Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 15:59, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать формирование доходной части местного бюджета, выявить проблемы по ее формированию, позволяющих реализовать принципы самостоятельности, стабильности, эффективности бюджета муниципального образования.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие и функции местных бюджетов;
2. Изучить доходную часть местных бюджетов;
3. Рассмотреть полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов;
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы по формированию ДОХОДНОЙ ЧАСТИ местных бюджетов……………………………………………………….......5
1.1. Понятие и функции местных бюджетов……………………………………….5
1.2. Доходная часть местных бюджетов……………………………………………8
1.3. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов……………………………………………………………………………14
2. Анализ формирования ДОХОДНОЙ ЧАСТИ бюджета муниципального образования «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса Республики Саха (Якутия)………………17
2.1. Характеристика Администрации МО «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса РС(Я)…………………………………………………………………………17
2.2. Анализ доходной части бюджета МО «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса РС(Я)…………………………………………………………………………21
2.3. Основные проблемы и направления совершенствования формирования доходной части бюджета МО «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса
РС(Я)………………………………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ И литературы………….36
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы
по формированию ДОХОДНОЙ ЧАСТИ местных
бюджетов……………………………………………………….
1.1. Понятие и функции местных бюджетов……………………………………….5
1.2. Доходная часть местных бюджетов……………………………………………8
1.3. Полномочия органов местного самоуправления
по формированию местных бюджетов…………………………………………………………
2. Анализ формирования ДОХОДНОЙ ЧАСТИ бюджета муниципального образования «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса Республики Саха (Якутия)………………17
2.1. Характеристика Администрации МО «Поселок Чокурдах»
Аллаиховского улуса РС(Я)…………………………………………………………………
2.2. Анализ доходной части бюджета МО «Поселок
Чокурдах» Аллаиховского улуса РС(Я)…………………………………………………………………
2.3. Основные проблемы и направления совершенствования формирования доходной части бюджета МО «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса
РС(Я)…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ И литературы………….36
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Основы бюджетного устройства РФ определяются Конституцией и ее государственным устройством. Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы, функционирования бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
Местный бюджет составляет третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Статья Бюджетного кодекса определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Вопросы формирования местного бюджета волнуют не только специалистов средств обеспеченных регионов, но и многочисленных налогоплательщиков, для которых далеко не безразлично, на какие цели пойдут и насколько эффективно для населения будут использованы налоговые поступления. Решение проблем, связанных с формированием местных бюджетов, обеспечивает снижение социальной напряженности. Именно поэтому представители исполнительной власти, депутаты, руководители организаций должны сегодня детально представлять, как формируются бюджеты.
Развитие местного самоуправления практически связано с решением вопросов местного значения, организацией территориального управления и социально-экономического развития общества.
Объектом исследования выступает местный бюджет МО «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса Республики Саха (Якутия).
Предметом исследования является анализ формирования доходной части местного бюджета.
Цель исследования – проанализировать формирование доходной части местного бюджета, выявить проблемы по ее формированию, позволяющих реализовать принципы самостоятельности, стабильности, эффективности бюджета муниципального образования.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие и функции местных бюджетов;
2. Изучить доходную часть местных бюджетов;
3. Рассмотреть полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов;
4. Дать характеристику
5. Проанализировать доходную
6. Выявить основные проблемы и направления совершенствования формирования доходной части бюджета МО «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса РС(Я).
При написании работы были использованы методические указания, нормативные и законодательные документы, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые органами местного самоуправления.
Структура курсовой работы включает введение, две главы основного текста, заключение, список использованных источников и литературы.
1. Теоретические основы по формированию ДОХОДНОЙ ЧАСТИ местных бюджетов
1.1. Понятие и функции местных бюджетов
Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. [8, с. 143]
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль, исполнение которого осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно. [11, с. 102]
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
• формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
• распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
• контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти. [11, с. 104]
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной \ основе федеральным законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
Каждое муниципальное образование имеет собственное право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
Органы государственной власти гарантируют:
1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов:
2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти.
4) Формирование местного бюджета
осуществляется путем
5) Органы государственной власти
субъектов Российской
6) В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
7) Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
8) Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке. [13, с. 118]
1.2. Доходная часть местных бюджетов
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников: [17, с. 26]
I. Налоговые доходы,
в том числе:
1. Налог на прибыль
2. Налог на доходы физических лиц
3. Налог на добавленную стоимость
4. Акцизы
5. Налог на имущество физических лиц
6. Налог на имущество предприятий
7. Платежи за использование природных ресурсов
II. Неналоговые доходы,
в том числе:
1. Доходы от государственной собственности или от деятельности
2. Доходы от продажи принадлежавшего государству имущества
III. Безвозмездные перечисления,
в том числе:
1. От других уровней власти, из них:
Дотации
Субвенции
Средства, перечисляемые по взаимным расчетам
Трансферты
2. От целевых бюджетных фондов.
К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты
К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
Основная задача местных налогов — создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий. [12, с. 98]
В настоящее время нет единой методики исчисления местных налогов. Примерные положения по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Минфином РФ, носят рекомендательный характер и уточняются в соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления. В то же время законодательством Российской Федерации установлены верхние пределы налоговых ставок по ряду налогов, отнесенных к компетенции местных органов власти.
В соответствии с принятой в РФ трехуровневой системой налогообложения в состав местных налогов и сборов входят:
• местные налоги;
• местные регистрационные и лицензионные сборы;
• прочие сборы.
К местным налогам относятся:
• налог на землю;
• налог на имущество физических лиц;
• налог на рекламу;
• налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
• налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.
Местные регистрационные и лицензионные сборы включают:
• лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками;
• лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей. К прочим сборам относятся:
• целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, образование и другие цели (сбор с владельцев собак, сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор за парковку автотранспорта, сбор за право использования местной символики, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор за выигрыш на бегах, сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, сбор со сделок, произведенных на биржах и др.). [27, с. 84]
На местном уровне приоритетными являются налоги на имущество и налог на землю, поскольку имущество и земля имеют определенную территориальную принадлежность.
Из числа местных налогов и сборов общеобязательными являются:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог.