Анализ деятельности автотранспортного предприятия (на примере ООО «НПАТП»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:30, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение деятельности автотранспортного предприятия и использование полученных знаний на примере конкретного предприятия.

В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы изучения анализа деятельности автотранспортного предприятия;

- на примере конкретного предприятия через систему экономических показателей провести анализ деятельности автотранспортного предприятия;

- выработать рекомендации финансового оздоровления предприятия.

Содержание работы

Введение

1. Теоретические основы анализа деятельности автотранспортного предприятия

1.1 Цель, задачи и источники анализа производства и реализации продукции, работ, услуг

1.2 Методика анализа производства и реализации продукции, работ, услуг

1.3 Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

2. Анализ деятельности автотранспортного предприятия на примере ООО "НПАТП"

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия

2.2 Анализ финансового состояния ООО "НПАТП"

2.3 Оценка рентабельности ООО "НПАТП"

3. Направления финансового оздоровления предприятия

3.1 Антикризисная политика, пути оптимизации

3.2 Перспективы развития автотранспортного предприятия. Принципы бережливого производства на предприятии

3.3 Финансовое оздоровление автотранспортного предприятия

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

анализ автотранспортного предприятия.doc

— 613.50 Кб (Скачать файл)

Системе ППР присущи определенные особенности и в этой связи различают следующие ее разновидности:

- система ППР на основе метода послеосмотровых ремонтов, которая заключается в том, что срок, вид очередного ремонта и содержание ремонтных операций определяются по данным осмотров и наблюдений за работой подвижного состава. Периодичность же осмотров устанавливается по ориентировочным данным о минимальных сроках службы ограниченного числа деталей подвижного состава. Такая система обслуживания подвижного состава имеет некоторые недостатки в связи с отсутствием необходимых исходных данных для длительного планирования и подготовки к ремонту, а следовательно, требует значительных затрат времени на проведение частых осмотров;

- система ППР на основе метода периодических ремонтов, которая характеризуется тем, что сроки и виды очередных ремонтов устанавливают, опираясь на знание сроков службы основных, наиболее характерных деталей, а конкретное содержание ремонтных операций – по данным осмотров, предшествующих ремонту;

- система ППР на основе метода стандартных (принудительных) ремонтов, которая состоит в том, что срок, вид и конкретное содержание очередного ремонта устанавливаются на основе исчерпывающего знания сроков службы всех частей подвижного состава. Такая система обслуживания применяется по отношению к подвижному составу, режим работы которого отличается высокой устойчивостью. Использование на предприятии той или иной разновидности системы ППР определяется степенью изученности сроков службы частей подвижного состава. Следует отметить отсутствие единой точки зрения на эффективность капитального ремонта. Существует мнение, что можно отказаться от капитального ремонта подвижного состава, что позволит избежать огромных затрат, значительно улучшит возрастной состав подвижного состава и тем самым повысит технический уровень производственного процесса [10, с. 99]. Идея отказа от капитального ремонта привлекательна и действительно обеспечивает огромный экономический эффект в целом. Кроме того, без капитального ремонта невозможна эксплуатация большой мощности и высокой точности подвижного состава. Затраты на восстановление его работоспособности всегда значительно меньше стоимости покупки нового автобуса. Таким образом, проведение капитальных ремонтов подвижного состава в настоящее время неизбежно. Основными нормативами системами ППР являются ремонтный цикл, межремонтный и межосмотровый периоды, структура ремонтного цикла, нормативы трудоемкости ремонтных работ. Ремонтным циклом называется период работы подвижного состава между двумя капитальными ремонтами или от ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта. Ремонтный цикл состоит из межосмотровых и межремонтных периодов. Межремонтным периодом называется период работы оборудования между очередными плановыми ремонтами. Межосмотровым периодом называется промежуток времени работы подвижного состава между двумя очередными осмотрами или между плановым ремонтом и осмотром [16, с. 304]. Продолжительность ремонтных циклов, межремонтных и межосмотровых периодов зависит в основном от марки подвижного состава, условий эксплуатации и учитывается по количеству отработанных часов, дней. Следует обратить внимание, что последовательность фактически выполняемых плановых ремонтов примерно в 65% исследованных случаев соответствуют рекомендуемому системой ППР. Однако принятый в этой системе учет времени работы автомобиля в календарных днях не позволяет точно установить длительность эксплуатации и величину связанного с ней износа механизмов, так как в процессе работы имеют место значительные целосменные и внутрисменные простои подвижного состава. Это связано с тем, что на многих автотранспортных предприятиях не ведется почасовой учет работы подвижного состава, следовательно, при составлении планового графика работы учитывается не фактическое отработанное время, а лишь время, соответствующее установленному режиму работы в бригадах и календарной продолжительности ремонтного периода и цикла. Структура ремонтного цикла – это перечень расположенных в определенном порядке ремонтных и профилактических операций за период между двумя капитальными ремонтами. Составляющими элементами структуры ремонтного цикла являются плановые ремонты – капитальный, текущий, а также профилактические осмотры. Планирование ремонтных работ производится на основе нормативов системы ППР. Годовой план ремонтных работ содержит расчеты: объема ремонтных работ, календарного графика проведения ремонтов, потребности в запасных деталях, себестоимости ремонтных работ, финансирования ремонтов. Годовой план ремонта подвижного состава составляется отделом главного механика предприятия при участии дежурного механика на каждую единицу автобусного парка. Календарные сроки ремонта определяют на основании данных журнала учета работы подвижного состава, исходя из фактически отработанных часов за период от последнего ремонта и результатов ежегодного технического осмотра. В годовой план ремонтов включаются осмотры и плановые ремонты. Вид очередного ремонта устанавливается по структуре ремонтного цикла. Себестоимость ремонтных работ определяется путем составления сметы затрат, которая содержит следующие статьи затрат: основная и дополнительная заработная плата, стоимость ремонтных деталей; основные и вспомогательные материалы для ремонта.

