Банк международных расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:17, доклад

Описание работы

Банк международных расчетов (БМР). Создан в 1930 г. и является старейшим международным финансово-кредитным институтом, деятельность которого направлена на развитие международного сотрудничества в сфере валютных отношений. Учредителями МБР выступили Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Франция и Япония. Месторасположение БМР — Базель (Швейцария).
Американский план взимания германских репараций и расчетов европейских стран-должников коммерческих банков США по военным долгам предусматривал так называемую коммерциализацию военных долгов.

Файлы: 1 файл

БМР.docx

— 181.99 Кб (Скачать файл)

Совет директоров, состоящий  из 13 членов, избирает из своего состава  председателя банка. 
Являясь международной организацией, БМР выполняет некоторые функции доверенного лица и депозитария для официальных групп. Напр., БМР предоставляет секретариат для Комитета управляющих центральных банков.

Европейского сообщества (Committee of Governors of the European Community (EC) central banks) и Совета управляющих Европейского фонда валютного сотрудничества (ЕФВС1) (Board of Governors of the European MonetaryCooperation Fund), а также для их подкомитетов и групп экспертов, занимающихся подготовкой документов для управляющих центральных банков. Далее, БМР выступает в качестве агента ЕФВС (EMCF), исполняя фин. операции по урегулированию сальдо по счетам от имени стран - членов ЕС, участвующих в валютном союзе. БМР также отвечает за техническое управление системой взаимной краткосрочной валютной поддержки ЕС и за переводы платежей, связанные с операциями ЕС по заимствованию.

После создания БМР центральным  банкам-участникам позволено сделать  выбор между собственной подпиской  на акции БМР и реализацией  их в своих странах.

Ок. 15% акций БМР не были приобретены центральными банками  и в настоящее время принадлежат  частным владельцам. Акции, выделенные США, не были приобретены ФРС, а были распространены по подписке среди ряда коммерческих банков. В 1930 г. акции были куплены на имя Первого нац. банка города Нью-Йорка (сейчас Ситибэнк Н. А.)(the First National Bank of the City of New York, now Citibank, N.A.) синдикатом, состоящим из `Дж. Пи. Морган энд Компани (J.P. Morgen and Company), Первого нац. банка Чикаго (First National Bank of Chicago),Первого нац. банка города Нью-Йорка. В 1930 г. 
БМР обязал Первый нац. банк города Нью-Йорка представлять и голосовать через доверенное лицо по амер. акциям. Хотя все акции обладают равными правами на участие в прибылях банка, частные владельцы не имеют права голоса или представительства на общих собраниях БМР.

Банк международных расчетов - ведущий информационно-исследовательский  центр. Годовые отчеты банка - авторитетное издание. Оставаясь в основном валютно-финансовым центром 3ападной Европы, банк международных  расчетов фактически является международным  финансовым институтом по составу участников и по характеру деятельности. 
3.    Взаимодействие с Россией.      

В 1996 г. Центральный банк России вступил в Банк международных 
расчетов (БМР), организацию, созданную в 1930 г. и находящуюся в 
Швейцарии, занимающуюся упорядочением мировой финансовой системы. 
Важнейшей задачей БМР является координация сотрудничества более 
30 центральных банков, преимущественно развитых стран, и обеспечение благоприятных условий для транснациональных финансовых операций. Центральный банк России участвовал в подготовке базельских "Принципов эффективного банковского надзора" и в 1998 г. заявил о присоединении к этому документу, повышающему ответственность банков за осуществляемые операции.

Большинство "Принципов", подготовка которых была организована БМР, реализовано в России. 
 
