Анализ кредитной политики коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 22:52, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Мировой финансовый кризис со всей очевидностью свидетельствует о том, что кредитная политика, а в частности системы управления рисками, во многих кредитных организациях (и не только на территории РФ) далеки от идеала. Особенностями ситуации в финансовом секторе экономики Российской Федерации в настоящий момент является то, что кредитная политика практически всех российских коммерческих банков основана на соблюдении нормативов,

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы кредитной политики коммерческого банка
1.1 Понятие кредитной политики и кредитного портфеля коммерческого банка
1.2 Основные положения и принципы, учитываемые при формировании кредитной политики банка
1.3 Основные виды кредитных операций коммерческого банка
Глава 2. Анализ кредитной политики коммерческого Банка ВТБ 24 (ЗАО)
2.1 Краткая характеристика Банка ВТБ 24 (ЗАО)
2.2 Анализ финансовых показателей и кредитного портфеля Банка ВТБ 24 (ЗАО)
2.3 Анализ кредитной политики Банка ВТБ 24 (ЗАО)
Глава 3. Совершенствование кредитной политики коммерческого Банка ВТБ 24 (ЗАО)
3.1 Практические рекомендации по совершенствованию кредитной политики в Банке ВТБ 24 (ЗАО)
3.2 Минимизация кредитного риска и оптимизация доходов банка с помощь рейтинговой оценки кредитной заявки
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Анализ кредитной политики коммерческого Банка ВТБ 24.docx

— 154.52 Кб (Скачать файл)

Управление корпоративного бизнеса и ритейла - обеспечивает выполнение Банком плановых финансовых показателей; руководит всеми структурными подразделениями Банка в части организации обслуживания клиентов, организует маркетинговую деятельность в Банке; осуществляет организацию и контроль работы дополнительных офисов Банка,

Дополнительные офисы Банка - являются внутренними структурными подразделениями Банка. В своей деятельности руководствуется "Положением о дополнительном офисе".

Отдел розничного, бизнеса - осуществляет планирование деятельности дополнительных офисов Банка; разрабатывает и внедряет единые стандарты при обслуживании клиентов, контролирует их соблюдение, организует и проводит рекламные мероприятия по продвижению услуг Банка, проводит регулярный мониторинг качества продаваемых услуг.

Инспектор по кадрам оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами Председателя Правления Банка; ведет установленную документацию по кадрам: принимает, заполняет, хранит и выдает трудовые книжки; ведет табельный учет рабочего времени; осуществляет контроль за своевременным предоставлением очередных отпусков, ведет учет работников Банка, в установленном порядке оформляет и хранит их личные дела.

Административно-хозяйственный отдел - обеспечивает хозяйственное обслуживание клиентов и надлежащее состояние в соответствие с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений Банка в которых расположены подразделения банка, организует проведение ремонтных работ, несет ответственность за технику безопасности.

Транспортный отдел - обеспечивает перевозку работников Банка, осуществляет карьерные функции, производит текущий ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.

Каждое структурное подразделение банка осуществляет свою деятельность на основании соответствующих внутрибанковских положений, содержащих основные функции, стоящие перед отделами, службами и внутренними подразделениями Банка и Советом директоров Банка. Сотрудники Банка осуществляют свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией.

Руководство текущей деятельностью Банка ВТБ 24 (ЗАО), в том числе принятие решений, издание приказов и распоряжений в рамках полномочий, определяемых Председателем Правления Банка, осуществляет Главный управляющий директор банка.

ВТБ 24 - один из самых надежных российских банков. Это делает его привлекательным для всех, кто хотел бы сохранить и приумножить накопленные денежные средства, получить качественные банковские услуги.

2.2 Анализ финансовых  показателей и кредитного портфеля  Банка ВТБ 24 (ЗАО)

Несмотря на то, что система страхования вкладов в России существует уже более шести лет, население при выборе банков по-прежнему ориентируется на их надежность. Например, согласно опросу маркетингового агентства Profi Online Research, надежность и стабильность кредитного учреждения важна для 64% вкладчиков. Последние вынуждены ориентироваться на те оценки, которые, по их мнению, являются признаком надежности. Это, в частности, объем привлеченных во вклады средств клиентов кредитных организаций или размер активов.

Чтобы россиянам было проще выбрать надежный банк, Журнал "Forbes" (№4, апрель, 2011года) составил рейтинг сотни самых надежных банков.

Составители рейтинга сначала на основании данных рэнкинга "Интерфакс-ЦЭА" на конец прошлого года произвели отбор банков по размеру активов. Затем они разбили первую сотню крупнейших российских кредитных организаций на группы надежности, исходя из оценок трех международных рейтинговых агентств Fitch, Moody's и S&P на февраль 2011 года - от самой высокой (пять звезд, уровень ВВВ) до самой низкой (две звезды, уровень ССС). При этом при наличии у кредитного учреждения нескольких оценок выбиралась самая консервативная.

