Анализ Финансового планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2015 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение разработки финансового планирования на примере ОАО МДМ банка.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть теоретические основы формирования финансовой политики;
-раскрыть стратегическое финансовое планирование: теорию и практику;
-рассмотреть понятие финансового планирования, ее виды и роль в развитии организации;
-рассмотреть цели, задачи, этапы разработки финансовой стратегии организации;
-разработать финансовую политику ОАО МДМ банка;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансового планирования ..6
1.1 Стратегическое финансовое планирование: теория и практика …………6
1.2 Понятие финансовой стратегии, ее виды и роль в развитии организации. Взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой политики………………..16
1.3 Цели, задачи, этапы разработки финансовой политики организации…21
Глава 2. Разработка финансовой политики ОАО МДМ банка.…………….29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО МДМ банка…….29
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….33
2.3 Анализ внутренней и внешней среды организации………………………38
2.4 Разработка финансовой стратегии ОАО МДМ банка…………….…….54
2.5 Оценка эффективности финансовой политики ОАО МДМ банка………66
Заключение………………………………………………………………………73
Список использованной литературы…………………………………………75

Файлы: 1 файл

курсовая Финансовое планирование03 (1).doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из данных таблицы 2.4.6., разработанная политика Банка соответствует заданным критериям. Видна максимальная сопоставимость стратегии заданным условиям.

Внедрение стратегии требует масштабных преобразований, затрагивающих практически все направления деятельности Банка: развитие бизнеса, операционную систему и систему управления рисками, информационные технологии, систему управления. Комплексное внедрение стратегии позволит получить максимальный синергетический эффект от предлагаемых инициатив и является сложной амбициозной задачей, требующей всесторонней оценки и контроля за возрастающими операционными рисками и рисками внедрения. В целях минимизации вероятности возникновения и степени значимости рисков внедрения Банк должен провести оценку ресурсов, необходимых для реализации стратегии, сформировать интегрированные каскадные планы и матричную структуру управления, вовлечь в работу менеджеров разного уровня в масштабах всего Банка. Поэтапное внедрение преобразований, широкое использование пилотных проектов, организация параллельной работы некоторых процессов и систем позволят Банку обеспечить внедрение стратегии при условии непрерывности процессов и бесперебойной работы всех систем и приложений, исключить реализацию отдельных возможных рисков.

Стратегия Банка направлена на развитие его огромного потенциала и реализацию уникальных возможностей, которые предоставляют российский рынок и международная финансовая система.

Вклады населения останутся базовым источником ресурсной базы Банка, формирующим основу для развития операций долгосрочного кредитования. Привлеченные средства будут сбалансированы по источникам привлечения (средства населения и корпоративных клиентов). Особое внимание Банк будет уделять формированию целевого распределения ресурсной базы по срокам до погашения. Банк будет использовать возможность привлечения средств с международных рынков в соответствии со своими потребностями в формировании долгосрочной ресурсной базы, с учетом рыночной конъюнктуры и стоимостных характеристик заимствований. Выполнение задач по привлечению средств населения и корпоративных клиентов позволит Банку поддерживать целевой объем бизнеса при сохранении доли внешних займов на уровне не выше 5-10% пассивов. Сохранение сбалансированной структуры привлеченных средств позволит банку эффективно удовлетворять повышенный спрос клиентов на долгосрочные кредиты, избегать неоправданных потерь, связанных с процентным риском и риском ликвидности.

В целях обеспечения необходимого запаса ликвидности доля ссудной задолженности в активах к началу 2015 года не будет превышать 70 %. Банк будет использовать новые подходы к управлению портфелями, включая возможность секьюритизации активов и увеличение в портфеле доли инструментов, котируемых на рынке. Кредитные операции останутся одним из главных источников процентных доходов Банка. Рост доли высокодоходных кредитов населению в ссудном портфеле на пять процентных пунктов позволит компенсировать снижение доходности производительных активов, обусловленное снижением удельного веса кредитования в структуре активных операций Банка.

Применение гибкой продуктовой, процентной и тарифной политики позволит Банку избежать существенного сужения спредов по активно-пассивным операциям, связанного как с макроэкономическими тенденциями, так и с процессами удлинения сроков привлечения средств.

Стабильно высокая эффективность банковской деятельности, оптимизация структуры и поступательный рост абсолютной величины финансового результата, эффективное управление административно-хозяйственными издержками, высокая лояльность клиентов окажут позитивное влияние на рыночную капитализацию и инвестиционную привлекательность Банка, позволят ему уверенно занять достойное место среди ведущих финансовых институтов.

Таким образом, рассмотрев основные параметры и направления финансовой политики, выявили оптимальную модель финансовой стратегии ОАО МДМ банка до 2015 года. Положительная динамика прогнозного баланса говорит об эффективности разработанной финансовой стратегии.

Проанализировав разработанную финансовую политику Банка можно сделать следующие выводы:

Оптимальной стратегией для Банка является стратегия умеренного роста, при которой сохраняется стабильность, минимизируются риски.

Основой разработанной стратегии является клиентоориентированная модель ведения бизнеса. Данная стратегия пересматривает целевое направление, оптимально распределяет внимание на розничный корпоративный блоки. Реализация стратегии приведет к положительной динамике ряда балансовых показателей.

Если реализовывать стратегию согласно рассмотренных принципов и решать задачи внедрения стратегии поэтапно, положительные результаты не заставят себя долго ждать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате написания данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.

