Анализ выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретического материала, приобретение практических навыков по планированию выручки, проведение анализа структуры и состава выручки и планирования выручки на примере ООО «Конус ЛТД». Для достижения указанной цели основными задачами работы являются:
рассмотреть методы расчета и планирования выручки на предприятии;
анализ структуры доходов на основании бухгалтерской отчетности ООО «Конус ЛТД» и планирование (прогнозирование) выручки организации.

Содержание работы

Введение.
1 Выручка от реализации продукции (работ, услуг), её использование.
1.1 Выручка от реализации, ее состав, структура, факторы формирования.
1.2 Методика расчета выручки и направления её использования.
1.3 Методы планирования выручки на предприятии.
2 Анализ выручки от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Конус ЛТД».
2.1 Анализ состава и структуры выручки ООО «Конус ЛТД».
2.2 Планирование (прогнозирование) выручки организации.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

Введение.

1 Выручка от реализации продукции (работ, услуг), её использование.

1.1 Выручка от реализации, ее состав, структура, факторы формирования.

1.2 Методика расчета выручки и направления её использования.

1.3 Методы планирования выручки на предприятии.

2 Анализ выручки от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Конус ЛТД».

2.1 Анализ состава и структуры выручки ООО «Конус ЛТД».

2.2 Планирование (прогнозирование) выручки организации.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

 

 

 

Введение

В условиях современного конкурентного рынка главной целью любого предприятия является извлечение прибыли из его деятельности. Достижение прибыли не возможно без наличия денежных доходов. Основным источником денежных доходов является выручка от реализации продукции. В финансах предприятия обеспечению ее полного и своевременного поступления придается основное значение.

Актуальность темы курсовой работы по планированию выручки от реализации продукции связано с  необходимостью научного планирования и прогнозирования финансово - хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики.

Выручка от реализации является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции  и используется предприятием для: оплаты счетов поставщиков за материальные ценности; выплаты заработной платы рабочим и служащим; создания амортизации фонда; создания фондов экономического стимулирования; взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли); уплаты процентов за кредит; погашение банковского кредита и т.д.

От того, насколько  достоверно спланирована выручка, будет  зависеть успешная финансово-хозяйственная  деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.

Изменения в объеме выручки  от реализации оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

 

Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение.

Целью данной работы является изучение теоретического материала, приобретение практических навыков по планированию выручки, проведение анализа структуры и состава выручки и планирования выручки на примере ООО «Конус ЛТД».

Для достижения указанной  цели основными задачами работы являются:

  • рассмотреть методы расчета и планирования выручки на предприятии;
  • анализ структуры доходов на основании бухгалтерской отчетности ООО «Конус ЛТД» и планирование (прогнозирование) выручки организации.

Информационной  базой  исследования служат действующие законодательные  акты и нормативные документы, финансовая отчетность предприятия, принятая за основу при анализе структуры доходов, научные публикации отечественных  и зарубежных специалистов по теме исследования. В ходе работы применялись различные учебные пособия, периодические и непериодические издания.

 

 

1 Денежные доходы организации

    1. Выручка от реализации, ее состав, структура, факторы формирования

Доходами организации в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» признается  увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Не относятся к доходам, а, следовательно, не приводят к увеличению капитала организации:

  • суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
  • суммы по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.
  • суммы, полученные предприятием в виде предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
  • суммы полученных задатков;
  • суммы полученных залогов;
  • суммы, полученные в погашение кредита (займа), предоставленного ранее заёмщику.

Следовательно, под доходами предприятия следует понимать часть  поступлений денежных средств и  иного имущества, которая:

    1. поступает на безвозвратной основе;
    2. становится собственностью организации;
    3. не связана с увеличением имущества за счет вкладов участников или собственников предприятия;
    4. включатся в финансовую отчетность  предприятия «Отчет о прибылях и убытках» и подлежит включению в налогооблагаемую прибыль (за исключением чрезвычайных доходов и в соответствии с требованиями налогового учета).

В зависимости от характера, условий осуществления и направлений  деятельности доходы предприятия подразделяются на два вида.

Рисунок 1.1 – Виды доходов  организации

Доходы от обычных видов деятельности – это выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.

Операционные  доходы – это:

  1. поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
  2. поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
  3. поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
  4. прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  5. поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
  6. проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Внереализационные доходы – это:

    • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
    • активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
    • поступления в возмещение причиненных организации убытков;
    • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
    • суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
    • курсовые разницы;
    • сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов)
    • прочие внереализационные доходы.