Таблица 2. Самые надежные банки России

 

Банк

Активы, $ млрд.

Средства физлиц, $ млрд.

 

Сбербанк России

299,69

165,12

 

ВТБ

97,56

0,36

 

Росcельхозбанк

36,24

4,41

 

Банк Москвы

31,67

5,86

 

ВТБ 24

31,64

22, 19

 

ЮниКредит Банк

23,39

1,41

 

Райффайзенбанк

16,79

5,52

 

Ситибанк

8,79

1,56

 

Нордеа Банк

6,62

0,18

 

БСЖВ

4,85

1,01

 

ИНГ банк (Евразия)

4,17

0,06

 

РосБР

3,10

0,00

 

Русфинанс Банк

2,89

0,06

 

Банк Интеза

2,84

0,16

 

БНП Париба

2,17

0,03

 

ДельтаКредит

1,87

0,01

 
       

 

Лидерами рейтинга надежности российских банков стали вполне ожидаемые претенденты на звание самых надежных из надежных. В десятку, в частности, вошли крупнейшие государственные и частные банки с крупнейшими размерами активов. Самые верхние строчки, как и год назад, заняли три государственных банка - Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк.

§ Чистая прибыль ВТБ по итогам первого квартала 2011 года составила рекордные 26,1 млрд рублей, увеличившись на 70,6% по сравнению с первым кварталом 2010 года. Уровень возврата на капитал составил 17,7% по сравнению с 11,9% в первом квартале 2010 года;

§ Корпоративно-инвестиционный банковский бизнес и Розничный банковский бизнес внесли значительный вклад в результаты Группы, получив 23,2 млрд рублей и 8,2 млрд рублей доналоговой прибыли соответственно;

§ Чистый процентный доход составил 46,0 млрд рублей, увеличившись на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

§ Чистый комиссионный доход достиг 8,0 млрд рублей, увеличившись на 56,9% по сравнению с первым кварталом 2010 года;

§ Чистая процентная маржа стабилизировалась на уровне 4,8% по итогам первого квартала 2011 года;

§ Операционные доходы до создания резервов составили 72,9 млрд рублей, превысив на 25,5% показатель аналогичного периода прошлого года;

§ Расходы на создание резервов под обесценение кредитов снизились до 1,1% от среднего кредитного портфеля по сравнению с 1,4% в четвертом квартале 2010 года;

§ Коэффициент достаточности капитала и коэффициент достаточности капитала 1-ого уровня остаются на высоком уровне 15,5% и 13,2% соответственно.

По итогам первого квартала 2011 года ВТБ Капитал сохранил позиции ведущего букраннера на рынках акционерного капитала России с долей рынка 24,5%, по данным Dealogic. Среди крупнейших сделок ВТБ Капитала - успешное публичное размещение 10% акций банка ВТБ на сумму 3,3 млрд долларов США в феврале 2011 года (ВТБ Капитал выступал в роли совместного глобального координатора сделки). В первом квартале 2011 года управление рынков акционерного капитала инвестиционного банка Группы также начало работу над первичными и вторичными размещениями акций ряда эмитентов, включая Номос-Банк, компании "Армада", "Эталон" и "Мечел" (сделки успешно завершены во втором квартале 2011 года).

Финансовый результат Розничного банковского бизнеса был обусловлен высоким уровнем процентной маржи, увеличением объемов розничного кредитования, улучшением качества активов, а также существенно возросшим объемом комиссионных доходов. По итогам первого квартала 2011 года прибыль до налогообложения Розничного банковского бизнеса составила 8,2 млрд рублей, увеличившись на 22,4% по сравнению с 6,7 млрд рублей в первом квартале 2010 года. Чистый комиссионный доход сегмента составил 3,2 млрд рублей, увеличившись на 45,5% по сравнению с 2,2 млрд рублей в первом квартале 2010 года.

Совокупный объем розничного кредитного портфеля Группы, включая кредиты ТКБ и прочих сегментов, составил 555,3 млрд рублей по состоянию на 31 марта 2011 года, увеличившись на 2,5% с начала 2011 года. В связи с тем, что Группа по-прежнему отдает приоритет развитию высокомаржинальных кредитных продуктов, данная динамика в значительной мере была обеспечена ростом объемов потребительских кредитов на 6,2% с начала 2011 года. На 31 марта 2011 года портфель потребительских кредитов Группы составил 285,1 млрд рублей. Объем автокредитов Группы достиг 53,6 млрд рублей, увеличившись на 1,5% с начала года, а объем ипотечных кредитов составил 212,9 млрд рублей, снизившись на 2,0% с начала года. Вклад ТКБ в совокупный розничный кредитный портфель Группы составил 31,1 млрд рублей ипотечных кредитов и 32,7 млрд рублей потребительских кредитов.

