Аспекты ценообразования на предприятии» (на примере «ВНИИМП»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты.
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс. Оно подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии. 4
1.1.Цели ценовой политики и принципы ценообразования. 4
1.2. Информация, необходимая при принятии управленческих
решений о ценах. 8
Глава 2. Исследование ценовой политики предприятия «ВНИИМП» 10
2.1. Краткая характеристика и технико-экономические показатели предприятия 10
2.2. Оценка издержек производства как основы ценообразования 14
2.3. Ценообразование на предприятии «ВНИИМП» 19
Глава 3. Пути повышения эффективности ценовой политики
на предприятии. 21
3.1. Мероприятие по повышению эффективности ценовой политики предприятия «ВНИИМП». 21
3.2. Оценка эффективности предлагаемого мероприятия 23
Заключение 24
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая Аспекты ценообразования на предприятии.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

В статью "общепроизводственные расходы" относят затраты на оплату труда аппарата управления цехов с отчислениями на социальные нужды; расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления и затраты на содержание, текущий, средний и капитальный ремонт производственного и подъемно-транспортного оборудования, зданий, сооружений и инвентаря общепроизводственного назначения; затраты на опыты, исследования, рационализацию и изобретательство цехового характера; затраты на мероприятия по охране труда и другие расходы по содержанию производственных помещений, связанных с управлением и обслуживанием производства на сумму 1288519 рублей.

В состав фактических  общепроизводственных расходов входят потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в производстве и на складе при отсутствии виновных лиц, а также другие производственные расходы и потери, оформленные в установленном порядке. В инструкции приведена номенклатура статей общепроизводственных расходов. Они распределяются между различными видами продукции пропорционально затратам на сырье (молоко базисной жирности) или заработной плате производственных рабочих, как принято в учетной политике предприятия.

В статью "общехозяйственные  расходы" относят затраты, связанные с управлением предприятием и организацией производства в целом: расходы по оплате труда персонала заводоуправления с отчислениями на социальные нужды; расходы на командировки, подъемные при служебных разъездах сотрудников и на содержание легкового транспорта; на содержание и эксплуатацию фондов природоохранного назначения; канцелярские, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы; амортизационные отчисления; на содержание в исправном состоянии всех основных средств; на текущий, средний и капитальный ремонт зданий и инвентаря общезаводского назначения, сооружений; компенсацию износа по нематериальным активам. По данным предприятия на 2010 год общехозяйственные расходы составили 8814000 рублей.

В инструкции приведена  номенклатура статей общехозяйственных расходов. По видам продукции они распределяются пропорционально затратам на сырье (молоко базисной жирности).

По статье "коммерческие расходы" учитываются следующие  расходы, связанные с реализацией  и сбытом продукции: упаковка, хранение, погрузка и транспортировка до пункта, обусловленного договором (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию), реклама, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателями или посредническими организациями бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.

Коммерческие расходы  включают в себестоимость продукции  пропорционально их производственной себестоимости в размере 325749 рублей. Этот расчет делают исходя из объема выпуска товарной продукции и фактического уровня указанных расходов, выявившегося за отчетный или предыдущий месяц по отгруженной части продукции.

Нормативные калькуляции составляются на год с разбивкой по кварталам и являются частью технико-экономического обоснования выпуска продукции по себестоимости (составление бизнес-плана).

Калькуляционной единицей на предприятиях молочной, маслосыродельной и молочно-консервной промышленности является 1 т готовой продукции по наименованиям. В нормативных калькуляциях в условиях рынка допускается свободная отпускная цена предприятия на данный вид продукции и на данный период времени.

Ежедневно на предприятии  перерабатывается 15000 литров молока базисной жирности по цене 9,4 рублей за литр. То есть в год перерабатывается около 5400 тонн молока общей стоимостью 50,76 млн. рублей.

 

2.3. Ценообразование на предприятии «ВНИИМП»

 

Ценовые решения затрагивают  множество аспектов, которые делают нахождение сопоставимых цен исключительно трудным. Фактическая цена очень часто ниже цены, указанной в прейскуранте (прайс-листе). В большинстве случаев происходит «уторговывание» цены. По некоторым товарам фактическая цена отклоняется от цены, указанной в прайс-листе на 30-40%. Этот факт является очень важным для конкурентного анализа.