При рассмотрении теоретических основ формирования финансовой стратегии выявлено, что стратегическое финансовое планирование представляет собой процесс анализа финансовой и инвестиционной политики, прогнозирования результатов её воздействия на экономическое окружение коммерческой организации, принятия решений о допустимом уровне риска и выбора окончательного варианта финансового плана. Целью стратегического финансового планирования является определение перспектив его развития на протяжении достаточно продолжительного (несколько лет) периода, которое должно обеспечить желаемый и необходимый уровень общих финансовых показателей. При анализе литературы было выявлено, что единого понятия «финансовая стратегия» нет. Рассмотрели несколько мнений, пришли к единому выводу, что финансовая стратегия - это генеральный план действий предприятия, охватывающий процесс формирования финансов и их планирование для обеспечения финансовой стабильности предприятия.

Проанализировав внутреннюю и внешнюю среду ОАО МДМ банка, определены подходы к формированию финансовой стратегии коммерческого банка. Финансовая стратегия включает в себя методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирование и обеспечение финансовой стойкости предприятия. Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятий, объективно оценивая характер внешних и внутренних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке, финансовая стратегия предусматривает определение долгосрочных финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения. Цели финансовой стратегии должны подчиняться общей стратегии экономического развития и направляться на максимизацию прибыли и рыночной стоимости предприятия.

Исходя из принятой стратегии, определяют конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимают оперативные управленческие решения.

На основе теоретического анализа и анализа внутренней и внешней среды ОАО МДМ Банка разработана среднесрочная финансовая стратегия. В ее основе лежит клиентоориентированная модель. Разработанная стратегия соответствует заданным критериям, инициативам и задачам. Видна максимальная сопоставимость стратегии заданным условиям. Внедрение стратегии требует масштабных преобразований, затрагивающих практически все направления деятельности Банка: развитие бизнеса, операционную систему и систему управления рисками, информационные технологии, систему управления. Комплексное внедрение стратегии позволит получить максимальный синергетический эффект от предлагаемых инициатив и является сложной амбициозной задачей, требующей всесторонней оценки и контроля за возрастающими операционными рисками и рисками внедрения. Проанализировав деятельность предыдущих лет, и основываясь на разработанной финансовой стратегии, составлен прогнозный баланс. Разработанная финансовая стратегия позволит достичь желаемых результатов.

Таким образом, цели данной курсовой работы достигнуты, задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Под ред. Ю.Н. Каптуренского.: Питер Ком. 2008 - 416 с.
  2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие (ГРИФ).: ИНФРА-М, 2010 -  285 с.
  3. Белоглазова Г. Банковское дело: Учебник для вузов / Под. ред. Г. Белоглазовой, Л. Кроливецкой. СПб.: Питер, 2008 - 592 c.
  4. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс в 2-х томах, перевод с английского под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2007- Т2- 669 с.
  5. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2009- 365 с.
  6. Верхоглазенко В.Н. Стратегическое корпоративное планирование: проблемы и перспективы (анализ зарубежного и отечественного опыта стратегического планирования развития корпорации) // Консультант директора. 2011 - № 6 – 28-39с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2007- 288 с.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2007- 499 с.
  9. Горицкая Н.А. Финансовая стратегия // Финансовый директор. 2011- №3 - 54 с.
  10. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М: "Дело" АНХ. 2008- 288 с.
  11. Жарковская Е.П. Банковское дело. Учебник. М.: Издательство «Омега-Л», 2008 - 452 с.
  12. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М. 2010- 133 с.
  13. Зайцев Н.А. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие, 2-е издание. М.: ИНФРА-М. 2008 - 455 с.
  14. Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. Аньшин В.М., Дагаев А.А. и др. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2007- 584 с.
  15. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. Учебник. М.:Проспект, 2008 - 448 с.
  16. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. ИНФРА-М, 2009- 174 с.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009- 536 с.
  18. Сазыкин Б.В. Управление операционным риском в коммерческом банке. М.: Вершина, 2008 - 266 с.
  19. Информационный портал: www.banki.ru.
  20. http://www.mdm.ru – официальный сайт ОАО МДМ Банка

1 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Под ред. Ю.Н. Каптуренского.: Питер Ком. 2008 - 46 с.

 

2 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие (ГРИФ).: ИНФРА-М, 2010 - 25 с.

3 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2007- 49 с.

 

4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2007- 58 с.

 

5 Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. Учебник. М.:Проспект, 2008 - 48 с.

 

6 Белоглазова Г. Банковское дело: Учебник для вузов / Под. ред. Г. Белоглазовой, Л. Кроливецкой. СПб.: Питер, 2008 - 42 c.

7 Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. ИНФРА-М, 2009- 74 с.

8 Зайцев Н.А. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие, 2-е издание. М.: ИНФРА-М. 2008 - 45 с.

 

9 Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М. 2010- 33 с.

 

10 Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2009- 65 с.

 

11 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009- 56 с.

 

12 Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс в 2-х томах, перевод с английского под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2007- 69 с.

 

13 Горицкая Н.А. Финансовая стратегия // Финансовый директор. 2011- №3 - 54 с.

 

14 Горицкая Н.А. Финансовая стратегия // Финансовый директор. 2011- №3 - 41 с.

 

15 http://www.mdm.ru – официальный сайт ОАО МДМ Банка

 

16 http://www.mdm.ru – официальный сайт ОАО МДМ Банка

 

 

 


Информация о работе Анализ Финансового планирования на предприятии