Произошли существенные перемены в оценке значимости платежной системы для поддержания стабильности функционирования национальной финансовой системы и экономики в целом. В результате функции центральных банков в сфере платежной системы стали одними из приоритетных как на национальном, так и на международном уровнях, что подтверждает работа Банка международных расчетов. Функции Банка России обусловлены необходимостью обеспечения эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы, что является одной из трех целей деятельности Банка России, закрепленных статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Основными функциями Банка России в сфере платежной системы в настоящее время являются функция регулятора и функция оператора собственной платежной системы. Методологии управления рисками в данных системах посвящены несколько отчетов Комитета по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов. В настоящее время в России такие платежные системы преобладают на организованных финансовых рынках и в сфере розничных платежей, но пока занимают незначительную долю по сравнению с переводами, осуществляемыми через платежную систему Банка России. В этой связи на первоначальном этапе в силу отсутствия системной значимости для финансовой системы РФ платежных систем, осуществляющих расчеты на нетто-основе, Банк России предполагает разработку документов, носящих рекомендательный характер для операторов частных платежных систем. Данные документы в основном будут затрагивать вопросы содержания правил платежных систем в части управления рисками, например: 
 
— установление критериев доступа к платежным системам. В международной практике такой доступ, как правило, получают только кредитные организации, соответствующие определенным финансовым требованиям и обладающие соответствующими программно-техническими средствами. Требования могут касаться лимитов уставного капитала или лимитов участия в формировании гарантийных (резервных) фондов. Гарантийные фонды платежных систем используются при наступлении неплатежеспособности одного из ее участников; 
 
— установление двусторонних или многосторонних ограничений (кредитовых и дебетовых). Указанные ограничения позволяют участникам контролировать уровень кредитного риска и на практике зависят от размера взноса участника в гарантийный фонд. Одновременное формирование гарантийного фонда и установление дебетовых ограничений существенно повышают устойчивость платежной системы; 
 
— участие других участников платежной системы в схеме покрытия убытков, возникших из-за неплатежеспособности одного или нескольких участников. С проблемой управления рисками связано определение эффективности функционирования платежной системы. Естественно, что кредитные организации, участвующие в платежной системе, заинтересованы в том, чтобы стоимость исполнения платежей была минимальна. Но минимизация стоимости часто увеличивает рискованность исполнения платежей за счет снижения уровня безопасности и отсутствия механизмов управления рисками, требующих существенных финансовых затрат. В связи с этим средствами нормативного регулирования должно достигаться оптимальное сочетание эффективности и надежности платежных услуг. 
 
Одним из первых шагов в организации надзора за частными платежными системами может стать организация системы мониторинга, включающего первоначальный сбор информации, ее анализ и принятие мер регулятивного характера. Первоначальный сбор информации должен позволить выявить кредитные организации, выполняющие функции расчетных институтов (расчетных центров) частных платежных систем, после чего возможна организация справочника, в который были бы включены актуализированные сведения о каждом расчетном центре. На основании информации о деятельности расчетных центров могут быть разработаны критерии классификации частных платежных систем (отнесение платежных систем, созданных на базе конкретного расчетного центра, к той или иной группе) в соответствии с подходом, изложенном в международных стандартах (системно- значимые платежные системы, значимые платежные системы, незначимые платежные системы). Указанная классификация требует нормативного закрепления с установлением процедур оценки на соответствие правил функционирования системы ключевым принципам, а также оценки адекватности мер, направленных на снижение вероятности возникновения системного и иных рисков. 
 
Банк России в июле 2009 года стал членом Комитета по платежным и расчетным системам (КПРС) Банка международных расчетов, сообщил департамент внешних и общественных связей Банка России.  
 
Решение о расширении состава участников КПРС обусловлено растущей взаимозависимостью элементов инфраструктуры финансового рынка и их влиянием на финансовую стабильность. Также это решение отражает возрастание значимости международного сотрудничества и обмена информацией между членами мирового сообщества органов наблюдения.  
 
Одной из стратегических задач Банка России в условиях кризиса и активного развития глобализационных процессов в области платежных и расчетных систем является создание условий для повышения бесперебойности и эффективности функционирования национальной платежной системы, а также оптимизация процессов ее взаимодействия с международными системами, в том числе при проведении трансграничных и мультивалютных операций.  
 
