Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:44, контрольная работа
Антиинфляционная политика- важнейшее направлений государственного регулирования. Основная цель - установить над инфляцией контроль и удерживать невысокие темпы роста цен. Антиинфляционные методы должны воздействовать, с одной стороны, на устойчивое неравновесие рынков (предложение и спрос), а с другой - на механизм инфляции.
Таким образом, антиинфляционная политика означает комплекс мер и механизмов по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией.
Различают антиинфляционную стратегию, соединяющую цели и методы долговременного характера, и антиинфляционную тактику, нацеленную на результаты в краткосрочном периоде времени.
ГиМФ
1.Антиинфляционные меры и
варианты антиинфляционной
Антиинфляционная политика- важнейшее направлений государственного регулирования. Основная цель - установить над инфляцией контроль и удерживать невысокие темпы роста цен. Антиинфляционные методы должны воздействовать, с одной стороны, на устойчивое неравновесие рынков (предложение и спрос), а с другой - на механизм инфляции.
Таким образом, антиинфляционная политика означает комплекс мер и механизмов по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией.
Различают антиинфляционную стратегию, соединяющую цели и методы долговременного характера, и антиинфляционную тактику, нацеленную на результаты в краткосрочном периоде времени.
Антиинфляционную стратегию образуют механизмы долгосрочного действия. Их эффект экономика ощутит не сразу, а лишь по истечении продолжительного времени. Первостепенное значение здесь отводится уменьшению инфляционных ожиданий. Это достигается: во-первых, всемерным укреплением механизмов рыночной системы; во-вторых, формированием и реализацией курса на постепенное искоренение неуправляемой инфляции и повышение доверия населения. Второй компонент антиинфляционной стратегии – долгосрочная денежная политика, целью которой является регулирование прироста денежной массы. Третьим важнейшим компонентом является бюджетная политика. Основной ее цель - принятие и исполнение сбалансированного, бездефицитного бюджета. Еще одним блоком антиинфляционной стратегии является защита национальной экономики от внешних инфляционных воздействий (политика ограничения импорта инфляции). Основными методами решения этих стратегических задач являются методы регулирования валютного курса.
Антиинфляционная тактика выступает как совокупность методов краткосрочной антиинфляционной политики, рассчитанных не на устранение глубинных причин инфляции, а на сильные, но краткосрочные эффекты. Методы антиинфляционной тактики позволяют резко нарастить предложение без адекватного повышения спроса либо способствуют резкому снижению текущего спроса без соответствующего падения предложения.
В зависимости от проводимой правительством антиинфляционной политики принято различать три блока антиинфляционных мер: дефляционная политика, политика доходов и политика валютного курса.
Дефляционная политика сводится к ограничению денежного спроса через денежно-кредитный и налоговой механизм. Она, как правило, вызывает краткосрочное замедление экономического роста. Ограничение денежной массы представляет собой важнейший элемент этой политики. Данное ограничение наиболее ярко проявляется в установлении лимитов ежегодного прироста денежной массы. Введение режима денежных ограничений обычно осуществляется комплексом мер, находящихся в распоряжении Центрального банка.
Политика доходов как метод антиинфляционной тактики делает акцент на контроле над ценами и заработной платой. Данная политика используется тогда, когда инфляция в стране инициируется необоснованно высокими и быстро растущими производственными издержками. Главной целью этой политики является достижение стабильности цен.
Политика валютного курса представляет собой комплекс мер, направленный на стабилизацию обменного курса национальной валюты. Она применяется в странах, открытых внешнему миру и сильно зависящих от внешней торговли. Фиксация обменного курса становится здесь заслоном на пути инфляционной волны. Такая антиинфляционная политика представляется оправданной, особенно если процесс долларизации экономики зашел слишком далеко, а доверие к национальной валюте сильно подорвано.
Антиинфляционные меры это совокупность мероприятий, проводимых правительством, направленных на обуздание темпов инфляции. антиинфляционные меры выступают в двух основных формах: тактической и стратегической. Тактические меры направлены на устранение следствий инфляции (рост уровня цен). Они предполагают либо увеличение совокупного предложения, либо сокращение совокупного спроса, либо то и другое одновременно. Тактические антиинфляционные меры не могут излечить экономику от инфляции, но приносят краткосрочное приостановление роста цен. Стратегические меры направлены на устранение причин инфляции. Эти меры требуют длительного времени для достижения поставленной цели.
2.Кредитно-денежная политика как элемент финансовой политики государства, цели, ориентиры и инструменты
Финансовая политика государства— политика государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач.
Денежно-кредитная (монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Она является совокупностью мероприятий денежной политики (регулирует изменение денежной массы) и кредитной политики (нацелена на регулирование объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей рынка ссудных капиталов). Осуществляет монетарную политику Центральный банк.
Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.
Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.
