Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 10:42, контрольная работа
Цель данной работы – изучить подходы к управлению средствами Пенсионного фонда РФ и рассмотреть основные направления его развития.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- проанализировать особенности реализации пенсионной реформы в Российской Федерации;
- рассмотреть правовой статус Пенсионного фонда РФ;
- дать организационную характеристику Пенсионному фонду РФ;
- проанализировать особенности управления пенсионными накоплениями;
- охарактеризовать основные направления развития Пенсионного фонда РФ.
Введение.
1. Анализ системы управления Пенсионным фондом РФ.
1.1. Анализ реализации пенсионной реформы в РФ.
1.2. Правовой статус Пенсионного фонда РФ.
1.3. Организационная характеристика Пенсионного Фонда РФ.
2. Подходы к управлению пенсионными накоплениями.
2.1. Особенности управления накопительной частью трудовой пенсии.
2.2. Анализ доверительного управления средствами пенсионных накоплений государственной корпорацией «Внешэкономбанк».
2.3. Основные направления развития Пенсионного Фонда РФ в 2009 году.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
1. Анализ системы управления Пенсионным фондом РФ.
1.1. Анализ реализации пенсионной реформы в РФ.
1.2. Правовой статус Пенсионного фонда РФ.
1.3. Организационная
характеристика Пенсионного
2. Подходы
к управлению пенсионными
2.1. Особенности
управления накопительной
2.2. Анализ
доверительного управления
2.3. Основные
направления развития
Заключение.
Список литературы.
Введение
Пенсионный фонд Российской Федерации - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска - утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи - смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся - длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.
Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным социальным внебюджетным фондом, средства которого не входят в состав федерального бюджета, не могут использоваться на другие цели и изъятию не подлежат.
Пенсионный фонд Российской Федерации как самостоятельный внебюджетный фонд начал свое функционирование в 1991 г. (до того пенсионное обеспечение граждан осуществлялось за счет средств Государственного бюджета СССР), и главной причиной возникновения Пенсионного фонда РФ была необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов по выплате пенсий в специальную группу и обеспечение их целевыми, закрепленными за этими расходами самостоятельными источниками доходов. Он входит в одно из звеньев сферы государственных финансов и является основной материальной базой пенсионной системы Российской Федерации.
Создание Пенсионный фонд Российской Федерации стало вехой в решении одной из важных задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации – перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.
Обязательное пенсионное
страхование – система
Цель данной работы – изучить подходы к управлению средствами Пенсионного фонда РФ и рассмотреть основные направления его развития.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- проанализировать особенности реализации пенсионной реформы в Российской Федерации;
- рассмотреть правовой статус Пенсионного фонда РФ;
- дать организационную
характеристику Пенсионному
- проанализировать особенности
управления пенсионными
- охарактеризовать основные
направления развития
Объектом практического исследования является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Предметом исследования являются подходы к управлению средствами Пенсионного фонда РФ.
1. Анализ системы управления Пенсионным фондом РФ
1.1. Анализ реализации пенсионной реформы в РФ
Действовавшая прежде пенсионная
система основывалась на собирательно-
В соответствии с мировой практикой существует два пути обеспечения минимальных пенсионных выплат в условиях старения населения.
Первый – увеличение налогов. Однако такой путь может привести к сокращению экономической активности населения и негативно повлиять на экономический рост страны.
Второй – переход к
накопительной пенсионной системе,
в которой пенсионные взносы граждан
накапливаются на индивидуальных счетах
и инвестируются на финансовых рынках
для получения дохода. Доход от
инвестирования также ежегодно зачисляется
на индивидуальный счет гражданина. По
достижении пенсионного возраста из
общей суммы средств, накопленной
на индивидуальном счете, осуществляются
пенсионные выплаты. Такой путь позволяет
увеличить выплаты
Деление страховых взносов.
С учетом экономической и
Начиная с 2005 года действует следующая схема распределения взносов:
1) для граждан 1967 года рождения и моложе:
Период |
Базовая часть |
Страховая часть |
Накопительная часть |
до 2008 года |
6 % |
10 % |
4 % |
с 2008 года |
6 % |
8 % |
6 % |
2) для граждан 1966 года рождения и старше:
Базовая часть |
Страховая часть |
6 % |
14 % |
Базовая часть. Предназначена для выплаты пенсий уже существующим пенсионерам. Базовая часть имеет фиксированный законодательно определяемый размер, одинаковый для всех пенсионеров и не зависит от заработка, который получал пенсионер в прошлом. Эта часть трудовой пенсии подлежит индексации в зависимости от инфляции в стране.