Чрезвычайные  доходы – это поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. [1]

В процессе осуществления своей  экономической деятельности предприятие (организация) получает доход – выручку. В зависимости от направлений  деятельности предприятия выручка  классифицируется на 3 типа.

Рисунок 1.2 – Классификация выручки

Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) является основным источником финансовых потоков на предприятии. Выручка от реализации включает суммы  денежных средств, поступивших в  счет оплаты продукции, товаров, выполняемых работ, оказанных услуг. [2]

На размер выручки от реализации влияют следующие  группы факторов:

    1. общеэкономические факторы – уровень инфляции, процентных ставок, уровень цен на товарных рынках, валютный курс и т.д.;
    2. производственные – связаны с объемом производства, с наличием и использованием производственных мощностей предприятия, качеством продукции и её ассортиментом, с ритмичностью выпуска, уровнем отпускных цен и др.;
    3. факторы в сфере обращения (коммерческие факторы) – связаны с ритмичностью отгрузки, с соблюдением условий договора, с выбором оптимальных форм расчетов, со сроками прохождения расчетных документов, с развитием дилерской сети, с оптимальным использованием посреднических фирм и др.;
    4. факторы, зависящие от деятельности контрагентов – связаны с перебоями в материально-техническом снабжении, несвоевременностью оплаты продукции покупателями, с недостатками отдельных форм безналичных расчетов и т.п.

Одним из наиболее значимых факторов, влияющих на формирование доходов, а, следовательно, и прибыли предприятия является уровень применяемых в экономике цен. Цена – это основа распределительного процесса, поскольку в ней отражены основные элементы стоимости, через цены реализуются конечные цели предпринимательской деятельности, определяется её эффективность. Цены обеспечивают конкретному предприятию запланированную прибыль, определяют во многом степень конкурентоспособности производимой им продукции,  уровень спроса на неё. [3]

 

1.2 Методика расчета выручки

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения рассчитывают одним из двух методов.

Рисунок 1.3 – Методы расчета выручки

Метод определения выручки  от продаж (работ услуг) устанавливается предприятием самостоятельно  и отражается в приказе по учетной политике. Если для целей налогообложения признана выручка от реализации по оплате, то при исчислении налога на прибыль, налог на добавленную стоимость (далее НДС) и некоторых других налогов корректируется сумма доходов исходя из фактической оплаты реализованной продукции, товаров, работ, услуг.

Для обложения налогом  на прибыль все организации должны исчислять выручку от реализации методом начислений. Исключение составляю  организации, у которых на дату определении дохода (осуществления расхода), в среднем за предыдущие четыре квартала, сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС и налога с продаж не превысила 1 млн. рублей за каждый квартал.

Если организация признает выручку от реализации по факту отгрузки продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг, то обязательства по уплате налогов возникают независимо от факта получении денег от покупателей (дебиторов). В таких случаях организация имеет право на создание резерва по сомнительным долгам, который создается из прибыли до налогообложения. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность, не обеспеченная гарантиями, срок погашения которой истек.

Выбор метода расчета  выручки от реализации имеет большое  значение для оценки финансового состояния предприятия. При выборе метода начислений предприятие должно учитывать необходимость иметь оборотные средства для уплаты начисленных налогов ещё до того, как будут получены денежные средства от покупателей. Кассовый метод снимает эту проблему, но не позволяет создавать резерв по сомнительным долгам.

Поступившая на предприятие  выручка от реализации распределяется на возмещение потребленных средств  производства, а так же формирует  валовый и чистый доход. Выручка  от реализации должна покрывать совокупные затраты  предприятия и приносить ему прибыль.

Поступление выручки  на денежные счета организации – завершение кругооборота средств. Дальнейшее использование поступивших средств – это начало нового кругооборота. Одновременно происходит распределение чистого дохода в интересах предприятия, физических лиц, государства, других заинтересованных лиц. Направления использования выручки представлены на рисунке 1.2.2.


Рисунок 1.4 – Направления использования выручки

Выручка  используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток выручки после  возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формируется валовый доход. Из выручки выплачивается заработная плата, начисляется социальное страхование, формируется прибыль предприятия. [2]

    1. Методы планирования выручки на предприятии

Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в  логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора  деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в  современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.

Информация о работе Анализ выручки от реализации продукции