Анализ предприятия ООО "Леонар Авто"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 08:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.

В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.

- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.

- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Экономическое содержание и механизм формирования финансового результата предприятия

1.2 Экономические факторы формирования финансового результата

1.3 Методика анализа финансового результата фирмы

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «ЛЕОНАР АВТО»

2.1 Анализ динамики и структуры прибыли

2.2 Анализ показателей рентабельности

2.3 Факторный анализ прибыли

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Пути увеличения прибыли предприятия

3.2 Экономическая эффективность от внедрения мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Баланс предприятия

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о прибылях и убытках

Файлы: 1 файл

Анализ предприятия ООО Леонар Авто.docx

— 105.39 Кб (Скачать файл)

 
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ  ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ  

 

3.1 Пути увеличения  прибыли предприятия

В процессе планирования прибыли  важно определить, какие факторы  приводят к ее росту или снижению. К факторам роста прибыли относятся:

• объем продаж;

• рост цен;

• снижение себестоимости;

• обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался  за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение  рынка товарами, развитие конкуренции  ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль  посредством этого фактора. Увеличение объема продаж также не может происходить  бесконечно. Жесткая конкурентная борьба, невысокий уровень платежеспособного  покупательского спроса накладывают  ограничения на рост объема продаж. На очередь приходит метод снижения затрат.

В практике предпринимательской  деятельности применяются различные  способы снижения себестоимости. Безусловно, используются такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных  отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т.п. Однако следует иметь в виду, что уменьшение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без  снижения качества продукции. То же относится  и к административным коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них предприятие  нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться  не будет.

В современном рыночном хозяйстве  большое внимание уделяется новым  методам управления затратами, например управленческому учету. С его  помощью осуществляется контроль над  издержками предприятия. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта  форма управления затратами позволяет  рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций  по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они несут ответственность  за утвержденную величину расходов и  должны обеспечить выполнение запланированных  показателей.

Учет по центрам ответственности  базируется на принципе бюджетирования. На основе бюджетирования разрабатываются компьютерно-ориентированные модели финансового планирования прибыли. Алгоритм планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных данных для финансового планирования. Здесь осуществляется взаимосвязь организационного, производственного и финансового планирования.

Первый этап планирования — организационный. На этом этапе  проводятся маркетинговые исследования, изучаются возможности производства и сбыта продукции. Определяющим фактором является наименьшая величина из двух возможных: объем сбыта продукции  или производственная мощность. На основе принятии решения о планируемом  объеме продаж заключаются договоры поставки и формируется портфель заказов.

Второй этап - производственное планирование. Цель этого этапа - разработка производственной программы. Здесь  определяется количество продукции, ее ассортимент, номенклатура, сроки изготовления, комплектация. Разработка производственной программы осуществляется с учетом уже имеющихся запасов готовой  продукции на складе, на ответственном  хранении и в отгруженных товарах. Одновременно рассчитываются размеры  страховых запасов готовой продукции  на конец года в целях обеспечения  непрерывности отгрузки продукции.

Третий этап связан со вторым и включает в себя планирование издержек производства (производственной себестоимости). Они складываются из прямых материальных и трудовых затрат, а также производственных накладных расходов.

Четвертый этап - планирование прибыли от реализации продукции. Прибыль  определяется как разность между  планируемой выручкой от продаж и  полной себестоимостью продукции. В  свою очередь, полная себестоимость  складывается из производственной себестоимости, административных и коммерческих расходов. Административные расходы определяются на основе сметы и включают в себя затраты на управление и обеспечение  производственное процесса. Коммерческие расходы связаны с процессом  реализации продукции. Это затраты  на маркировку, упаковку, сертификацию продукции, рекламные, транспортные и  другие расходы, связанные с продвижением продукции от продавца к покупателю.

Пятый этап - проектирование прибыли планируемого года. Это финансовый результат от всех видов деятельности предприятии (основной, инвестиционной и финансовой). Совокупный финансовый результат складывается из прибыли  от реализации, операционных и внереализационных доходов за минусом операционных и внереализационных расходов. Инвестиционная деятельность предприятия обусловлена приобретением, строительством и продажей основных средств и других внеоборотных активов. Кроме того, средства могут инвестироваться в другие предприятия, на проведение НИОКР. Такого рода операционные доходы и расходы образуют разницу, которая увеличивает или уменьшает прибыль. Финансовая деятельность приводит к появлению операционных и внереализационных доходов и расходом. Например, доходы от размещения свободных денежных средств на депозитных счетах банков, расходы па выплату дивидендов акционерам и т.п. Разница между полученными в результате финансовой деятельности доходами и осуществленными расходами также приводит к увеличению или уменьшению прибыли. Планирование доходов и расходов по финансовой деятельности наиболее субъективная часть финансового планирования. Основой для прогнозов служит изучение фондового рынка, динамика процентов по кредитам, анализ предыдущих периодов и экстраполяция результатов на планируемый период.

Результаты прогнозных расчетов переносятся в проект Отчета о  прибылях и убытках. Затем может  формироваться прогнозный баланс, наконец, финансовый план.

К числу факторов роста  прибыли относится обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции. В рыночной экономике прибыль - движущая сила обновления производственных фондов, так и выпускаемой продукции. Характерное проявление этой силы в  концепции жизненного цикла продукции. Это же положение относится и к технологиям, видам и сферам деятельности. Общеизвестно, что любая продукция проходит стадии жизненного цикла от ее проектирования, освоения, запуска в производство, серийного выпуска, в результате которого исходит насыщение рынка этим продуктом. По истечении времени продукция морально устаревает либо не выдерживает конкурентной борьбы, и под давлением снижающейся рентабельности выпуск ее сокращается или прекращается.

