Анализ выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретического материала, приобретение практических навыков по планированию выручки, проведение анализа структуры и состава выручки и планирования выручки на примере ООО «Конус ЛТД». Для достижения указанной цели основными задачами работы являются:
рассмотреть методы расчета и планирования выручки на предприятии;
анализ структуры доходов на основании бухгалтерской отчетности ООО «Конус ЛТД» и планирование (прогнозирование) выручки организации.

Содержание работы

Введение.
1 Выручка от реализации продукции (работ, услуг), её использование.
1.1 Выручка от реализации, ее состав, структура, факторы формирования.
1.2 Методика расчета выручки и направления её использования.
1.3 Методы планирования выручки на предприятии.
2 Анализ выручки от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Конус ЛТД».
2.1 Анализ состава и структуры выручки ООО «Конус ЛТД».
2.2 Планирование (прогнозирование) выручки организации.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

На планировании величины выручки от реализации базируется все финансовое планирование предприятия.

Информационной базой  для определения методов планирования выручки была мною было взято учебное  пособие для студентов высших учебных заведений Бурмистровой Л.М.

Рисунок 1.5 – Методы планирования выручки

При использовании метода прямого счета предварительно прогнозируется объем продаж на основе маркетинговых исследований оценки ёмкости рынка. Этот метод используют предприятия ориентированные на маркетинг. Либо предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации заранее увязаны с потребительским спросом, известен ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Данный метод заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются. Тогда выручку от реализации продукции можно определить по следующей формуле:

                                             В = ОП * Ц,                                                    (1.1)

где     ОП - прогнозируемые объемы продаж, Ц - плановая цена

Этот метод применяется  при небольшом ассортименте выпускаемой  продукции и в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны количество поставляемой продукции и цена ее реализации.

При расчетном методе предварительно планируются объемы производства продукции на основе производственной мощности предприятия, а исходя из них, планируется объем продаж. Этот метод используют предприятия ориентированные на сбыт. Плановая величина выручки от реализации определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде.

                                        В = ТП + Он – Ок,                                               (1.2)

где     ТП - товарная продукция, планируемая к выпуску, планируется на основе производственной программы предприятия.

Он - остатки нереализованной  товарной продукции на начало планируемого периода в ценах предшествующего  периода, планируется по данным бухгалтерского учёта.

Ок - остатки нереализованной  товарной продукции на конец планируемого периода в плановых ценах.

Поскольку  учет остатков ведется не в ценах, а по производственной себестоимости, то используется коэффициент пересчета.

         К пер. = ТП отчетного периода / СТППР отчетного периода,          (1.3)

где СТППР отчетного периода - производственная себестоимость товарной продукции отчетного года.

На основе метода, основанного на использовании порога рентабельности, рассчитывается минимальный объем продаж, покрывающий затраты на производство и реализацию, т.е. точка безубыточности, причем как в единицах продукции, так и в стоимостном выражении. Зная плановые затраты на единицу продукции, заданный уровень рентабельности продукции, учитывая результаты маркетинговых исследований по прогнозируемой цене продукции, можно определить плановый размер выручки по всем видам продукции. В итоге получим планируемый объем продаж, обеспечивающий не только безубыточную, но и рентабельную деятельность организации. Критический объем реализации продукции в натуральном выражении определяется по формуле:

                                          Копост/(Ц – Зпер),                                              (1.4)

где    Зпост– постоянные затраты;

Ц – цена единицы продукции;

Зпер – переменные затраты на единицу продукции.

Критический объем реализации продукции в стоимостном выражении  определяется следующим образом:

                                      Ко= (Зпостр/(Ц – Зпер))*Ц                                         (1.5)

Зная желаемый объем прибыли, можем рассчитать плановый объем продаж по формуле:

                                  Ко= (Пр + Зпост/(Ц – Зпер))*Ц,                                   (1.6)

где Пр – желаемый объем  прибыли.

Аналитический метод предполагает использование базовой величины продаж и анализ факторов, влияющих на величину выручки от реализации продукции.

Основными такими факторами считаются спрос на продукцию и  цена единицы продукции. Для оценки возможных последствий в области планируемых ценовых решений используются показатель эластичности спроса. Эластичность измеряет взаимодействие между экономическими показателями.

