Аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей ( далее аудируемые лица).

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 40.94 Кб (Скачать файл)

 

 
7. Этапы аудиторских  проверок.

Аудиторскую проверку на практике можно условно разделить на ряд  этапов

1.Оценка потребностей  клиента, формирование групп по  проведению аудита и определение  ее задач.

Важно получить более четкое представление о потребностях и  запросах клиента и оптимальных  способах удовлетворения этих потребностей. Руководящие сотрудники, задействованные  в осуществлении проекта должны обеспечить максимально эффективное  выполнение этой задачи путем проведения собеседований с соответствующими сотрудниками клиента

Кроме того, необходимо привлечь к выполнению первого этапа аудиторской  проверки соответствующих сотрудников (из отделов налогообложения, аудита и управленческого консультирования) с учетом их предыдущего опыта  работы с клиентами и специальных  навыков, чтобы обеспечить обслуживание клиента исходя из его потребностей и запросов. Для получения более  четкого представления о клиенте  и его деятельности каждый член группы после выполнения проекта должен представить соответствующую информацию.

2.Совещание по планированию  проекта аудиторской проверки. Необходимо  разработать общую стратегию  аудита, которая соответствовала  бы потребностям и запросам  клиента и учитывала его хозяйственный  риск. Одновременно такая стратегия  должна учитывать аудиторский  риск и экономические аспекты  проекта. На совещании, посвященном  разработке стратегии аудита, должны  присутствовать соответствующие  сотрудники клиента и члены  группы по выполнению проекта,  которые по окончании совещания  должны прийти к единому пониманию  графика, конечных сроков и  результатов аудита, своих обязанностей, затронутых проблем и сделанных  выводов, а также других вопросов, которые они сочтут необходимым  рассмотреть. Во всех случаях  такое совещание должно проводиться  с участием партнера и старшего  менеджера/менеджера до начала  осуществляемых этапов и до  конца отчетного года клиента,  а его итоги необходимо документировать  в рабочей аудиторской документации, которая включает в себя повестку  дня совещания, список присутствовавших  на нем лиц, протокол или  краткое изложение состоявшегося  обсуждения.

3. Получение представления  о конъюнктуре рынка, деловой  среде и т.д.

Необходимо получить представление  о конъюнктуре рынка, деловой  среде, целях бизнеса и акционерах, оказывающих влияние на хозяйственный  риск клиента и, соответственно, на связанный с ним аудиторский  риск.

4.Оценка существенных  процедур внутреннего контроля.

Необходимо получить представление  об используемых клиентом существенных процедурах внутреннего контроля (включая  процесс закрытия финансовой отчетности и системы контроля в области  информационных технологий), а также  определить процедуры контроля, оказывающие  влияние на существенные счета (статьи) финансовой отчетности. Необходимо с  минимальными затратами подготовить (или обновить по сравнению с предыдущими  годами) документацию, включая описание или блок-схемы систем, формы анализа  систем контроля или равнозначные им формы, а также подготовить сквозной анализ для всех существенных процедур.

5. Оценка риска.

Необходимо провести оценку эффективности (по принципу «эффективны  — неэффективны») средств контроля, выявленных в существенных процедурах внутреннего контроля, а также  выборочную проверку таких средств  контроля, которые, как считается, носят  всеобъемлющий характер, с тем  чтобы определить, в какой степени  на них можно полагаться (по принципу «можно полагаться — нельзя полагаться») для уменьшения объема осуществляемых аудиторских процедур.

6.Существенные и общие  аудиторские процедуры.

Необходимо осуществить  остальные аудиторские процедуры  для дальнейшего уменьшения аудиторского риска до приемлемого уровня, исходя из результатов оценок и выборочных проверок средств внутреннего контроля, а также стратегии аудита. Процедуры  могут включать в себя выборочную проверку детальных данных или аналитические  процедуры в тех случаях, когда  первичные учетные данные были оценены  как надежные.

7. Создание сводного отчета  по аудиту (проведение анализа  достоинств и недостатков экономического  субъекта, возможностей и рисков).

Необходимо обобщить результаты проведенного аудита, что, как минимум, включает в себя:

  • обсуждение и решение существенных вопросов, выявленных в ходе аудита;
  • урегулирование всех аудиторских рисков, выявленных в ходе планирования и проведения оценки средств внутреннего контроля;
  • описание дополнений, которые должны быть сделаны в финансовой отчетности клиента;
  • проведение общей аналитической проверки финансовой отчетности;
  • подготовку общего аудиторского заключения.

8.Проведение заключительного совещания.

Для эффективного завершения и подведения итогов аудита необходимо провести совещание с участием соответствующих  сотрудников клиента и членов группы по выполнению проекта. На этом совещании следует обсудить и  проанализировать:

  • проекты финансовой отчетности; письмо руководству;
  • вопросы, выявленные в ходе аудита, и пути их решения; вопросы налогообложения;
  • нерешенные проблемы (если таковые имеются).

Ко времени окончания  совещания все указанные лица должны прийти к единому пониманию  этих вопросов. Кроме того, на совещании  необходимо представить клиенту  окончательно утвержденный список исправительных проводок с необходимыми пояснениями  и расчетами, а также пояснения  относительно трансформации отчетности, составленной по российским нормам, в  отчетность, составленную по международным  стандартам бухучета. Лучше всего  проводить такое совещание до подписания и выпуска заключения.

