Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 10:42, контрольная работа
Цель данной работы – изучить подходы к управлению средствами Пенсионного фонда РФ и рассмотреть основные направления его развития.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- проанализировать особенности реализации пенсионной реформы в Российской Федерации;
- рассмотреть правовой статус Пенсионного фонда РФ;
- дать организационную характеристику Пенсионному фонду РФ;
- проанализировать особенности управления пенсионными накоплениями;
- охарактеризовать основные направления развития Пенсионного фонда РФ.
Введение.
1. Анализ системы управления Пенсионным фондом РФ.
1.1. Анализ реализации пенсионной реформы в РФ.
1.2. Правовой статус Пенсионного фонда РФ.
1.3. Организационная характеристика Пенсионного Фонда РФ.
2. Подходы к управлению пенсионными накоплениями.
2.1. Особенности управления накопительной частью трудовой пенсии.
2.2. Анализ доверительного управления средствами пенсионных накоплений государственной корпорацией «Внешэкономбанк».
2.3. Основные направления развития Пенсионного Фонда РФ в 2009 году.
Заключение.
Список литературы.
Одновременно, положениями Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» были внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части выведения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование из состава единого социального налога (ЕСН). При этом было предусмотрено, что сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных страховых взносов, путем применения налогового вычета.
Коренным образом изменилось законодательство в области пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
С 1 января 2002 года введены в действие два федеральных закона, регламентирующих условия и порядок установления и выплаты пенсий.
Положениями Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлены основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее установления, финансирование которых осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета.
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, согласно новому пенсионному законодательству размер трудовой пенсии состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования.
Порядок инвестирования средств пенсионных накоплений и передачи этих средств в негосударственные пенсионные фонды урегулирован положениями федеральных законов от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».
Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ установил правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, определил особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также установил основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. Кроме того, указанный Закон закрепил за Пенсионным фондом Российской Федерации новые права и обязанности как субъекта отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.
Федеральным законом от 07.05.1998
№ 75-ФЗ (в редакции Федерального закона
от 10.01.2003 № 14-ФЗ «О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон
«О негосударственных пенсионных фондах»)
определены полномочия и компетенция
негосударственных пенсионных фондов
как субъектов правоотношений в
области обязательного
Федеральным законом от 23.12.2003
№ 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации в части
совершенствования процедур государственной
регистрации и постановки на учет
юридических лиц и
С целью создания законодательных
основ реформирования федеральных
органов исполнительной власти, уполномоченных
на осуществление контрольных
Указом Президента Российской
Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе
и структуре федеральных
В развитие вышеназванного Указа Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 321 было утверждено Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в котором уточнены функции и полномочия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации.
Особого внимания заслуживает
Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ
«О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в
связи с принятием федеральных
законов «О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон
«Об общих принципах
Указанным Законом внесены значительные изменения в законодательство Российской Федерации, затрагивающие, в том числе, вопросы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Основным нововведением
этого Закона является изменение
порядка предоставления льгот гражданам,
имеющим на них право, путем их
предоставления в денежном выражении
(монетизация льгот). Функции по выплате
этих сумм (ежемесячных денежных выплат)
возложены на Пенсионный фонд Российской
Федерации и его
Важное значение в области
поддержки лиц, работающих и проживающих
в районах Крайнего Севера и местностях,
приравненных к ним, имеет постановление
Правительства Российской Федерации
от 01.04.2005 № 176 «Об утверждении Правил
компенсации расходов на оплату стоимости
проезда пенсионерам, являющимся получателями
трудовых пенсий по старости и по инвалидности
и проживающим в районах
Данным постановлением определены
порядок и условия
1.3. Организационная
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – крупнейшая система оказания социальных услуг в РФ. В результате ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
ПФР был образован 22 декабря
1990 года постановлением Верховного Совета
РСФСР для государственного управления
финансами пенсионного
В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 120 000 специалистов.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
· учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
· назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.
· персонифицированный учет
участников системы обязательного
пенсионного страхования. В системе
учитываются страховые
· взаимодействие с работодателями
- плательщиками страховых
· выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
· управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании (при ПФР сегодня аккредитованы 53 частные УК);
· реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на март 2009 года в Программу вступили свыше 1 160 000 россиян.
Доходы Пенсионного фонда России в 2008 году выросли по сравнению с 2007 годом на 40,2 % и составили 2,73 трлн. рублей.
Суммарный объем расходов в 2008 году составил 2,36 трлн. рублей.
Суммарные доходы бюджета Фонда в 2009 году прогнозируются в сумме 3,3 трлн. рублей, суммарные расходы - в сумме 3,0 трлн. рублей, из них на исполнение публичных нормативных обязательств по выплате пенсий, пособий и социальных выплат будет направлено 2,9 трлн. рублей.
В настоящее время трудовая пенсия по старости в России состоит из трех частей: базовой (гарантируется государством, и ее размер устанавливается законодательно в виде фиксированной суммы), страховой (дифференцированная часть, зависит от результатов труда конкретного человека) и накопительной (образуется только у граждан 1967 года рождения и моложе).
Сведения о численности пенсионеров и средних размерах их пенсий представлены в таблице 1.1.
С 1 марта 2009 года базовая часть трудовой пенсии увеличилась на 8,7%. А с 1 декабря 2009 года произойдет увеличение еще на 31,4%. В результате, средний размер базовой части трудовой пенсии составит 2 562 рубля.
Кроме того, с 1 апреля 2009 года страховая часть трудовой пенсии будет повышена на 17,5%. А 1 августа 2009 года будет проведена еще одна индексация страховой части трудовой пенсии на 7,5%.
Таблица 1.1
Сведения о численности пенсионеров и средних размерах их пенсий по состоянию на 1 марта 2009 года
Категории пенсионеров |
Численность пенсионеров, тыс. человек на 1.03.2009 |
Средний размер пенсии, рублей на 1.03.2009 |
Всего пенсионеров |
38650 |
4741 |
Получатели трудовых пенсий |
35758 |
4842 |
Из них: |
||
по старости |
30236 |
5104 |
по инвалидности |
3839 |
3657 |
по случаю потери кормильца |
1683 |
2841 |
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению |
2892 |
3483 |
Из них: |
||
пенсии военнослужащих и их семей |
64 |
4552 |
Социальные пенсии |
2516 |
3260 |
Справочно: |
||
Инвалиды вследствие военной травмы, получающие две пенсии |
149 |
12257 |
Участники ВОВ, получающие две пенсии |
344 |
12141 |
Вдовы военнослужащих, погибших в ВОВ, получающие две пенсии |
37 |
9341 |
Родители погибших военнослужащих, получающие две пенсии |
42 |
8566 |
Следует отметить, что наличие
централизованной системы является
отличительными признаком Пенсионного
фонда Российской Федерации по сравнению,
например, с системой обязательного
медицинского страхования, в которой
территориальные фонды
Система Пенсионного фонда
Российской Федерации и его
1) центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);
2) отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;
3) управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).
Перейдем теперь непосредственно к рассмотрению вопросов управления средствами Пенсионного фонда РФ.
2. Подходы к управлению пенсионными накоплениями
2.1. Особенности управления накопительной частью трудовой пенсии
Кратко охарактеризуем особенности формирования накопительной части трудовой пенсии.
Накопительная составляющая трудовой пенсии формируется с 2002 года. Трудовая пенсия состоит из трех частей:
· базовой части;
Информация о работе Анализ системы управления Пенсионным фондом РФ