В заключение можно сказать, что для управления производством нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса и выполнении планов. Поэтому одной из функций управления производством является учет, обеспечивающий сбор, систематизацию и обобщение информации, необходимой для управления производством и контроля за ходом выполнения планов и производственных процессов. Производственно – хозяйственная деятельность является связующим звеном между процессом производства, воспроизводства и обращения. Большая роль отводится производственно – хозяйственной деятельности в определении и использовании резервов повышения эффективности производства. Здесь идет содействие рационализации, экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, предупреждению излишних затрат. В результате этого укрепляется экономика предприятия, повышается эффективность его деятельности.

 

2. Анализ деятельности автотранспортного предприятия на примере ООО "НПАТП"

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия

В ходе знакомства с основными организационными документами получены следующие сведения о предприятии.

Организационно – правовая форма предприятия "НПАТП" является общество с ограниченной ответственностью (в тексте именуемая как ООО). Общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано администрацией города Нефтекамска, устав № 0017, а так же регистрационной палатой г. Нефтекамска. Место нахождения ООО "НПАТП" Российская Федерация, г. Нефтекамск, Промбаза, ул. Первопроходцев, дом 20. Генеральным директором ООО "НПТАП" является Иванов Юрий Геннадьевич. Но оно имеет свою краткую предысторию.

В связи с началом строительства города Нефтекамска в октябре 1965 года образовано Нефтекамское автотранспортное хозяйство при Альметьев-ском автотресте.

В августе 1967 года Нефтекамское автотранспортное хозяйство переименовано в автотранспортное предприятие Альметьевского транспортного треста.

С апреля 1971 года Нефтекамское автотранспортное предприятие передано из Альметьевского транспортного треста в трест "Таттрансуправ-ление".

С декабря 1974 года Нефтекамское автотранспортное предприятие разделено на два самостоятельных предприятия:

-     Нефтекамское пассажирское автотранспортное предприятие;

-     Нефтекамское грузовое автотранспортное предприятие.

В 1986 году Нефтекамское пассажирское автотранспортное предприятие переименовано в "Производственное объединение пассажирского автотранспорта". В 1991 году Нефтекамское производственное объединение пассажирского автотранспорта разделено на два самостоятельных предприятия:

- Нефтекамское пассажирское автотранспортное предприятие №1 (НПАТП-1);

- Нефтекамское пассажирское автотранспортное предприятие №2 (НПАТП-2).

После разделения городские маршруты и одну часть зон отдыха стало обслуживать НПАТП-2, а пригородные маршруты и другую часть зон отдыха – НПАТП-1.

С октября 1996 года решением комитета по управлению коммунальным имуществом города Нефтекамска на базе Государственного пассажирского автотранспортного предприятия №2 создано Коммунальное унитарное предприятие №2 (КУ ПАТП-2).

С августа 2002 года на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан предприятие преобразовано в государственное унитарное предприятие "Нефтекамское пассажирское автотранспортное предприятие №2".

С января 2006г. ГУП "НПАТП-2" было преобразовано в Общество с ограниченной ответственностью "Нефтекамское пассажирское автотранспортное предприятие" и зарегистрировано администрацией города Нефтекамска, устав № 0017, а так же регистрационной палатой г. Нефтекамска. является коммерческой организацией, которая находится в ведомственном подчинении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Полномочия учредителя ООО "НПАТП" и собственника его имущества от имени Республики Татарстан осуществляет Управление земельных и имущественных отношений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в Нефтекамском районе и городе Нефтекамске.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

В своей деятельности предприятие руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законами и иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, и Уставом предприятия.

По своим обязательствам ООО "НПАТП" отвечает всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и дочерних предприятий, а государство, его органы и дочерние предприятия не несут ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

ООО "НПАТП" от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

В целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

- осуществление регулярных городских пассажирских перевозок;

- транспортная деятельность, транспортно-экспедиционные услуги;

- оказание посреднических услуг;

- строительные, ремонтно-строительные и монтажные работы;

- коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность;

- организация платных стоянок, хранения и парковки автотранспортных средств;

- оказание транспортных услуг, техническое обслуживание и ремонт различных марок транспорта;

- реализация нефтепродуктов;

- содержание и эксплуатация автозаправочных станций, заправка автотранспорта;

- общественное питание;

- лизинговые операции;

- медицинские услуги для собственных нужд;

- туристическая и экскурсионная деятельность;

- оказание услуг по хранению и складскому обслуживанию, внедрение новых видов платных услуг населению, предприятиям, организациям;

- производство и размещение рекламной продукции на автотранспорте, реализация автотранспортных средств и номерных запчастей к ним.

