Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:17, доклад
Банк международных расчетов (БМР). Создан в 1930 г. и является старейшим международным финансово-кредитным институтом, деятельность которого направлена на развитие международного сотрудничества в сфере валютных отношений. Учредителями МБР выступили Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Франция и Япония. Месторасположение БМР — Базель (Швейцария).
Американский план взимания германских репараций и расчетов европейских стран-должников коммерческих банков США по военным долгам предусматривал так называемую коммерциализацию военных долгов.
Совет директоров, состоящий
из 13 членов, избирает из своего состава
председателя банка.
Являясь международной организацией,
БМР выполняет некоторые функции доверенного
лица и депозитария для официальных групп.
Напр., БМР предоставляет секретариат
для Комитета управляющих центральных
банков.
Европейского сообщества (Committee of Governors of the European Community (EC) central banks) и Совета управляющих Европейского фонда валютного сотрудничества (ЕФВС1) (Board of Governors of the European MonetaryCooperation Fund), а также для их подкомитетов и групп экспертов, занимающихся подготовкой документов для управляющих центральных банков. Далее, БМР выступает в качестве агента ЕФВС (EMCF), исполняя фин. операции по урегулированию сальдо по счетам от имени стран - членов ЕС, участвующих в валютном союзе. БМР также отвечает за техническое управление системой взаимной краткосрочной валютной поддержки ЕС и за переводы платежей, связанные с операциями ЕС по заимствованию.
После создания БМР центральным
банкам-участникам позволено сделать
выбор между собственной
Ок. 15% акций БМР не были
приобретены центральными банками
и в настоящее время
БМР обязал Первый нац. банк города Нью-Йорка
представлять и голосовать через доверенное
лицо по амер. акциям. Хотя все акции обладают
равными правами на участие в прибылях
банка, частные владельцы не имеют права
голоса или представительства на общих
собраниях БМР.
Банк международных расчетов
- ведущий информационно-
3. Взаимодействие с
Россией.
В 1996 г. Центральный банк
России вступил в Банк международных
расчетов (БМР), организацию, созданную
в 1930 г. и находящуюся в
Швейцарии, занимающуюся упорядочением
мировой финансовой системы.
Важнейшей задачей БМР является координация
сотрудничества более
30 центральных банков, преимущественно
развитых стран, и обеспечение благоприятных
условий для транснациональных финансовых
операций. Центральный банк России участвовал
в подготовке базельских "Принципов
эффективного банковского надзора"
и в 1998 г. заявил о присоединении к этому
документу, повышающему ответственность
банков за осуществляемые операции.
Большинство "Принципов",
подготовка которых была организована
БМР, реализовано в России.
Произошли существенные
перемены в оценке значимости платежной
системы для поддержания стабильности
функционирования национальной финансовой
системы и экономики в целом. В результате
функции центральных банков в сфере платежной
системы стали одними из приоритетных
как на национальном, так и на международном
уровнях, что подтверждает работа Банка
международных расчетов. Функции Банка
России обусловлены необходимостью обеспечения
эффективного и бесперебойного функционирования
платежной системы, что является одной
из трех целей деятельности Банка России,
закрепленных статьей 3 Федерального закона
«О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)». Основными функциями Банка
России в сфере платежной системы в настоящее
время являются функция регулятора и функция
оператора собственной платежной системы.
Методологии управления рисками в данных
системах посвящены несколько отчетов
Комитета по платежным и расчетным системам
Банка международных расчетов. В настоящее
время в России такие платежные системы
преобладают на организованных финансовых
рынках и в сфере розничных платежей, но
пока занимают незначительную долю по
сравнению с переводами, осуществляемыми
через платежную систему Банка России.
В этой связи на первоначальном этапе
в силу отсутствия системной значимости
для финансовой системы РФ платежных систем,
осуществляющих расчеты на нетто-основе,
Банк России предполагает разработку
документов, носящих рекомендательный
характер для операторов частных платежных
систем. Данные документы в основном будут
затрагивать вопросы содержания правил
платежных систем в части управления рисками,
например:
— установление критериев доступа к платежным
системам. В международной практике такой
доступ, как правило, получают только кредитные
организации, соответствующие определенным
финансовым требованиям и обладающие
соответствующими программно-техническими
средствами. Требования могут касаться
лимитов уставного капитала или лимитов
участия в формировании гарантийных (резервных)
фондов. Гарантийные фонды платежных систем
используются при наступлении неплатежеспособности
одного из ее участников;
— установление двусторонних или многосторонних
ограничений (кредитовых и дебетовых).