                                                 Е = ΔD/ΔP,                                                   (1.7)

где    ΔD – изменение спроса в отчетном периоде по сравнению с базовым;

ΔP – изменение цены единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базовым.

Эластичность спроса показывает колебания совокупного спроса, вызванные изменением цен на товары и услуги. Эластичным называется спрос, сформировавшийся при условии, что изменение его объёма (в процентах) превышает процентное выражение снижение цен.

Если показатели падения  цен и увеличения спроса, выраженные в процентах, равны, то есть рост объёма спроса лишь компенсирует снижение уровня цен, то эластичность спроса равна единице.

В случае, когда степень  понижения цен превышает показатель спроса на товары и услуги, спрос неэластичен.

В системе рыночных отношений  проблема ценообразования имеет  ключевую роль, так как изменение цены на единицу продукции ведет к изменению спроса на эту продукцию. Согласно закону спроса и предложения оптимальной ценой будет являться равновесная цена (точка Е на рисунке 1.6), при которой произведенное количество продукта равно тому количеству, которое потребители желают и в состоянии купить.

Рисунок 1.6 – Равновесная цена

Если цена выше равновесной, то у производителя будут оставаться излишки продукции, которые понесут  за собой дополнительные расходы, связанные  с хранением излишек. Если цена ниже равновесной цены, то предприятие понесет убытки, связанные с дефицитом предложения. Появляется риск недобора выручки от реализации продукции. Поэтому равновесная цена – это точка, в которой интересы покупателя и продавца совпадают. Следовательно, объем выручки будет тоже максимальным.

Подводя итог, можно отметить, что выручка от реализации является главным источником финансирования деятельности любого предприятия, источником его денежных доходов и поступлений, и показывает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный срок. Реализация продукции является одним из основных показателей успешности завершения процесса производства и в тоже время представляет собой законченную стадию кругооборота средств предприятия.

Именно поэтому планирование объема выручки является важным объектом внутренней хозяйственной деятельности. Имея план объемов выручки, предприятие получает возможность владеть ситуацией относительно управления своими финансовыми ресурсами. В частности, организация получает информацию о том, когда и в каких размерах она будет иметь возможность за счет денег, покрывать прошлые расходы, оплачивать новые соответствующие расходы, рассчитываться с бюджетом, с поставщиками. Очень важно, что объем реализации определяет сумму прибыли и валового дохода предприятия. Следовательно, на планировании выручки от реализации базируется все финансовое планирование предприятия.

2 Анализ выручки  от реализации продукции (работ,  услуг) ООО «Конус ЛТД».

2.1 Анализ состава и структуры выручки ООО «Конус ЛТД».

Общество с ограниченной ответственностью «Конус ЛТД»  одно из ведущих российских климатических компаний работающая на рынке кондиционирования, вентиляции и отопления с 1991 года. «Конус» является официальным дистрибьютором в России мирового лидера в производстве климатического оборудования компании CARRIER и оборудования TOSHIBA. 

Компания “Конус ЛТД” имеет свой собственный проектный  отдел, авторизованный сервисный центр, выставку-магазин, отдел автоматизации, цех по производству круглых спирально-навивных и прямоугольных воздуховодов, собственные монтажные бригады, склады для хранения оборудования. На все виды работ и оборудование, предоставляемые компанией, имеются лицензии и сертификаты государственного образца. Компания «Конус ЛТД» выполняет полный цикл работ связанных с системами отопления вентиляции и кондиционирования.

Динамика показателей  эффективности реализации товаров (работ, услуг) представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Динамика показателей эффективности реализации товаров (работ, услуг) в ООО «Конус ЛТД» за 2010 – 2011 года.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Абсолютные 

изменения

Динамика, %

1. Выручка от реализации, тыс.р.

71 384

54 593

- 16 791

 

2. Себестоимость продаж, тыс. р.

55 153

39 332

- 15 821

 

3. Прибыль от продаж, тыс. р.

16 231

15 621

- 610

 

4. Затраты на 1 рубль  реализации

0,77

0,72

   

6. Рентабельность продукции, %

       

7. Рентабельность продаж, %

       

 

 


Информация о работе Анализ выручки от реализации продукции