Вступление в состав участников КПРС повысит возможности Банка России при внесении вклада в финансовую стабильность через усовершенствование внутренней и глобальной платежной и расчетной инфраструктуры, а также будет способствовать поддержанию стандартов и практики наблюдения в соответствии с развитием рынка и ростом взаимозависимости среди различных инфраструктур финансового рынка.  
 
Комитет по платежным и расчетным системам представляет собой структуру, разрабатывающую стандарты деятельности платежных систем и расчетных систем по ценным бумагам. Комитет также является площадкой для активного диалога между центральными банками, оказывающей содействие в области мониторинга и анализа динамики внутренних платежей, функционирования клиринговых и расчетных систем, а также трансграничных и мультивалютных расчетных механизмов.  
 
В совокупности с новыми членами КПРС сейчас включает представителей из Австралии, Бельгии, Бразилии, Канады, КНР, Европейского центрального банка, Франции, Германии, Гонконга, Индии, Италии, Японии, Мексики, Нидерландов, России, Саудовской Аравии, Сингапура, ЮАР, Южной Кореи, Швеции, Швейцарии, Соединенного Королевства и США. 
 
Суммарные долги России перед зарубежными банками, согласно данным Банка международных расчетов, превышают $75 млрд. ,если данную сумму  разделить на количество людей, проживающих в России, то получим что каждый должен по 524,47$  для погашения долга.

 
4.   Заключение  
 
Целями деятельности всех без исключения международных финансовых институтов являются оказание помощи странам в укреплении и поддержании основных условий, которые необходимы для привлечения частных инвестиций и поддержания их на должном уровне.  
 
Подводя итог данной работы можно говорить о том, что Россия является полноправным членом международных и межгосударственных финансовых институтов, пользуется их займами и вносит свои вклады. О положении России в международных финансовых институтах можно судить по количеству ее квот в МВФ, поскольку, являясь членом практически любой международной финансовой организации, государство должно состоять в МВФ.

 

Статистические данные, собранные  БМР.

В таблице 1 приведена статистика направлений деятельности МБР в  марте-апреле 2013 года. Основным направлением деятельности в этом периоде являются операции с государственными и иными  ценными бумагами. Однако, данное направление снизилось в апреле по сравнению с мартом, но незначительно. Сильно возрос уровень операций, связанных с ценными бумагами, приобретенными по соглашениям перепродажи.

(Таблица 1) 

Годовые отчеты и квартальные  бюллетени БМР считаются одними из лучших статистических источников и аналитических изданий в  мире.

Рассмотрим некоторые  статистические материалы, представленные в годовых отчетах МБР. 
В таблице 2 представлены материалы статистических исследований МБР по странам, являющимся лидерами по внешнему долгу за 2012 год.

Ранг

Страна — Образование

Внешний долг 
(миллионов 
$ США)

Внешний долг 
на душу населения 
($ США)

Внешний долг (% к  ВВП)

1

США

16 014 607

50 000

101 %

2

Великобритания

9 836 000

147 060

396 %

3

Германия

5 624 000

63 493

159 %

4

Франция

5 633 000

74 410

188 %

5

Нидерланды

3 733 000

226 503

309 %

6

Япония

2 719 000

19 300

46 %

7

Испания

2 570 000

52 588

165 %

8

Италия

2 684 000

3 9234

101 %

9

Ирландия

2 357 000

482 340

1060 %

10

Люксенбург

2 146 000

3 759 174

3411 %

11

Бельгия

1 399 000

126 188

264 %

12

Австралия

1 376 000

42 057

92 %


(Таблица 2)

 

 

Обзор центрального банка РФ 
(млн. рублей) 


 