Цели кредитно–денежной политики:
1)устойчивые темпы роста национального производства;
2)стабильные цены;
3)высокий уровень занятости населения;
4)равновесие платежного баланса.
Основными инструментами кредитно–денежной политики являются:
1)изменение нормы обязательного резервирования;
Минимальные (обязательные) резервы – это наиболее ликвидные активы, которые обязаны иметь все кредитные учреждения, либо в форме наличных денег в кассе банков, либо в виде депозитов в Центральном банке или в иных формах, определяемых Центральным банком. Они выполняют следующие функции:
1)они служат обеспечением обязательств коммерческих банков по депозитам их клиентов. Периодическим изменением нормы обязательных резервов Центральный банк поддерживает степень ликвидности коммерческих банков на минимально допустимом уровне в зависимости от экономической ситуации 2)минимальные резервы являются инструментом, используемым Центральным банком для регулирования объема денежной массы в стране. Посредством изменения норматива резервных средств Центральный банк регулирует масштабы активных операций коммерческих банков (в основном объем выдаваемых ими кредитов), а, следовательно, и возможности осуществления ими депозитной эмиссии.
2)изменение учетной ставки (ставки рефинансирования);
Рефинансирование означает получение денежных средств кредитными учреждениями от Центрального банка. Изменение официальной процентной ставки оказывает влияние на кредитную сферу:
1)затруднение
или облегчение возможности
2)изменение официальной ставки означает удорожание или удешевление кредита банков для клиентуры, так как происходит изменение процентных ставок по активным кредитным операциям.
3)операции на открытом рынке.
3.Кредит, кредитная система как элемент финансово-кредитной системы государства
Финансово-кредитная система включает в себя совокупность отдельных, но взаимосвязанных элементов финансовой и кредитной системы. Как финансовая, так и кредитная система имеют свои механизмы образования и особенности функционирования.
Кредитная система – это совокупность кредитных отношений, существующих в стране, форм и методов кредитования, банков или других кредитных учреждений, организующих и осуществляющих такого рода отношения.
Существуют два звена кредитной системы: банковские учреждения - банки, и парабанковские учреждения. Банки - кредитные учреждения, выполняющие большинство кредитно-финансовых услуг и поэтому являющиеся универсальными (ЦБ,коммерческие банки, инвестиционные, сберегательные, ипотечные, и т.д.). Парабанковская система образована специализированными кредитно-финансовыми и почтово-сберегательными институтами, ориентированными на выполнение круга финансовых услуг или обслуживание определённого типа клиентуры (ломбарды, страховые и инвестиционные компании, негосударственные пенсион фонды,). Основой кредитной системы является банковская система, которая несет основную нагрузку по кредитно-финансовому обслуживанию всего хозяйственного оборота.
Кредит или кредитные отношения — это общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости. Кредитные отношения могут выражаться в разных формах кредита (коммерческий кредит, банковский кредит и др.), займе, лизинге, и т. д.
Выделяют следующие функции кредита:
Различают следующие формы кредита:
1.Банковский кредит - это кредит предоставляемый банками в денежной форме.
2.Коммерческий кредит - кредит, предоставляемый физическими или юридическими лицами.
3.Гарантированный кредит - это кредит предоставляемый под обеспечение, проще говоря под залог.
4.Краткосрочный кредит - это
кредит предоставляемый, как
5.Долгосрочный кредит - кредит предоставляемый сроком более 1 года.
6.Государственный кредит - это кредит предоставляемый государству физическим или юридическим лицом.
7.Международный кредит - кредит предоставляемый физическому или юридическому лицу другой страны.
Таким образом, возникновение кредита как особой формы стоимостных отношений происходит тогда, когда стоимость, высвободившаяся у одного экономического субъекта, какое-то время не вступает в новый воспроизводственный цикл. Благодаря кредиту она переходит от субъекта, не использующего её (кредитор), к другому субъекту, испытывающему потребность в дополнительных средствах (заёмщик).
4.Социально-экономическая
Финансы— это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Социально-экономическая
сущность финансов это обеспечение регулярного
товарно-денежного обращения и удовлетворении
потребности в финансовых ресурсах. Наука о финансах изучает социально-экономическую
сущность финансов через исследование
совокупности финансовых отношений, которые
возникают в процессе формирования и использования
денежных доходов и фондов на разных уровнях
экономической системы: общегосударственном
(макроуровень) региональном (уровень
административно-
Социально-экономическая сущность финансов отражается в их функциях. Так, благодаря финансам осуществляются многообразные процессы перераспределения стоимости общественного продукта во всех структурных подразделениях экономики и на разных уровнях хозяйствования. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов сопровождается движением средств, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов; они формируются у субъектов хозяйствования и государства за счет различных видов денежных доходов, отчислений и поступлений, а используется на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества.
Информация о работе Антиинфляционные меры и варианты антиинфляционной политики государства