Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:38, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение теоретических основ и практический анализ доходов на примере ООО "Товары для офиса".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические и методические основы формирования и использования доходов предприятия;
- дать краткую характеристику ООО "Товары для офиса" и оценить его финансовое состояние;
- проанализировать доходы, прибыль и рентабельность ООО "Товары для офиса".
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы формирования и использования доходов предприятия 5
1.1. Экономическое содержание доходов предприятия и их роль в формировании прибыли 5
1.2. Механизм формирования доходов и прибыли предприятия 10
1.3. Распределение и использование прибыли предприятия 16
Глава 2. Анализ формирования и эффективности использования доходов ООО "Товары для офиса" 24
2.1. Краткая характеристика ООО "Товары для офиса" 24
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 26
2.3. Анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия 33
Заключение 38
Список использованной литературы 41
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы формирования и использования доходов предприятия 5
1.1. Экономическое содержание доходов предприятия и их роль в формировании прибыли 5
1.2. Механизм формирования доходов и прибыли предприятия 10
1.3. Распределение и использование прибыли предприятия 16
Глава 2. Анализ формирования и эффективности использования доходов ООО "Товары для офиса" 24
2.1. Краткая характеристика ООО "Товары для офиса" 24
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 26
2.3. Анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия 33
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Приложения 43
Результаты в любой сфере
бизнеса зависят от наличия и
эффективности использования
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Объективно возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего в анализе доходов и финансовых результатов деятельности предприятия. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам (акционерам), кредиторам, инвесторам, поставщикам, налоговым службам, менеджерам и руководителям предприятий.
На современном этапе особенно остро встает вопрос выявления факторов формирования доходов и финансовых результатов для дальнейшего эффективного управления ими. Цель современного предприятия можно трактовать по-разному, но она может стать недостижимой при отсутствии доходов и прибыли, которая является простым и понятным критерием для оценки эффективности хозяйственных решений.
Прибыль – важнейший оценочный показатель деятельности предприятия в области предпринимательства и бизнеса. Это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, определяющий эффективность альтернативного выбора использования ресурсов, зависящий от осуществления нововведений, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.
Грамотное, эффективное управление
формированием доходов и
Проблеме анализа образования, распределения и использования доходов и прибыли предприятия уделяется большое внимание в работах отечественных экономистов: В.В. Ковалева, Г.В. Савицкой, М.И. Баканова, А.Д. Шеремета, В.В. Бочарова, М.С. Абрютиной, М.Н. Крейниной, Н.А.Любушина, О.В. Ефимовой и др.
Целью настоящей курсовой работы является изучение теоретических основ и практический анализ доходов на примере ООО "Товары для офиса".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические и методические основы формирования и использования доходов предприятия;
- дать краткую характеристику ООО "Товары для офиса" и оценить его финансовое состояние;
- проанализировать доходы, прибыль и рентабельность ООО "Товары для офиса".
В качестве объекта исследования в курсовой работе выбрано Общество с ограниченной ответственностью "Товары для офиса".
Предмет исследования – формирование и использование доходов ООО "Товары для офиса".
Информационную основу исследования
составили научно-методическая литература,
материалы периодических
Теоретические и методические основы формирования и использования доходов предпр
иятия
Доходы и прибыль предприятий занимают одно из важных мест в общей системе стоимостных взаимоотношений рыночной экономики и представляют собой важнейший элемент экономического механизма управления общественным производством. С ее помощью оценивается деятельность всех предпринимательских структур. Прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, критерием его эффективности и одним из главных источников доходов государственного бюджета. Правильное понимание экономической природы доходов и прибыли является основой для улучшения механизма практического использования этой категории в овременных российских условиях [15, c. 117].
Проблема экономического содержания, функций и значения доходов и прибыли находится в поле зрения многих экономистов.
Согласно марксистской теории, прибыль является превращенной формой прибавочной стоимости, представляющей неоплаченный прибавочный труд наемного рабочего, занятого в сфере материального производства.
В неоклассической теории обосновывается иной подход: прибыль формируется в зависимости от производительности факторов производства, каждый их владелец получает свою часть добавленной стоимости в соответствии с предельной производительностью капитала, труда, земли: прибыль, зарплату, ренту.
Многочисленные исследования на предмет изучения соответствия прибыли, исчисленной в бухгалтерском учете, ее экономическому содержанию, привели к разграничению таких понятий, как бухгалтерская и экономическая прибыль [27, c. 75].
Адам Смит первый дал определение
прибыли как суммы, которая может
быть израсходована без
Дальнейший вклад в развитие финансового результата внесли Э. Шмаленбах, В. Ригер, Л. Сэй, Ф. Шмидт и другие, предложившие оценку активов по текущим ценам. Путем сравнения активов по текущим ценам с их балансовой оценкой определяется финансовый результат [28, c. 214].
