Аудиторский финансовый контроль и оценка его эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:31, реферат

Описание работы

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.
Цель данного реферата – изучить особенности аудиторского финансового контроля и его эффективность.

Содержание работы

Введение.
1. Аудиторский финансовый контроль.
2. Содержание и значение финансового контроля.
3. Характеристика видов, форм и методов финансового контроля.
3.1 Аудиторский контроль.
3.2 Внутрихозяйственный контроль.
4. Организационно-правовые основы финансового контроля в РФ.
5. Пути совершенствования финансового контроля в России и оценка его эффективности.
6. Заключение
7. Литература

Файлы: 1 файл

финансы реферат.docx

— 64.01 Кб (Скачать файл)

В целях совершенствования аудиторского контроля особого внимания заслуживает  проблема повышения качества оказываемых  аудиторских услуг. Важное значение в этой связи приобретает разработка дополнительных критериев, характеризующих деятельность аудиторских организаций помимо соблюдения действующих правил (стандартов). Кроме того, повышению качества оказываемых аудиторских услуг будут способствовать и такие факторы, как создание методик оценки ущерба от осуществления некачественного аудита, упрощение существующей системы судебного делопроизводства и др. Качество аудиторских услуг тесно связано с уровнем квалификации аудиторов, повышению которого должна способствовать более эффективная система их профессиональной подготовки. Помощь в реализации этого направления должны также оказывать профессиональные аудиторские объединения (например, Аудиторская палата России).

Важным направлением совершенствования  аудиторского контроля в РФ должно стать изменение характера проводимого  аудита, который будет заключаться  не только в выражении мнения о  достоверности отчетности, но и в  предоставлении необходимой информации ее пользователям о фактическом  финансовом положении субъекта хозяйствования. Для дальнейшего расширения взаимодействия органов государственного финансового  контроля и аудиторских организаций  необходимо расшилить и более четко формализовать направления возможного сотрудничества, например, в части проведения анализа рационального и эффективного использования организациями государственных финансовых средств и имущества. Наиболее важным моментом является также согласование интересов всех участников рынка аудиторских услуг на базе эффективного механизма его регулирования, который включал бы меры не только административного, но и финансового воздействия, а также учитывал бы систему установленных этических норм, имеющих сегодня в основном декларативный характер.

В современных условиях своего решения  требует законодательное обеспечение  внутрихозяйственного финансового  контроля, нынешнее состояние которого позволяет говорить лишь о его  создании, а не о развитии. Следует  законодательно закрепить основы функционирования служб внутреннего контроля и  установить основы их взаимодействия с другими органами финансового  контроля. Важным направлением совершенствования  системы внутрихозяйственного контроля являются разработка и реализация наиболее рациональных форм, методов его осуществления, способствующих снижению злоупотреблений  должностных лиц, сохранности и  рациональному использованию финансовых ресурсов, снижению трудоемкости контрольной  работы (например, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат).

Дальнейшему развитию и совершенствованию  общественного контроля должно способствовать осуществление следующих мер: расширение деятельности попечительских советов, создание которых предусмотрено  действующим законодательством; более  четкая регламентация отдельных  аспектов деятельности некоммерческих организаций (общественных организаций, партий, союзов и др.), таких как  информирование о результатах своей деятельности (определение конкретного перечня средств массовой информации, в которых должны публиковаться отчеты таких организаций, установление мер ответственности за уклонение от публикации отчетов); законодательное обеспечение процедур доступа к государственным информационным ресурсам, исключая информацию с ограниченным доступом, как важнейшую основу осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций; обеспечение возможности участия общественности в проведении конкретных контрольных действий (например, инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств).

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература :

  1. «Финансы» Учебник., Грязнова А.Г.
  2. Статья: « Государственный финансовый контроль», «Оценка эффективности». Бликанов А.В., «Аудиторские ведомости», 2009.
  3. «Финансовое право», Учебное пособие. Издание второе исправленное и дополненное. Е.Ю. Грачева. Э. Д Соколова., Москва. Юриспруденция 2000

 

 


Информация о работе Аудиторский финансовый контроль и оценка его эффективности