По состоянию на 31 марта 2011 года доля потребительских кредитов и автокредитов в розничном кредитном портфеле Группы составляет 61,0% по сравнению с 59,3% на 31 декабря 2010 года, доля ипотечных кредитов - 38,3% по сравнению с 40,1% на 31 декабря 2010 года.

Объем средств розничных клиентов по итогам первых трех месяцев 2011 года увеличился на 4,5% до 781,2 млрд рублей, 67,7 млрд рублей из которых приходятся на средства розничных клиентов ТКБ. Важным и стабильным источником фондирования Группы остаются счета и депозиты состоятельных клиентов ВТБ24. В первом квартале 2011 года объем средств VIP-клиентов банка вырос на 9,1% до 99,6 млрд рублей, что составляет 12,7% общего объема средств розничных клиентов Группы.

В сентябре 2011 года приступили к работе десять новых офисов ВТБ24 в Воронеже, Красногорске, Новосибирске, Норильске, Самаре, Ульяновске, Санкт-Петербурге и в Москве.

Региональные подразделения банка предоставляют населению широкий спектр розничных банковских продуктов и услуг: прием денежных средств во вклады, кредиты наличными, оформление дебетовых и кредитных карт, осуществление денежных переводов, прием наличных платежей, открытие банковских счетов.

Таблица 3

 

Рейтинг банков по объему портфеля выданных кредитов малому и среднему бизнесу на 1 июля 2011 года

 

Банк

Портфель выданных кредитов МиСБ на 1 июля 2011 года (млн. руб.)

Портфель выданных кредитов МиСБ на 1 июля 2010 года (млн. руб.)

Изменение (%)

 

1

Сбербанк

545 521.27

493 865.17

10.46

 

2

Уралсиб

76 477.55

63 035.85

21.32

 

3

ВТБ 24

64 026.63

66 955.04

-4.37

 

4

Возрождение

58 309.04

47 670.38

22.32

 

5

Банк Интеза

41 745.52

40 882.46

2.11

 

 

59

Первобанк

356.73

166.00

114.90

 

 

71

Стройкредит

13.99

-

-

 
           

 

С начала года ВТБ24 открыто 59 точек продаж, общее количество подразделений банка составило 589. На сегодняшний день сеть ВТБ24 представлена в 69 субъектах Российской Федерации.

По итогам 9 месяцев 2011 года ВТБ24 получил чистую прибыль в размере 19,8 млрд. рублей, прибыль до налогов составила 24,9 млрд. рублей. Об этом сообщил на пресс-конференции 13 октября 2011 года президент-председатель правления банка Михаил Задорнов.

Объем привлеченных средств населения превысил 780 млрд. рублей, увеличившись с начала года на 150 млрд. рублей. Объем розничного кредитного портфеля ВТБ24 по итогам 9 месяцев 2011 увеличился на 129 млрд. рублей до 586 млрд. рублей.

В настоящее время кредитный портфель ВТБ превышает 380 млрд руб. Банк традиционно в течение нескольких последних лет является вторым, после Сбербанка, игроком на банковском рынке России. Причем с заметным отрывом от преследующих его конкурентов.

Однако у ВТБ есть свои специфические ниши, где он является безусловным лидером. К примеру, в части позиций по внешнеторговому финансированию, обслуживанию экспортных контрактов и потоков. У ВТБ есть и другие, во многом уникальные преимущества, в том числе и возможности группы, наличие банков во многих точках мира - в Европе, СНГ, Азии, Африке. Это позволяет банку сопровождать своих крупных клиентов при их международной деятельности на различных рынках и является важной характеристикой его конкурентоспособности, позволяющей расширять его клиентскую базу.

ВТБ уверенно позиционируется как кредитная организация международного уровня, способная обслуживать клиентов на различных рынках, обеспечивать консалтинг в области инвестиционных операций, внедрять новые инновационные механизмы финансирования клиентов с международных рынков.

2.3 Анализ кредитной  политики Банка ВТБ 24 (ЗАО)

Управление анализа и развития кредитной деятельности ВТБ было создано в начале 2006 года. Оно является структурным подразделением департамента контроля кредитных операций и рисков ВТБ, во многом уникального для банка. Департамент фактически объединяет в себе весь middle-office, являясь своеобразной платформой, обеспечивающей прохождение всех операций банка, связанных с кредитными рисками, а также контроль за их соответствием нормативной базе и принятой кредитной политике.

В структуре департамента управления анализа и развития кредитной деятельности - это своего рода аналитический координационный штаб, формирующий стратегию как самого департамента, так и банка, и всей группы ВТБ по ведению кредитных процедур и важнейшим вопросам организации кредитного процесса.

Кредитная политика ВТБ24 строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность, но и таких как:

Информация о работе Анализ кредитной политики коммерческого банка