Большая часть товара РФ реализуется по свободным ценам. При определении величины свободных  цен предприятие руководствуется  положением о затратах, нормативными актами по налогам, а также принятыми решениями субъектами федерации о величине надбавок к ценам.

Свободные цены делятся  на свободные закупочные цены, свободные  оптовые цены, свободные отпускные  цены и свободные розничные цены. Причем свободные оптовые цены устанавливаются на продукцию производственно-технического назначения, а свободно-отпускные цены на товары народного потребления. Расчет показателей производится по следующим формулам:

 

Расчет оптовой цены:

, (1)  где Сед – себестоимость единицы изделия; Рпрод – рентабельность продукции.

Рентабельность вычисляется  как отношение прибыли от реализации продукции к полным затратам на ее производство в процентах и равна 30%.

Расчет НДС:

,  (2)   где СТНДС – ставка НДС.

На примере молочного изделия №5 (прил. 1) рассчитаем оптовую цену и НДС по этим формулам:

 рублей.

рублей.

Согласно Налоговому кодексу РФ, ставка налога на добавленную  стоимость пищевой промышленности 10%.

В летнее время молочный завод сотрудничает с детскими оздоровительными лагерями и санаториями и реализуют свою продукцию со скидкой 15% по цене (на примере изделия №5) 19,7 рублей.

Также в городе проводится социальная политика, когда на деньги из городского бюджета у предприятия по фиксированным ценам выкупается определенный объем продукции для реализации в детских домах. Фиксированная цена равна себестоимости единицы продукции. Таким образом предприятие покрывает затраты на производство изделий и обеспечивает постоянный канал сбыта.

На предприятии постоянно  проводят экскурсии в основном для  городских школьников. Ученики вместе с преподавателями могут увидеть  производственные цеха и попробовать  продукцию завода.

 

Глава 3. Пути повышения  эффективности ценовой политики на предприятии

3.1. Мероприятие  по повышению эффективности ценовой  политики предприятия «ВНИИМП»

 

В России весной 2005 года, стартовала программа "Школьное молоко", и в настоящее время она реализуется в 27 субъектах Российской Федерации,

Суть Программы - регулярное обеспечение детей в образовательных учреждениях  бесплатным молоком в качестве дополнительного питания, гарантируя при этом полное исключение санитарно-гигиенических рисков.

Главная задача Программы - укрепление здоровья подрастающего  поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.

Официально  программа поддерживается и финансируется  из городского бюджета полностью  или частично в зависимости от условий договора участия в программе  и исходя из необходимого объема производства продукции.

Особенность программы  заключается в уникальной технологии обработки молока, специальном дизайне  порционной упаковки и наличии образовательных  программ для детской аудитории, повествующих о правильном питании, здоровом образе жизни и особенностях молочной отрасли.

Для введения программы  на предприятии необходимо установить специальный фасовочный аппарат TBA-19. Продукт изготовляют в соответствии с требованиями стандарта по технологической инструкции, утвержденной в установленном порядке, с соблюдением гигиенических требований для предприятий молочной промышленности.

В рамках данной курсовой работы предприятию предлагается определить экономическую эффективность  участия  предприятия «ВНИИМП» в программе «Школьное молоко», при условии, что предприятие уже выиграло тендер на государственный заказ (прил. 2). Для этого должна быть произведена закупка необходимого оборудования за счет предприятия, но при субсидировании из городского бюджета, т.к. предприятие во всей программе играет роль переработчика молока.

Закупка нового оборудования необходима только ввиду  того, что государственный стандарт требует особой упаковки при конечной обработки молока. Данный фасовочный аппарат стоит на данный момент 10710 тыс. руб. Городское управление готово субсидировать 60% от стоимости аппарата. Оборудование для первичной обработки молока присутствует на предприятии и не требует замены или обновления (прил. 3).

Готовая продукция  в рамках программы должна выпускаться  в упаковке объемом 200 мл с трубочкой  жирностью 3,2 или 3,5%. Готовая упаковка при соблюдении всех условий хранения является пригодной для употребления и сохраняет полезные свойства в течение шести месяцев.

В целом в  программе планируют принимать  участие примерно 60000 школьников из 36 омских школ. Если считать, что аудиторных дней в году 200, то потребность в молоке в литрах можно определить:

60000*0,2*200=2400000 л  или 2400 тонны

Или

60000*200=12 млн.  порций.

