Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:24, курсовая работа
Целью данной работы является выявить пути снижения затрат, поиск возможностей снижения себестоимости продукции и способа управления, при котором руководитель хозяйствующего субъекта может использовать эти возможности для увеличения прибыли предприятия.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотрение понятия себестоимости и затрат, и их классификацию;
2. рассмотрение основ анализа затрат на производство и себестоимости продукции;
3. проведение анализа затрат на производство и себестоимости продукции на ООО «Альянс».
4. сделать предложения по сокращению затрат на производство и себестоимости продукции.
Введение………………………………………………………………..…..…...…3
1. Теоретические аспекты затрат и себестоимости продукции и их нормативно- правовое регулирование
1.1Понятие себестоимости и затрат, и их классификация……………………………………………………………...……..6
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета затрат и себестоимости продукции …………………………………………………………………….…11
1.3.Методика расчета себестоимости и затрат на производство продукции ООО « Альянс» …………..………………… …………………..13
2. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции в ООО «Альянс»…………………………………………………………………..……16
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО
«Альянс» ………………………………………………………………….…….16
2.2 Анализ финансового состояния ООО « Альянс»………………………….
2.3 Анализ структуры и динамики затрат на производство и реализацию
продукции в ООО» «Альянс»…………………………………………………18
3 Резервы снижения затрат на производство и себестоимости продукции в ООО«Альянс» ……….……………………………………………………32
3.1. Мероприятия по снижению себестоимости………………………………..
3.2.Эффективность основных мероприятий………………………………….
Вывод……………………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………
Основными называют затраты,
К накладным относятся расходы
по обслуживанию и управлению
производством (
К общепроизводственным
Классификация затрат на
В себестоимость выпущенной
К затратам, входящим в себестоимость продукции, относят только производственные затраты, т.е. связанные с производством готовой продукции и незавершенным производством до момента реализации (прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, общепроизводственные затраты).
Внепроизводственные затраты (
Также затраты подразделяются
на одноэлементные и
Одноэлементными называют
Для принятия решений и
К переменным относятся затраты, сумма которых изменяется в прямой зависимости от объема производства, постоянными являются затраты, величина которых не зависит от изменения объема производства.
Безвозвратные - это затраты прошлого периода, которые возникли в результате ранее принятого решения и их невозможно изменить в будущем. Безвозвратные расходы при принятии решений в расчет не принимают. Следует различать понятия безвозвратных расходов и расходов, не принимаемых в расчет.
Вмененные (иначе их называют воображаемые) затраты - это расходы, которые добавляются при принятии решений в случае ограниченности ресурсов, но в будущем их может и не быть. По сути, такие затраты характеризуют возможности предприятия по использованию производственных ресурсов, которые либо потеряны, либо ими жертвуют в пользу другого альтернативного решения.
Инкрементные затраты
Маржинальные затраты и доходы - это дополнительные затраты и доходы в расчете не на весь выпуск продукции, а на единицу продукции.
Планируемые - это затраты, рассчитанные
на определенный объем
В целях контроля и регулирования затрат применяется следующая их классификация:
Регулируемые - затраты, зарегистрированные
по центрам ответственности, сумма которых
зависит от влияния со стороны менеджера.
В целом по предприятию все затраты регулируемые,
но не на все затраты может воздействовать
менеджер. Затраты, на которые управляющий
не влияет, называют нерегулируемыми с
его стороны.
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета затрат и себестоимости продукции
В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета, каждый из которых определенным образом влияет на учет затрат и калькулирование себестоимости продукции:
Общие правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ установлены в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Приказ об утверждении настоящего положения был зарегистрирован в Минюсте РФ 31 мая 1999 года. В ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 9/99 «Доходы организации», вступивших в силу с 1 января 2000 г., впервые определены для целей бухгалтерского учета понятия «доходы» и «расходы».
Учитывая все нормативные документы, которые регулируют ведение бухгалтерского учета, нормативным актам по вопросам конкретного определенного формирования себестоимости продукции является Положение о составе затрат по производству продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
Главным отличием данного
В настоящее время действуют методические рекомендации и отраслевые инструкции по вопросам планирования, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях цементной, комбикормовой, химической и других отраслей. В указанных документах учтены особенности порядка включения расходов в себестоимость, которые обусловлены технологическим процессом конкретного производства.
Понятие себестоимости фигурирует во многих нормативных актах Российской Федерации. При этом следует различать, по меньшей мере, два аспекта данного термина — экономический и налоговый.
В соответствии с частью 2, главой 25 Налогового Кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организации» (далее — Закон «О налоге на прибыль организации») объектом обложения по налогу на прибыль организации признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях настоящей главы признается:
1.3 Методика расчета себестоимости и затрат
Одним из важнейших
В себестоимости находят
Основными задачами анализа
Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.
Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещений. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.
В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции.
Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании, хозяйственном расчете, планировании и сравнительном анализе.
Показатель снижения себестоимости сравнимой товарной продукции применяется для анализа изменения себестоимости во времени при сопоставимом объеме и структуре товарной продукции на тех предприятиях, которые имеют устойчивый по времени ассортимент изделий. Под сравнимой понимают такую продукцию, которая производилась серийно или массово в предшествующем году. К ней относится и частично модернизированная продукция, если эти изменения не привели к введению новых моделей, стандартов и технических условий.
Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.
Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам:
-
по составу учитываемых
-
по длительности расчетного
- по характеру данных, отражающих расчетный период,- фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;
Информация о работе Анализ затрат на производство и себестоимость продукции в ООО « Альянс»