Анализ затрат на производство и себестоимость продукции в ООО « Альянс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявить пути снижения затрат, поиск возможностей снижения себестоимости продукции и способа управления, при котором руководитель хозяйствующего субъекта может использовать эти возможности для увеличения прибыли предприятия.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотрение понятия себестоимости и затрат, и их классификацию;
2. рассмотрение основ анализа затрат на производство и себестоимости продукции;
3. проведение анализа затрат на производство и себестоимости продукции на ООО «Альянс».
4. сделать предложения по сокращению затрат на производство и себестоимости продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..…..…...…3
1. Теоретические аспекты затрат и себестоимости продукции и их нормативно- правовое регулирование
1.1Понятие себестоимости и затрат, и их классификация……………………………………………………………...……..6
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета затрат и себестоимости продукции …………………………………………………………………….…11
1.3.Методика расчета себестоимости и затрат на производство продукции ООО « Альянс» …………..………………… …………………..13
2. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции в ООО «Альянс»…………………………………………………………………..……16
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО
«Альянс» ………………………………………………………………….…….16
2.2 Анализ финансового состояния ООО « Альянс»………………………….
2.3 Анализ структуры и динамики затрат на производство и реализацию
продукции в ООО» «Альянс»…………………………………………………18
3 Резервы снижения затрат на производство и себестоимости продукции в ООО«Альянс» ……….……………………………………………………32
3.1. Мероприятия по снижению себестоимости………………………………..
3.2.Эффективность основных мероприятий………………………………….
Вывод……………………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

антон анализ новый.doc

— 433.50 Кб (Скачать файл)

     Основными называют затраты, непосредственно  связанные с производством продукции (оказанием услуг, выполнением работ). Это стоимость сырья, материалов, амортизация основных производственных фондов, оплата труда производственных рабочих.

     К накладным относятся расходы  по обслуживанию и управлению  производством (общепроизводственные) и обслуживанию и управлению предприятием (общехозяйственные).

     К общепроизводственным расходам  можно отнести затраты на содержание  оборудования, содержание аппарата  управления производственных подразделений  и т. д. К общехозяйственным  относят административно-управленческие расходы, оплату консультационных услуг, оказываемых сторонними организациями, и т. д.

     Классификация затрат на основные  и накладные имеет важное значение  при организации раздельных систем  учета полных и частичных затрат на производство.

     В себестоимость выпущенной продукции  должны включаться только производственные  затраты, и с этой целью затраты  группируются на затраты, входящие  в себестоимость продукции, и  внепроизводственные затраты.

     К затратам, входящим в себестоимость продукции, относят только производственные затраты, т.е. связанные с производством готовой продукции и незавершенным производством до момента реализации (прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, общепроизводственные затраты).

     Внепроизводственные затраты (затраты  отчетного периода) не учитываются  при оценке запасов. Размер  внепроизводственных расходов зависит  в основном от длительности  периода, в котором они возникли, а не от объемов производства. К ним относят затраты непроизводственного характера: коммерческие (связаны со сбытом продукции) и административные.

     Также затраты подразделяются  на одноэлементные и комплексные.

     Одноэлементными называют однородные  затраты на производство. По этому  признаку затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизационные отчисления; прочие затраты.

     Для принятия решений и планирования  применяется следующая классификация затрат:

  • переменные и постоянные, условно-переменные (условно-постоянные);
  • безвозвратные затраты;
  • вмененные затраты;
  • инкрементные затраты;
  • маржинальные затраты и доходы;
  • планируемые и непланируемые.

     К переменным относятся затраты, сумма которых изменяется в прямой зависимости от объема производства, постоянными являются затраты, величина которых не зависит от изменения объема производства.

     Безвозвратные - это затраты прошлого периода, которые возникли в результате ранее принятого решения и их невозможно изменить в будущем. Безвозвратные расходы при принятии решений в расчет не принимают. Следует различать понятия безвозвратных расходов и расходов, не принимаемых в расчет.

     Вмененные (иначе их называют воображаемые) затраты - это расходы, которые добавляются при принятии решений в случае ограниченности ресурсов, но в будущем их может и не быть. По сути, такие затраты характеризуют возможности предприятия по использованию производственных ресурсов, которые либо потеряны, либо ими жертвуют в пользу другого альтернативного решения.

     Инкрементные затраты возникают  в случае изготовления дополнительной  партии продукции. Если в результате  принятого решения изменяются  постоянные затраты, то их увеличение  рассматривают как приростные, иначе инкрементные, затраты..