01.01.20132

01.02.2013

01.03.2013

01.04.20132

Чистые иностранные  активы

16 096 267

15 748 695

15 877 780

16 118 853

Требования к  нерезидентам

16 453 450

16 189 739

16 361 567

16 599 883

Монетарное золото и СДР

1 815 695

1 823 474

1 810 805

1 827 799

Иностранная валюта

188

183

187

226

Депозиты

1 711 568

1 512 273

1 464 004

2 068 487

Ценные бумаги, кроме  акций

12 741 132

12 697 387

12 868 519

12 478 472

Кредиты и займы

38 121

8 222

56 862

76 523

Прочее

146 745

148 200

161 191

148 376

Обязательства перед  нерезидентами

357 183

441 044

483 787

481 030

Депозиты

1 622

2 057

2 333

1 894

Ценные бумаги, кроме  акций

Кредиты и займы

90 687

176 347

218 276

215 442

Прочее

264 874

262 640

263 178

263 694

Требования к  кредитным организациям

3 067 987

2 575 303

2 522 521

2 557 222

Чистые требования к органам государственного управления

-6 499 712

-7 244 484

-7 179 985

-7 153 879

Требования к  федеральным органам государственного управления

370 305

363 292

366 336

365 405

Ценные бумаги

370 182

363 199

366 242

365 280

Другие требования

123

94

95

125

Требования к  органам государственного управления субъектов РФ и органам местного самоуправления

411

416

420

419

Ценные бумаги

411

416

420

419

Другие требования

Обязательства перед  федеральными органами государственного управления

6 128 374

6 832 391

6 823 041

6 616 384

Депозиты

6 103 587

6 805 699

6 798 498

6 591 890

Другие обязательства

24 787

26 692

24 543

24 494

Обязательства перед  органами государственного управления субъектов РФ и органами местного самоуправления

742 055

775 802

723 701

903 318

Депозиты

742 055

775 802

723 701

903 318

Другие обязательства

Требования к  другим секторам

348 696

346 144

347 950

347 969

Другие финансовые организации

346 870

343 691

343 691

343 691

Нефинансовые государственные  организации

0

0

0

0

Другие нефинансовые организации

1 826

2 453

4 259

4 278

Население

Денежная база

9 852 818

8 424 781

8 506 739

8 628 147

Наличная валюта в обращении

7 667 687

7 013 477

7 067 688

7 101 884

Обязательства перед  кредитными организациями

2 185 132

1 411 305

1 439 051

1 526 264

Депозиты

2 185 132

1 411 305

1 439 051

1 526 264

Ценные бумаги, кроме  акций

Другие обязательства  перед кредитными организациями

13

3 315

53 871

78 906

Депозиты, включаемые в широкую денежную массу

42 076

50 592

31 432

37 568

Переводные депозиты

42 075

50 591

31 431

31 567

Другие финансовые организации

21 056

28 138

12 219

12 651

Нефинансовые государственные  организации

20 526

21 857

18 651

18 416

Другие нефинансовые организации

493

596

561

501

Население

Другие депозиты

1

1

1

6 001

Другие финансовые организации

0

0

0

6 000

Нефинансовые государственные  организации

0

1

1

1

Другие нефинансовые организации

1

1

1

1

Население

Акции и другие формы  участия в капитале

3 145 711

2 724 445

2 724 425

2 724 399

Прочие статьи (нетто)

-27 381

222 525

251 800

401 145

Другие пассивы

423 797

538 942

563 501

713 577

Другие активы

451 178

316 417

311 701

312 432


 

 

 

 

Страна

Сумма задолженности за 2011 и 2012 год по данным БМР

2011

2012

Австрия

159.2

147.2

Бельгия

   

Канада

   

Дания

   

Финляндия

   

Франция

   

Германия

   

Греция

   

Исландия

   

Ирландия

   

Италия

   

Япония

   

Новая Зеландия

   

Норвегия

   

Португалия

   

Словакия

   

Испания

   

Швеция

   

Швейцария

   

Соединенное Королевство

   

Соединенные Штаты

 


Информация о работе Банк международных расчетов