Указанные ограничения позволяют участникам
контролировать уровень кредитного риска
и на практике зависят от размера взноса
участника в гарантийный фонд. Одновременное
формирование гарантийного фонда и установление
дебетовых ограничений существенно повышают
устойчивость платежной системы;
— участие других участников платежной
системы в схеме покрытия убытков, возникших
из-за неплатежеспособности одного или
нескольких участников. С проблемой управления
рисками связано определение эффективности
функционирования платежной системы.
Естественно, что кредитные организации,
участвующие в платежной системе, заинтересованы
в том, чтобы стоимость исполнения платежей
была минимальна. Но минимизация стоимости
часто увеличивает рискованность исполнения
платежей за счет снижения уровня безопасности
и отсутствия механизмов управления рисками,
требующих существенных финансовых затрат.
В связи с этим средствами нормативного
регулирования должно достигаться оптимальное
сочетание эффективности и надежности
платежных услуг.
Одним из первых шагов в организации надзора
за частными платежными системами может
стать организация системы мониторинга,
включающего первоначальный сбор информации,
ее анализ и принятие мер регулятивного
характера. Первоначальный сбор информации
должен позволить выявить кредитные организации,
выполняющие функции расчетных институтов
(расчетных центров) частных платежных
систем, после чего возможна организация
справочника, в который были бы включены
актуализированные сведения о каждом
расчетном центре. На основании информации
о деятельности расчетных центров могут
быть разработаны критерии классификации
частных платежных систем (отнесение платежных
систем, созданных на базе конкретного
расчетного центра, к той или иной группе)
в соответствии с подходом, изложенном
в международных стандартах (системно-
значимые платежные системы, значимые
платежные системы, незначимые платежные
системы). Указанная классификация требует
нормативного закрепления с установлением
процедур оценки на соответствие правил
функционирования системы ключевым принципам,
а также оценки адекватности мер, направленных
на снижение вероятности возникновения
системного и иных рисков.
Банк России в июле
2009 года стал членом Комитета по платежным
и расчетным системам (КПРС) Банка международных
расчетов, сообщил департамент внешних
и общественных связей Банка России.
Решение о расширении состава участников
КПРС обусловлено растущей взаимозависимостью
элементов инфраструктуры финансового
рынка и их влиянием на финансовую стабильность.
Также это решение отражает возрастание
значимости международного сотрудничества
и обмена информацией между членами мирового
сообщества органов наблюдения.
Одной из стратегических задач Банка России
в условиях кризиса и активного развития
глобализационных процессов в области
платежных и расчетных систем является
создание условий для повышения бесперебойности
и эффективности функционирования национальной
платежной системы, а также оптимизация
процессов ее взаимодействия с международными
системами, в том числе при проведении
трансграничных и мультивалютных операций.
Вступление в состав участников КПРС повысит
возможности Банка России при внесении
вклада в финансовую стабильность через
усовершенствование внутренней и глобальной
платежной и расчетной инфраструктуры,
а также будет способствовать поддержанию
стандартов и практики наблюдения в соответствии
с развитием рынка и ростом взаимозависимости
среди различных инфраструктур финансового
рынка.
Комитет по платежным и расчетным системам
представляет собой структуру, разрабатывающую
стандарты деятельности платежных систем
и расчетных систем по ценным бумагам.
Комитет также является площадкой для
активного диалога между центральными
банками, оказывающей содействие в области
мониторинга и анализа динамики внутренних
платежей, функционирования клиринговых
и расчетных систем, а также трансграничных
и мультивалютных расчетных механизмов.
