Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:19, курсовая работа
Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты.
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс. Оно подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии. 4
1.1.Цели ценовой политики и принципы ценообразования. 4
1.2. Информация, необходимая при принятии управленческих
решений о ценах. 8
Глава 2. Исследование ценовой политики предприятия «ВНИИМП» 10
2.1. Краткая характеристика и технико-экономические показатели предприятия 10
2.2. Оценка издержек производства как основы ценообразования 14
2.3. Ценообразование на предприятии «ВНИИМП» 19
Глава 3. Пути повышения эффективности ценовой политики
на предприятии. 21
3.1. Мероприятие по повышению эффективности ценовой политики предприятия «ВНИИМП». 21
3.2. Оценка эффективности предлагаемого мероприятия 23
Заключение 24
Список использованных источников
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО – ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет Бизнеса и информационных технологий
Кафедра Экономики и Финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Финансы организации (предприятия)»
Студента Поддубного Игоря Михайловича 03ФКв2010
На тему: «Аспекты ценообразования на предприятии»
(на примере «ВНИИМП»)
Автор работы:
Поддубный И.М.
Научный руководитель:
К.Э.Н. Бадет Бехя М.А. ____________________
Москва 2012
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии. 4
1.1.Цели ценовой политики и принципы ценообразования. 4
1.2. Информация, необходимая при принятии управленческих
решений о ценах. 8
Глава 2. Исследование ценовой политики предприятия «ВНИИМП» 10
2.1. Краткая характеристика и
технико-экономические
2.2. Оценка издержек производства как основы ценообразования 14
2.3. Ценообразование на
Глава 3. Пути повышения эффективности ценовой политики
на предприятии. 21
3.1. Мероприятие по
повышению эффективности
3.2. Оценка эффективности предлагаемого мероприятия 23
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложение 27
Введение
Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты.
Перед всеми коммерческими и
многими некоммерческими
Неверная или неправильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии
Ценовая политика представляет собой общие цели предприятия, которых оно пытается достичь, формируя цены на свою продукцию. Ценовая политика соответствует краткосрочному периоду существования предприятия. Чем яснее у предприятия представление о целях, тем легче ему устанавливать цены на свою продукцию.
Приведем характеристики наиболее часто встречающихся целей ценообразования, которые одновременно определяют общие цели предприятия.
Цели ценообразования:
Данная цель становится
главной в тех случаях, когда
на рынке слишком много
Предприятие придерживается мнения, что если ему принадлежит самая большая доля рынка, то у него будут самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателю «доля рынка», предприятие стремится к максимальному снижению цен. Разновидностью этой цели является стремление добиться определенного приращения доли рынка. Например, в течение одного года предприятие хочет увеличить свою долю рынка с 10 до 15%.
Предприятие устанавливает максимальную цену на свою продукцию, объясняя это улучшением показателя качества продукции. У предприятия, преследующего эту цель, должны быть достаточно высокие затраты НИОКР. Устанавливая высокие цены на свою продукцию, и объясняя это высоким качеством, предприятие может параллельно формировать престижный спрос на свою продукцию.
Предприятие устанавливает максимально возможную цену на свою продукцию, используя благоприятно складывающуюся на рынке ситуацию, например, неограниченный рост цен, неустойчивый курс национальной валюты, кризис экономики, резкий скачок инфляции, дефицитность данного продукта на рынке. Понимая, что такая ситуация не продлится долго, предприятие за короткий срок получает прибыль, во много раз превышающую тот ее размер, который возможен в нормальных условиях функционирования рынка. Через определенный промежуток времени предприятие начинает постепенно снижать цену, стараясь привлечь к себе дополнительных потребителей, или уходит с рынка при невозможности обеспечить дальнейшее поступление прибыли.
Используя благоприятно
сложившуюся конъюнктуру рынка,
предприятие устанавливает
Предприятие, придерживающееся этого принципа, оценивает спрос и издержки применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечивает максимум поступлений текущей прибыли и наличности, а также максимум возмещения затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для предприятия важнее долговременных. Для применения этого принципа предприятие должно рассчитывать два основных показателя, опираясь на которые оно строит свою деятельность: спрос на продукцию и издержки производства. В результате цена будет устанавливаться на самом высоком уровне, который соответствует спросу на продукцию и может значительно превышать издержки производства.
Рассмотрим основные принципы ценообразования:
1. Научная обоснованность
цен. Речь идет о
2. Принцип целевой
направленности цен.
3. Принцип непрерывности
процесса ценообразования.
4. Принцип единства
процесса ценообразования и
При разработке ценовой
политики предприятия может
Принятие решений в
области ценообразования
- о величине и динамике изменения спроса на товар;
- о спросе на товары-конкуренты, заменители и аналоги;
- о восприятии потребителями качества и цены товара, а также его названия, упаковки, дизайна, рекламы и пр.;
- о степени удовлетворения
потребностей потребителя,
- о перспективах обновления товара, создания его модификации.
2. Информация об издержках производства. В первую очередь аккумулируются сведения:
- о составе и структуре издержек производства;
- о влиянии издержек на процесс ценообразования;
- о методах исчисления издержек;
- о возможных путях снижения издержек.
3. Информация о ценах на товар. Требуется изучение:
- цен конкурентов;
- состава и структуры цен;
- особенностей и специфики
ценообразования на донном
- стратегии и тактики ценообразования конкурентов;
- возможности влияния на ценообразование на рынке;
- последствий возможного
изменения цен на рынке для
самого предприятия и
4. Информация о рынке
в целом. Предпочтителен
- данных об основных конкурентах;
- конъюнктуры рынка и перспектив ее изменения;
- наличия сегментов рынка, их взаимодействия;
- емкости рынка;
- доли рынка, приходящейся на данный товар и товары конкурентов;
- статистики цен.
5. Информация о конкуренции
и конкурентах. Необходимы
- о наличии конкурирующих товаров, объемах их продаж;
- о доле рынка конкурентов;
- о степени влияния
конкурентов на
- об особенностях финансового положения конкурентов;
- о сбытовой и рекламной политике конкурентов;
Информация о работе Аспекты ценообразования на предприятии» (на примере «ВНИИМП»)