Следующим шагом вперед стало открытие понятия безденежной прибыли, устанавливаемой разницей между переоцененными активами и активами по балансовой оценке. Крупный английский ученый Лоуренс Роберт Дикси (1864-1932) обратил внимание на то, что на предприятии может быть безденежная прибыль (или безденежный убыток) в результате изменения цен на активы. Если рыночная цена активов превышает учетную, то образуется безденежная (потенциальная) прибыль, и, наоборот, если рыночная цена активов падает ниже учетной, возникает безденежный (потенциальный) убыток [28, c. 215].
Идея двух трактовок прибыли (бухгалтерской и экономической) получила развитие благодаря Дэвиду Соломону, который разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской и экономической прибылью:
Бухгалтерская прибыль
+
Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в течение отчетного периода
Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в предыдущие (прошлые) отчетные периоды
+
Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в будущие (предстоящие) отчетные периоды
=
Экономическая прибыль.
Этот подход предполагает исчисление величины гудвилл и ее колебаний. Появление этой категории связано с экономической трактовкой прибыли.
Под бухгалтерской прибылью понимается прибыль, исчисленная в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета и указываемая в отчете о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчетном периоде. Понятие "бухгалтерская прибыль" в России введено с 1 января 1999 г. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. Определения бухгалтерской прибыли базируются на двух основных концепциях [10, c. 294]:
- поддержания благосостояния
- эффективности, или наращения капитала.
В мировой практике признается в качестве главенствующей концепция поддержания благосостояния, согласно которой бухгалтерская прибыль есть прирост в течение отчетного периода собственного капитала (средств, вложенных собственниками) и является результатом улучшения благосостояния фирмы. Данную концепцию иногда также называют концепцией прибыли, основанной на изменениях в активах и пассивах. Выручка от продаж или иные доходы могут быть признаны только вследствие увеличения какого-либо актива или уменьшения какого-либо обязательства, и, соответственно, расход не может быть признан, если он не вызван уменьшением актива или увеличением обязательства. Другими словами, прибыль представляет собой увеличение экономических ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия, а убыток − их уменьшение [19, c. 84].
В соответствии со второй концепцией прибыль есть разница между доходами и расходами предприятия и мерило эффективности деятельности предприятия и его руководства. Прибыль является результатом корректного разнесения доходов и расходов по соответствующим отчетным периодам, подразумевающее соотнесение в данном отчетном периоде "усилий" (т. е. расходов) и соответствующих им "достижений" (т. е. доходов). Доходы и расходы, относящиеся к будущим периодам, будут признаны в качестве актива или пассива вне зависимости от того, представляет собой такой актив или пассив реальный будущий приток или отток экономических ресурсов. На таком подходе основана концепция двойной записи в бухгалтерском учете, посредством которой выявляется двойной финансовый результат: как наращение собственного капитала (статистическая модель баланса) и как разница между доходами и расходами (финансовая модель баланса).
Показатель бухгалтерской
- в силу допущения бухгалтерскими стандартами разных стран (а иногда в рамках одной страны для разных предприятий) возможности использования различных подходов при определении тех или иных доходов и расходов показатели прибыли, рассчитанные разными предприятиями, могут быть несопоставимы;
- изменение общего уровня цен (инфляционная составляющая) ограничивает сопоставимость данных по прибыли, рассчитанной за разные отчетные периоды.
- величина прибыли, отражаемая в бухгалтерской отчетности, не позволяет оценить, был ли приумножен или растрачен капитал предприятия за отчетный период, так как в бухгалтерской отчетности непосредственно не признается фактор альтернативной стоимости капитала.
С экономической точки зрения капитал предприятия приумножается, когда выгоды, полученные предприятием от использования долгосрочных ресурсов, превышают экономические затраты на их привлечение (будь то заемных или средств акционеров). Верно и обратное: в случае, если полученные экономические выгоды меньше расчетной величины "стоимости капитала", предприятие фактически растрачивает капитал. Это положение активно используется при принятии инвестиционных решений, в том числе и решений о приобретении акций конкретного предприятия. Стремление к оценке эффективности использования капитала привело к активному использованию в зарубежной практике показателя экономической прибыли [6, c. 97].
Под экономической прибылью понимается
прирост экономической
Экономическая прибыль определяется как разность между рентабельностью вложенного капитала и средневзвешенной стоимостью капитала, позволяя сравнить рентабельность вложенного капитала с минимально необходимой для оправдания ожиданий инвесторов доходностью. Экономическую прибыль можно также определить как разницу между чистой операционной прибылью после налогообложения и величиной вложенного капитала, помноженной на средневзвешенную стоимость капитала. От показателя бухгалтерской прибыли экономическая прибыль отличается тем, что при ее расчете учитывается стоимость использования всех долгосрочных и иных процентных обязательств (источников), а не только расходов по уплате процентов по заемным средствам, учитываемых при расчете бухгалтерской прибыли. Иными словами, бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину неявных (альтернативных) затрат или затрат отвергнутых возможностей (рис. 1.1) [26, c. 158].
Информация о работе Анализ формирования и эффективности использования доходов ООО "Товары для офиса"