Так как себестоимость  одной упаковки 5 рублей, то объем  финансирования составит:

12000000*5=60000000 рублей в год.

Предприятие уже имеет на своем заводе необходимое оборудование, поэтому она может производить 2/3 необходимого количества порций. Тогда данными для расчета расходов «ВНИИМП» будут следующие данные: потребность в молоке: 800 тонн или 4 млн. порций; и объем финансирования составит 20 млн. рублей.

Предприятию предстоят  следующие расходы:

-закупка оборудования (40% от стоимости) – 4284 тыс. рублей.

-затраты на производство 20 млн. рублей.

Всего 24 млн. 284 тыс. рублей.

Прибыль предприятия составила 25571688 рублей, которая может покрыть расходы для введения нового оборудования и покупки дополнительного сырья.

 

3.2. Оценка эффективности  предлагаемого мероприятия

 

Необходимо  рассчитать будет ли у предприятия  возможность использовать оборудования в коммерческих целях.

Аппарат ТВА-19 производит 701 упаковку в час. Аппарат может  работать 20 часов в сутки. В год  по условию государственного заказа нужно произвести 4 млн. упаковок, в  месяц – 333333 упаковок. При загрузке оборудования по 15,9 ч в сутки будет выполняться планируемый объем. В оставшиеся 4,1 часа работы автомата ежедневно можно производить 2874 упаковки дополнительно, если использовать 575 л молока базисной жирности. В год потребуется 207 тонн молока для производства подобных молочных продуктов в коммерческих целях. Так как срок годности одной упаковки около 6 месяцев, то если повысить надбавку предприятия до 55%, продукцию можно продавать по цене, рассчитанной с помощью формул (1) и (2):

рублей

 рублей.

Прибыль будет  составлять 5662 рубля ежедневно, то есть 2038320 рублей в год. Эта прибыль  будет окупать покупку молока в 1880 тыс. рублей и даст прибыль в 158320 рублей.

В результате расчетов необходимая для проведения программы  загрузка оборудования будет 79%. Таким образом, 21%  возможной загрузки можно употребить для фасовки молока того же качества, но с другим макетом упаковки в коммерческих целях предприятия, то есть выпускать в розничную и оптовую продажу молочный продукт под маркой завода.

Заключение

 

 Предприятие «ВНИИМП» на рынке молочной продукции более 30-и лет. Его техническое оснащение и качество продукции всегда были на должном уровне. Предвидя коренные изменения в области переработки молочной продукции, руководство завода понимает, что рано или поздно нужно будет заменять как минимум часть оборудования, чтобы выйти на новый уровень в молочной индустрии.

Возможность закупки  необходимого оборудования представляется в участии в государственной  программе «Школьное молоко», которая проводится в России с 2005 года при финансовой поддержке из госбюджета на конкурсной основе.

Оборудование можно  использовать и для производства госзаказа, и в коммерческих целях  предприятия одновременно.

Не снижая основного  объема производства возможно произвести 1034640 упаковок нового продукта, который окупит затраты на производство и даст небольшую прибыль в размере 158320 рублей.

Но уже в следующем  году после введения программы прибыль  от основного объема производства позволит установить на предприятии еще один автомат компании «Tetra Pak».

Постепенно молочный завод может полностью перейти  на такое оборудование, что снизит затраты на обработку продукции  и увеличит срок ее хранения.

В предлагаемом мероприятии  мы видим, что доходы от введения высокотехнологичного оборудования не высоки, но это шаг к тому, чтобы перейти к качественно новому виду производства молочных изделий.

 

Список используемой литературы:

 

1. Баздникин А. С.  Цены и ценообразование: Учебное  пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 332 с.

2. Беляева И. Ю., Панина  О. В. Ценообразование: учебное  пособие. 4-е изд., доп. – М.: КНОРУС, 2009. – 176 с.

3. Инструкция по калькулированию  себестоимости продукции на предприятиях  молочной, маслосыродельной и молочно-консервной  промышленности, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 12 октября 1999 г.

4. Косьмин А. Д. Цены и ценообразование. Курс лекций, тесты и задачи: Учеб. пособие. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. – 356 с.

5. Национальный стандарт Российской Федерации: Издание официальное. Молоко для питания детей дошкольного и школьного возраста: технические условия. – М.: Стандартинформ, 2007. 

Информация о работе Аспекты ценообразования на предприятии» (на примере «ВНИИМП»)