Антиинфляционные меры и варианты антиинфляционной политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:44, контрольная работа

Описание работы

Антиинфляционная политика- важнейшее направлений государственного регулирования. Основная цель - установить над инфляцией контроль и удерживать невысокие темпы роста цен. Антиинфляционные методы должны воздействовать, с одной стороны, на устойчивое неравновесие рынков (предложение и спрос), а с другой - на механизм инфляции.
Таким образом, антиинфляционная политика означает комплекс мер и механизмов по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией.
Различают антиинфляционную стратегию, соединяющую цели и методы долговременного характера, и антиинфляционную тактику, нацеленную на результаты в краткосрочном периоде времени.

Файлы: 1 файл

GiMF.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета.

Т.е., расходы бюджета – это затраты государства или муниципального образования в виде строго определенных нормами права экономические отношения по поводу распределения и использования централизованных фондовых денежных средств в целях обеспечения задач и функций государства или муниципального образования.

Права и обязанности соответствующих органов власти, связанные с реализацией этих экономических отношений, называются расходными полномочиями.

Формирование  расходов бюджетов бюджетной системы  РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно про-исходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (ст. 6 БК РФ). Важным инструментом в механизме учета расходных обязательств в бюджетном законодательстве является реестр расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов и иных нормативных правовых актов,.

Расходы бюджетов осуществляются в соответствии с определенными принципами:

  • принцип федерализма;
  • принцип приоритетных государственных и муниципальных публичных расходов;
  • принцип целевого разв-я средств;
  • принцип безвозвратности расходования государственных и муниципальных ресурсов;
  • принцип соблюдения режимов экономики;
  • принцип максимальной эффективности использования бюджетных средств;
  • принцип осуществления бюджетного контроля;
  • принцип единства порядка исполнения бюджетных расходов;
  • принцип законности осуществления государственных и муниципальных бюджетных расходов.

Каждый уровень  власти в процессе расходования бюджетных средств осуществляет следующие функции:

  • определение требований к объему, качеству и достаточности общественных услуг, финансовых нормативов, уровня и структуры расходов;
  • обеспечение собственных расходных полномочий финансовыми средствами;
  • осуществление финансирования общественных услуг.

Фундаментом, на котором формируются расходы бюджета, является единая методологическая основа и нормы минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание услуг местного самоуправления и установленные Правительством РФ.

Единую  методологическую основу составляет бюджетная классификация, единая для всех уровней бюджета. Она включает в себя 3 основания классификации расходов:

1.функциональная

2.экономическая

3.ведомственная

Минимальная бюджетная обеспеченность – это минимально допустимая стоимость государственных и муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органам государства и местного самоуправления, в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

Норма минимальной  бюджетной обеспеченности зависит от установленных федеральным законом государственных минимальных социальных стандарстов. Минимальные государственные социальные стандарты – это государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ.

Всю совокупность расходов местных бюджетов можно  разделить на две большие группы.

К первой группе относятся собственные расходы муниципального образования, связанные с решением задач местного значения и обслуживанием муниципального долга (содержание органов управления, проведение местных выборов, финансовая поддержка отраслей местного хозяйства).

Ко второй группе относятся расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Основными формами расходов бюджетов являются:

  • ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
  • средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическим и юридическим лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  • трансферты населению;
  • бюджетные кредиты физическим лицам, в т. ч. налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки по уплате налогов, платежей и других обязательств;
  • бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, государственным внебюджетным фондам;
  • кредиты иностранным государствам;
  • средства на обслуживание долговых обязательств, в т.ч. государственных или муниципальных гарантий.

 

12.Дефицит и профицит бюджета.   Подходы к проблеме бюджетного дефицита.

Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами.(рассматривается в главе 134 БК). Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:

  • Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности.
  • Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса.
  • Чрезвычайные обстоятельства (войны, <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" st

Информация о работе Антиинфляционные меры и варианты антиинфляционной политики государства