Имущество ООО "НПАТП" (республиканской) собственности Республики Татарстан, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Предприятие в пределах, установленных действующим на территории Республики Татарстан законодательством, Договором о закреплении имущества за ООО "НПАТП" на праве хозяйственного ведения, заключаемым с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и уставом предприятия, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения.

ООО "Нефтекамское ПАТП" - одна из крупнейших транспортных компаний, занимающихся автобусными перевозками в Закамском регионе Республики Татарстан.

ООО "НПТАП" владеет собственным парком автобусов отечественного и импортного производства, вместимостью от 12 до 49 мест, который ежегодно обновляется. Автобусы предприятия обслуживают межобластные, междугородные, пригородные, специальные (вахтовые), школьные, а также заказные и туристические маршруты.

ООО "Нефтекамское ПАТП" - транспортная компания, ориентированная на стратегию развития. Главные принципы в работе – надежность и безопасность. В основе этого – многолетний опыт в области пассажирских перевозок, профессиональный водительский и инженерный состав, современная техническая база.

ООО "НПТАП" обслуживает крупные промышленные предприятия, администрации городов и районов Республики Татарстан, туристические фирмы, иностранные делегации, различные массовые мероприятия.

ООО "Нефтекамское ПАТП" является одним из крупных автотранспортных предприятий в Республике Татарстан. Цель руководства Общества - обеспечение финансовой устойчивости и экономической стабильности.

В структуре Общества имеются три автомобильные колонны, специализированные по видам перевозок, ремонтно-технический комплекс, автовокзал в г. Нефтекамске и автостанция в р.п. Камские Поляны, платная стоянка для легкового автотранспорта, автозаправочная станция, столовая.

Согласно Уставу основными видами деятельности ООО "НПАТП" являются:

-   осуществление пассажирских перевозок;

-   ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств;

-   оказание услуг на платной автостоянке

-   аренда помещений и автотранспортных средств.

Среднегодовая численность сотрудников составляет – 451чел.

В целом можно сказать, что ООО "Нефтекамское ПАТП" продемонстрировало высокую эффективность в работе, свою устойчивость в новых экономических условиях. Об этом свидетельствуют финансовые и производственные показатели. (таблица 2.1)

В целом за анализируемые годы достигнута положительная динамика основных показателей. Выручка от основных видов деятельности за 2009г составила 229332 тыс.руб. (за 2008г – 165940 тыс.руб), что на 63392 тыс.руб больше к уровню прошлого года (138,2%). Увеличение численности и объема продаж связано с прекращением деятельности в дочерних предприятиях ООО "Транспорт-2", ООО "Транспорт 1-1" и ООО "Транспорт 1-2" с 01.01.2009г. и передачей объемов перевозок в ООО "Нефтекамское ПАТП".

Существенный вклад в экономику Общества приносит выручка от неосновной деятельности - это ремонт и техобслуживание автотранспортных средств, механизирована мойка автомашин, автостоянка, аренда помещений, общепит и прочая реализация товарно–материальных ценностей и коммунальных услуг. Доходы по этим видам деятельности за 2009 год составили 30088,1 тыс.руб, что составляет 13,1% к общей сумме доходов, за 2008 год – 54650,5 тыс. руб.

Таблица 2.1 – Структура продаж ООО "НПАТП"

Выручка от реализации

2007г.

2008г.

2009г.

Автоуслуги

87280,4

111289,0

192849,9

Доля в структуре выручки-нетто, %

63,5

67,1

84,1

Аренда автотранспорта

24493,8

25820,8

7996,6

Доля в структуре выручки-нетто, %

17,8

15,6

3,5

Реализация билетов

3148,7

 

1713,6

Доля в структуре выручки-нетто, %

2,3

 

0,7

Аренда помещений

4918,6

6479,6

6796,7

Доля в структуре выручки-нетто, %

3,6

3,9

3,0

Общепит

3003,2

4004,6

6987,6

Доля в структуре выручки-нетто, %

2,2

2,4

3,0

Торговля оптовая

3726,2

3368,1

3138,6

Доля в структуре выручки-нетто, %

2,7

2,0

1,4

Механическая мойка

4219,8

5005,6

2444,0

Доля в структуре выручки-нетто, %

3,1

3,0

1,1

Диагностика и ремонт машин

5499,0

6701,8

6514,2

Доля в структуре выручки-нетто, %

4,0

4,0

2,8

Автостоянка

1115,0

1194,9

890,9

Доля в структуре выручки-нетто, %

0,8

0,7

0,4

Итого, тыс.руб.

137404,7

165939,5

229332,1

Итого по структуре, %

100

100

100

Информация о работе Анализ деятельности автотранспортного предприятия (на примере ООО «НПАТП»)