В результате проведенного исследования торгового процесса в  компании, анализа результативности его деятельности, выявлены резервы  увеличения прибыли предприятия.

Увеличения прибыли в  ООО «Леонар Авто» предлагается достигнуть за счет следующих мероприятий:

1. использовать площадь  компании более эффективно, освободив  дополнительное место для выставочного  зала, что даст возможность выставлять  дополнительное количество автомобилей.

2. сократить издержки  обращения;

 

3.2 Экономическая  эффективность от внедрения мероприятий

Рассмотрим более подробно первое предложение по открытию дополнительного  выставочного зала. В таблице 3.1 представлен  расчет экономического эффекта от осуществления  предложения в компании.

Таблица 3.1 – Расчет экономического эффекта, ожидаемого при открытии дополнительного  отдела

Показатели

Прогноз на 2009г

Ожидаемый товарооборот в  год, тыс. руб.

231360,8

Предполагаемая сумма  валового дохода, тыс. руб.

9917,83

Зарплата менеджеров в  год (6 человек), тыс. руб.

432

Единый социальный налог, тыс. руб.

112,32

Итого планируемые расходы, тыс. руб.

17655

Предполагаемая сумма  прибыли от продажи товаров

10231,34


Исследования показывают, что при внедрении дополнительного  отдела в компании прирост товарооборота  составляет примерно 7%.

Сокращения издержек обращения  на предприятии можно достигнуть в результате совершенствования  системы управления торговым предприятием в целом и затратами предприятия, в частности.

Рассмотрим структуру  издержек обращения ООО «Леонар Авто» в динамике за два года, чтобы выяснить, по каким статьям произошел перерасход (табл. 3.2.).

При анализе в краткосрочном  периоде постоянные расходы (амортизация  основных средств, расходы на аренду) сравниваются по сумме, а переменные (расходы на оплату труда, налоги с  оборота и т.д.) – по уровню.

 

Таблица 3.2 - Структура издержек обращения ООО «Леонар авто»

Наименование статей издержек

2007 год

2008 год

Отклонение

Сумма, тыс. руб.

% к обороту

Сумма, тыс.руб.

% к обороту

суммы

уровня

Товарооборот без налогов

175 633

100

216 225

100

40 592

 

Издержки обращения -всего

50830

28,94

59280

27,42

8 450

-1,53

Транспортные расходы

510

0,29

650

0,30

140

0,01

Расходы на оплату труда

23440

13,35

27780

12,85

4 340

-0,50

Отчисления от зарплаты

8340

4,75

9760

4,51

1 420

-0,23

Амортизация основных средств

320

0,18

580

0,27

260

0,09

Ремонт основных средств

300

0,17

120

0,06

-180

-0,12

Расходы на аренду

12750

7,26

16250

7,52

3 500

0,26

Приобретение спецодежды

1160

0,66

260

0,12

-900

-0,54

Хозрасходы

650

0,37

700

0,32

50

-0,05

Информационное обслуживание

180

0,10

160

0,07

-20

-0,03

Расходы по ведению кассового  хозяйства, инкассация

880

0,50

680

0,31

-200

-0,19

Расходы на хранение

1140

0,65

1040

0,48

-100

-0,17

Налоги

500

0,28

600

0,28

100

-0,01

Услуги МТС, телефон, почта

180

0,10

220

0,10

40

0,00

Прочие расходы

480

0,27

480

0,22

0

-0,05


Как видно из данных таблицы 3.2, перерасход издержек обращения произошел  по статье «расходы на оплату труда». Темп роста средней заработной платы  самый высокий. В качестве рекомендаций предлагается пересмотреть штатную  структуру предприятия (организационная  и штатные структуры представлены в приложении 2). Воспользоваться  услугами аудиторской фирмы в  частности ведения бухгалтерского учета, что существенно сократить  затраты предприятия на выплату  заработной платы. В настоящее время  на предприятии работают 2 бухгалтера, заработная плата которых составляет 29 тыс. руб. в месяц. А ведение бухгалтерского учета аудиторской фирмы обойдется  предприятия в 9000 руб. в месяц. Таким  образом, наблюдается экономия денежных средств в размере 240 тыс. руб. в  год.

В результате проведенного анализа разработаны следующие  рекомендации по увеличению прибыли  на предприятии:

1. Проведение мероприятий  реструктуризации предприятия, которое  даст экономию в размере 240000 рублей.

2. Предложение по открытию  дополнительного выставочного зала  в ООО «Леонар Авто» должно обеспечить 10231,34 тыс. руб. Совместной прибыли от продажи товаров.

Экономический эффект от разработанных  мероприятий выражается в увеличении прибыли предприятия как минимум  до 10471,34 тыс. руб.

Динамику прибыли представим на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Показатель прибыли после внедрения мероприятий

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В результате проведенной  работы были рассмотрены теоретические  аспекты экономического содержания финансовых результатов, изучены экономические  факторы формирования финансового  результата, определены экономическое  содержание и механизм формирования финансового результата предприятия. Так же в процессе работы был проведен анализ формирования финансовых результатов на предприятии ООО «Леонар Авто» и разработка предложений по повышению финансовых результатов деятельности на данном предприятии. Таким образом все поставленные цели были достигнуты, задачи – решены.

Результаты дипломного проекта, в частности разработанные рекомендации по повышению эффективности экспортной политики фирмы, могут быть использованы при формировании финансовых результатов ООО «Леонар Авто».

 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.                Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: «Дело и Сервис», 2001

2.                Ануфриев В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли организации //Бухгалтерский учет - 2006, № 10.

3.                Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: ДИС, 1999

Информация о работе Анализ предприятия ООО "Леонар Авто"