     Маржинальные затраты и доходы - это дополнительные затраты  и доходы в расчете не на  весь выпуск продукции, а на  единицу продукции.

     Планируемые - это затраты, рассчитанные  на определенный объем производства  в соответствии с нормами, нормативами,  лимитами; они включаются в плановую  себестоимость продукции. Непланируемые  затраты отражаются только в  фактической себестоимости продукции.

     В целях контроля и регулирования затрат применяется следующая их классификация:

  • регулируемые и нерегулируемые;
  • контролируемые и неконтролируемые;
  • эффективные и неэффективные;
  • в пределах норм и отклонений от норм;

     Регулируемые - затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, сумма которых зависит от влияния со стороны менеджера. В целом по предприятию все затраты регулируемые, но не на все затраты может воздействовать менеджер. Затраты, на которые управляющий не влияет, называют нерегулируемыми с его стороны. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Нормативно-правовое регулирование учета затрат и  себестоимости         продукции

    В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета, каждый из которых определенным образом влияет на учет затрат и калькулирование себестоимости продукции:

  • 1 уровень - Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Закон о бухгалтерском учете и отчетности.
  • 2 уровень - Системы национальных бухгалтерских стандартов, Положения по бухгалтерскому учету.
  • 3 уровень - Методические указания, рекомендации и отраслевые инструкции, План счетов бухгалтерского учета, Законодательные документ по бухгалтерской отчетности.
  • 4 уровень - Внутренние рабочие документы, разрабатываемые самим предприятием, основным из которых является Положение об учетной политике организации

     Общие правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ установлены в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Приказ об утверждении настоящего положения был зарегистрирован в Минюсте РФ 31 мая 1999 года. В ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 9/99 «Доходы организации», вступивших в силу с 1 января 2000 г., впервые определены для целей бухгалтерского учета понятия «доходы» и «расходы».

     Учитывая все нормативные документы, которые регулируют ведение бухгалтерского учета, нормативным актам по вопросам конкретного определенного формирования себестоимости продукции является Положение о составе затрат по производству продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

     Главным отличием данного законодательного  акта является то, что в нем  дано понятие себестоимости продукции, четко установлен состав производственных затрат и дана их классификация.

В настоящее  время действуют методические рекомендации и отраслевые инструкции по вопросам планирования, учету и калькулированию  себестоимости продукции на предприятиях цементной, комбикормовой, химической и других отраслей. В указанных документах учтены особенности порядка включения расходов в себестоимость, которые обусловлены технологическим процессом конкретного производства.

     Понятие себестоимости фигурирует во многих нормативных актах Российской Федерации. При этом следует различать, по меньшей мере, два аспекта данного термина — экономический и налоговый.

     В соответствии с частью 2, главой 25 Налогового Кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организации» (далее — Закон «О налоге на прибыль организации») объектом обложения по налогу на прибыль организации признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях настоящей главы признается:

  • для российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
  • для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
 
 
 

     1.3 Методика расчета себестоимости и затрат

     Одним из важнейших показателей  деятельности предприятия, влияющих напрямую на финансовые результаты, является себестоимость производимой продукции, выполненных работ, оказанных услуг. От величины себестоимости зависят уровень прибыли предприятия, конкурентоспособность продукции, финансовое состояние.

     В себестоимости находят выражение  все затраты предприятия, связанные  с производством и реализацией  продукции. Ее значение отражает  степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качества работы отдельных работников  и руководства в целом.

     Основными задачами анализа себестоимости  продукции являются:

  1. объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее динамика;
  2. своевременное выявление непроизводительных затрат и потерь;
  3. выявление основных направлений более рационального использования производственных ресурсов;
  4. оперативное воздействие на формирование показателей себестоимости.

          Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.

     Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещений. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.

     В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции.

     Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании, хозяйственном расчете, планировании и сравнительном анализе.

     Показатель снижения себестоимости сравнимой товарной продукции применяется для анализа изменения себестоимости во времени при сопоставимом объеме и структуре товарной продукции на тех предприятиях, которые имеют устойчивый по времени ассортимент изделий. Под сравнимой понимают такую продукцию, которая производилась серийно или массово в предшествующем году. К ней относится и частично модернизированная продукция, если эти изменения не привели к введению новых моделей, стандартов и технических условий.

     Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.

     Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам:

     - по составу учитываемых расходов - цеховая, производственная, полная  себестоимость;

     - по длительности расчетного периода  - месячная, квартальная, годовая,  за ряд лет;

     - по характеру данных, отражающих расчетный период,- фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;

Информация о работе Анализ затрат на производство и себестоимость продукции в ООО « Альянс»