Страховая часть. Страховая
часть пенсии непосредственно зависит
от размера заработной платы застрахованного
лица, т.е. чем выше заработная плата,
тем выше страховые платежи, следовательно,
выше размер будущей пенсии. Взносы
на ее финансирование поступают и
суммируются на индивидуальных лицевых
счетах застрахованных граждан и
представляют собой пенсионные обязательства
государства перед
Накопительная часть. Выделяется только для граждан, родившихся в 1967 году и позже. Взносы на финансирование данной части трудовой пенсии не расходуются на выплату текущих пенсий, а предназначены для инвестирования и получения дополнительного дохода в пользу будущего пенсионера. Средства, поступающие от работодателя, и доход, полученный от их инвестирования, учитываются Пенсионным фондом в специальной части индивидуального лицевого счета отдельно от пенсионных взносов, перечисленных на страховую часть трудовой пенсии.
Начиная с 2003 года граждане,
имеющие в составе лицевого пенсионного
счета специальную
Законодательно застрахованным
лицам предоставлено право
· формировать накопительную часть трудовой пенсии в Пенсионном фонде РФ и при этом выбрать управляющую компанию из числа компаний, с которыми ПФР заключил договоры доверительного управления по итогам конкурса;
· формировать накопительную часть трудовой пенсии в Пенсионном фонде РФ и отказаться от выбора управляющей компании. В этом случае инвестирование пенсионных накоплений гражданина будет осуществляться государственной управляющей компанией (ГУК);
· отказаться от услуг ПФР и формировать накопительную часть трудовой пенсии в негосударственном пенсионном фонде (НПФ);
· отказаться от услуг НПФ и перевести формирование накопительной части трудовой пенсии обратно в ПФР.
Право выбора управляющей компании, а с 2004 года и негосударственного пенсионного фонда, застрахованное лицо может реализовывать ежегодно.
В настоящее время сформирована следующая структура управления средствами пенсионных накоплений:
· Пенсионный фонд РФ – формирует
накопительную часть трудовой пенсии,
организует процесс инвестирования
путем заключения договоров доверительного
управления с управляющими компаниями
и с государственной
· негосударственные пенсионные
фонды – формируют
· государственная управляющая
компания (ГУК) – осуществляет инвестирование
средств пенсионных накоплений граждан,
не воспользовавшихся правом выбора
управляющей компании, а также
выбравших государственную
· управляющие компании (УК) – инвестируют средства пенсионных накоплений;
· специализированный депозитарий – осуществляет контроль за соответствием деятельности управляющих компаний по управлению средствами пенсионных накоплений требованиям законодательства, нормативным документам и инвестиционной декларации; уведомляет соответствующие контролирующие органы о возможных проблемах и некорректных действиях; ведет учет ценных бумаг и учет перехода прав на ценные бумаги, приобретенные в результате инвестирования средств пенсионных накоплений; осуществляет контроль за стоимостью чистых активов, находящихся в управлении УК, за перечислением в ПФР средств на выплаты гражданам за счет средств пенсионных накоплений;
· брокеры – предоставляют брокерские услуги управляющим компаниям по приобретению разрешенных активов.
1.2. Правовой статус Пенсионного фонда РФ
Согласно пункту 1 Положения
о Пенсионном фонде Российской Федерации
(России), утвержденного постановлением
Верховного Совета Российской Федерации
от 27.12.91 № 2122-1, Пенсионный фонд Российской
Федерации является самостоятельным
финансово-кредитным
Следует отметить, что согласно
положениям статьи 5 Федерального закона
от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации»
Пенсионный фонд Российской Федерации
является государственным учреждением
и осуществляет функции страховщика
в системе обязательного
При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Кроме того, вышеуказанным
Федеральным законом
В то же время, Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации согласно статье 34 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ действует в части, не противоречащей данному Федеральному закону.
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность.
Кроме того, следует отметить, что Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), а также Положением о Правлении Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденным постановлением Правления ПФР от 15.09.2003 № 130п, установлено, что руководство Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется Правлением ПФР, которое возглавляет Председатель Правления.
Правление ПФР проводит свою деятельность по государственному управлению средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяет перспективные и текущие задачи системы ПФР.
Рассмотрим важнейшие
события истории ПФР в
Положениями Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определен новый статус ПФР (его территориальных органов) как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Таким образом, в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации были закреплены страховые принципы, гарантирующие застрахованному лицу, при наступлении страхового случая, осуществление выплаты пенсии в размере, пропорциональном размеру уплаченных за него работодателем (страхователем) страховых взносов.
Информация о работе Анализ системы управления Пенсионным фондом РФ