в сопоставимых ценах) – на 40,8%;
- обеспечить среднегодовые темпы прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,2%;
- повысить среднегодовой уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15% (с учетом субсидий);
- обеспечить рост среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) в 2,25 раза.
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Затраты областного бюджета на реализацию программных мероприятий |
млн руб. |
4098,9 |
3110,9 |
3317,7 |
3757,0 |
3879,1 |
4112,7 |
4400,2 |
4630,2 |
Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в действующих ценах |
млрд руб. |
53,6 |
59 |
65,4 |
70,7 |
76 |
81,6 |
86,4 |
91,9 |
Расходы областного бюджета
на сельское хозяйство в расчете
на 1 рубль произведенной |
руб. |
0,0765 |
0,0527 |
0,0507 |
0,0531 |
0,051 |
0,0504 |
0,0509 |
0,0504 |
Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит увеличить стоимость валовой продукции и снизит расходы областного бюджета на сельское хозяйство в расчете на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции на 0,026 рубля.
3.6. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
К возможным внешним факторам риска относятся:
- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных Программой;
- неблагоприятные погодные условия, пожар, град, наводнение и другие обстоятельства непреодолимой силы, которые могут вызвать гибель посевов, животных, запасов товарных и материальных ценностей, порчу и выведение из строя основных и оборотных фондов. Механизмом снижения негативного влияния данного фактора должно быть страхование посевов, животных, основных и оборотных фондов.
К основным внутренним факторам риска можно отнести:
- недостаток квалифицированных руководящих кадров и специалистов в сельскохозяйственных организациях, что снижает уровень качества принятия управленческих решений по реализации Программы;
- незавершенность процессов реструктуризации и интеграции многих сельскохозяйственных организаций, что в дальнейшем может повлечь за собой изменение планов деятельности в связи со сменой руководства или собственника;
- нестабильная ситуация с ценами на рынке сельскохозяйственной продукции и непредсказуемый рост цен на энерго– и материально-технические ресурсы, используемые в АПК.
Для уменьшения риска, связанного
с этими факторами, используются
механизмы согласования различных
проектов, претендующих на получение
государственной поддержки, заключение
соглашений о сотрудничестве между
министерством сельского
Заключение
На основе проведенного анализа в рамках рассматриваемой в работе
проблемы представляется возможным сделать следующие общие выводы:
Агропромышленный комплекс(АПК)
многоотраслевая подсистема, выражающая взаимосвязь, взаимодействие
сельского хозяйства и сопряженных с ним отраслей экономики по
производству
продукции, ее переработке и реализации.
Структура АПК включает три сферы:
I. Производство средств производства для сельского хозяйства АПК;
П. Сельское хозяйство;
III. Отрасли, осуществляющие заготовку, хранение и переработку
сельскохозяйственной
Рост инвестиций в АПК
позволит перевооружить
Из приведенных примеров
нетрудно заметить, что в развитии
АПК наметилась "замкнутая" система:
от сырья к переработке и
В 2013 году расходы бюджета Нижегородской области на сельское хозяйство составят 3,9 миллиарда рублей. Финансовая поддержка аграриев вырастет на 14 процентов по сравнению с 2012 годом. В рамках реализации областной целевой программы (ОЦП) "Развитие АПК" будет осуществляться субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, привлекаемых сельхозпредприятиями, а также финансовая поддержка животноводческих и растениеводческих хозяйств.
Предусмотрены также межбюджетные трансферты муниципальным образованиям. Основная часть средств - три миллиарда рублей (это на 20 процентов больше, чем в 2012 году) - будет направлена на ОЦП. Одним из главных направлений программы является стабилизация и увеличение поголовья крупного рогатого скота. На эти цели запланировано израсходовать 1,7 миллиарда рублей. За счет облбюджета планируется повысить в два раза - до двух тысяч рублей - ежемесячную доплату к зарплате молодым специалистам сельхозпредприятий. Предполагается распространить эту льготу и на молодых специалистов фермерских хозяйств.
Список источников и литературы
1. Областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области на 2013-2020 годы"
2. Александров А. Материально-
3. Болоничева Т.В., Поддубняк О., ФЭМИ «Современное состояние
агропромышленного комплекса в Нижегородской области».-М., ЮНИТИ,
2012.-237 с.
4. Волков И.В. Активизация инвестиционной деятельности в
агропромышленных организациях. –Н. Новгород: 2008. –С. 31 –35.
5. Гордеев А. Итоги работы АПК в 2008 г. и основные направления его
развития // Экономист. -2009. -N 5. -С.21-24.
6. Иванченко Л.А. Приоритеты региональной экономики.-М.:2007.– С.125.
7. Захаров Ю. О финансово-
агропромышленного производства и мерах по его стабилизации //
Экономист. -2009. -N 3. -С.88-92.
8. Зволинский В. Как вывести АПК из кризиса // Диалог. -2009. -N 3.
-С.34-46.
9. Киселев С. Финансово-
Экономист. -2009. -N 12. -С.80-83.
10. Копанев Г.В. «Региональная экономика» //Учебное пособие,
Ижевск, 2005. –251 с.55
11.Никольский С. Как выходить из кризиса: [О сельском хозяйстве
России] // Независимая газета. -2012.-С.8-24.
12. Радугин Н. О федеральном бюджете агропромышленного
комплекса // Экономист. -2011. -N 3. -С.79-81.
13. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. –М.,
ЮНИТИ, 2011.-367 с.
14.Шмелев Г. Аграрный кризис в России и специфика его разрешения //
Экономист. -2009. -N 10-11. -С.67-77.
15. Сайт Министерства сельского хозяйства РФ http://www.mcx.ru.
16. Сайт Счетной палаты РФ -http://www.ach.gov.ru.
17. Сайт Министерства финансов РФ -www.minfin.ru
18. Код доступа: http://ptica-ru.