9. Оценка результатов  работы и разработка плана  усовершенствований.

Необходимо оценить результаты работы членов группы по выполнению проекта  с точки зрения эффективности  управления проектом и проведения аудита. Выводы, сделанные по итогам этой оценки, впоследствии включаются в служебную  аттестацию, составляемую на каждого  члена группы.

 
8. Договор по оказанию  услуг.

Договор на проведение аудиторской  проверки — это официальный документ, регламентирующий взаимоотношения  между аудиторской организацией и экономическим субъектом. Как  и другие договоры предпринимательской  деятельности, договор на проведение аудита юридически отражает и фиксирует  согласованные интересы сторон-участниц (в данном случае заказчика —  клиента и исполнителя — аудитора). Однако договор на проведение аудита существенно отличается от других договоров.

После предварительного ознакомления с деятельностью экономического субъекта и принятия решения о  возможности оказания ему аудиторских  услуг начинается подготовка договора: определение трудоемкости, стоимости  и сроков проведения аудита, потребности  в привлечении консультантов  и экспертов.

Договор оформляется в  соответствии с требованиями ГК РФ.

Текст договора должен в  обязательном порядке содержать  следующие пункты:

  • предмет договора на оказание аудиторских услуг;
  • условия оказания аудиторских услуг;
  • права и обязанности аудиторской организации;
  • права и обязанности экономического субъекта;
  • ответственность сторон и порядок разрешения споров;
  • стоимость аудиторских услуг и порядок оплаты.

Наряду с этим текст  договора может содержать и другие важные для сторон пункты.

В пункте «Условия оказания аудиторских услуг» должны быть указаны:

  • цель оказания услуг и объект (в частности, при проведении аудита — порядок аудита филиалов и подразделений экономического субъекта, а также его дочерних компаний в случае их наличия);
  • сроки и этапы оказания аудиторских услуг;
  • ссылки на законодательные акты и нормативные документы, на основании которых оказаны аудиторские услуги.

Пункт «Права и обязанности  аудиторской организации» предусматривает:

  • неукоснительное соблюдение при оказании аудиторских услуг требований законодательства Российской Федерации;
  • самостоятельное определение форм и методов аудиторской проверки исходя из требований нормативных актов Российской Федерации;
  • проверку любой документации экономического субъекта, необходимой для проведения аудита, а также получение разъяснений и дополнительных сведений по возникшим в ходе проверки вопросам;
  • получение по письменному запросу необходимой для осуществления аудиторской проверки информации от третьих лиц, в том числе государственных органов;
  • отказ от проведения аудиторской проверки в случае непредставления проверяемым экономическим субъектом необходимой документации;
  • доступ в систему компьютерной обработки данных;
  • обращение к консультанту или эксперту в случае выявления такой необходимости;
  • распоряжение своей рабочей документацией;
  • необходимость привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов (специалистов) в связи со значительным объемом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора;
  • квалифицированное проведение аудиторской проверки и соблюдение конфиденциальности и коммерческой тайны;
  • обеспечение сохранности документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, и неразглашение их содержания без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Пункт «Права и обязанности  экономического субъекта» предусматривает:

  • получение информации о требованиях законодательства, касающегося проведения аудита, в том числе являющихся основаниями для замечаний, сделанных аудитором;
  • создание аудитору (аудиторской фирме) условий для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставление всей необходимой документации, доступ в систему компьютерной обработки информации, а также дача по запросу аудитора разъяснений и объяснений в устной и письменной форме;
  • оперативное устранение выявленных аудиторской проверкой нарушений порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • отсутствие действий с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки;
  • отсутствие давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Пункт «Ответственность сторон и порядок разрешения споров»  предусматривает:

  • полноту и достоверность представленной для аудита документации, функционирование системы внутреннего контроля;
  • качество оказания аудиторских услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • ответственность за частичное или полное неисполнение обязательств;
  • возможность и необходимость разрешения возникших споров путем переговоров либо в судебном порядке.

В текст договора на оказание аудиторских услуг в соответствии с пожеланиями сторон по договору могут быть включены:

  • общие сведения об оказываемых аудиторской организацией услугах, квалификации персонала;
  • примерный календарный план проведения аудита и состав направляемой группы аудиторов;
  • общая характеристика применяемых методов проведения проверки;
  • предложения об использовании услуг других аудиторов (аудиторских фирм), независимых экспертов в тех аспектах деятельности проверяемой организации, которые аудиторская организация и экономический субъект сочтут необходимыми;
  • уровень существенности возможных ошибок, устанавливаемый при проведении аудита;
  • согласие экономического субъекта на использование результатов, полученных предшествующей аудиторской организацией;
  • описание важнейших ограничений ответственности аудиторской организации;
  • рекомендации по использованию аудиторского заключения по назначению;
  • предложения о дальнейшем развитии договорных отношений между аудиторской организацией и экономическим субъектом;
  • финансовые санкции за просрочку оплаты аудиторских услуг;
  • условия оплаты дополнительных расходов, возникших в ходе проверки.

Информация о работе Аудит