В совокупности с новыми членами КПРС
сейчас включает представителей из Австралии,
Бельгии, Бразилии, Канады, КНР, Европейского
центрального банка, Франции, Германии,
Гонконга, Индии, Италии, Японии, Мексики,
Нидерландов, России, Саудовской Аравии,
Сингапура, ЮАР, Южной Кореи, Швеции, Швейцарии,
Соединенного Королевства и США.
Суммарные долги России перед зарубежными
банками, согласно данным Банка международных
расчетов, превышают $75 млрд. ,если данную
сумму разделить на количество людей,
проживающих в России, то получим что каждый
должен по 524,47$ для погашения долга.
4. Заключение
Целями деятельности всех без исключения
международных финансовых институтов
являются оказание помощи странам в укреплении
и поддержании основных условий, которые
необходимы для привлечения частных инвестиций
и поддержания их на должном уровне.
Подводя итог данной работы можно говорить
о том, что Россия является полноправным
членом международных и межгосударственных
финансовых институтов, пользуется их
займами и вносит свои вклады. О положении
России в международных финансовых институтах
можно судить по количеству ее квот в МВФ,
поскольку, являясь членом практически
любой международной финансовой организации,
государство должно состоять в МВФ.
Статистические данные, собранные БМР.
В таблице 1 приведена статистика направлений деятельности МБР в марте-апреле 2013 года. Основным направлением деятельности в этом периоде являются операции с государственными и иными ценными бумагами. Однако, данное направление снизилось в апреле по сравнению с мартом, но незначительно. Сильно возрос уровень операций, связанных с ценными бумагами, приобретенными по соглашениям перепродажи.
(Таблица 1)
Годовые отчеты и квартальные бюллетени БМР считаются одними из лучших статистических источников и аналитических изданий в мире.
Рассмотрим некоторые
статистические материалы, представленные
в годовых отчетах МБР.
В таблице 2 представлены материалы статистических
исследований МБР по странам, являющимся
лидерами по внешнему долгу за 2012 год.
Ранг |
Страна — Образование |
Внешний долг |
Внешний долг |
Внешний долг (% к ВВП) |
1 |
США |
16 014 607 |
50 000 |
101 % |
2 |
Великобритания |
9 836 000 |
147 060 |
396 % |
3 |
Германия |
5 624 000 |
63 493 |
159 % |
4 |
Франция |
5 633 000 |
74 410 |
188 % |
5 |
Нидерланды |
3 733 000 |
226 503 |
309 % |
6 |
Япония |
2 719 000 |
19 300 |
46 % |
7 |
Испания |
2 570 000 |
52 588 |
165 % |
8 |
Италия |
2 684 000 |
3 9234 |
101 % |
9 |
Ирландия |
2 357 000 |
482 340 |
1060 % |
10 |
Люксенбург |
2 146 000 |
3 759 174 |
3411 % |
11 |
Бельгия |
1 399 000 |
126 188 |
264 % |
12 |
Австралия |
1 376 000 |
42 057 |
92 % |
(Таблица 2)
Обзор центрального
банка РФ |
01.01.20132 |
01.02.2013 |
01.03.2013 |
01.04.20132 | |
Чистые иностранные активы |
16 096 267 |
15 748 695 |
15 877 780 |
16 118 853 |
Требования к нерезидентам |
16 453 450 |
16 189 739 |
16 361 567 |
16 599 883 |
Монетарное золото и СДР |
1 815 695 |
1 823 474 |
1 810 805 |
1 827 799 |
Иностранная валюта |
188 |
183 |
187 |
226 |
Депозиты |
1 711 568 |
1 512 273 |
1 464 004 |
2 068 487 |
Ценные бумаги, кроме акций |
12 741 132 |
12 697 387 |
12 868 519 |
12 478 472 |
Кредиты и займы |
38 121 |
8 222 |
56 862 |
76 523 |
Прочее |
146 745 |
148 200 |
161 191 |
148 376 |
Обязательства перед нерезидентами |
357 183 |
441 044 |
483 787 |
481 030 |
Депозиты |
1 622 |
2 057 |
2 333 |
1 894 |
Ценные бумаги, кроме акций |
— |
— |
— |
— |
Кредиты и займы |
90 687 |
176 347 |
218 276 |
215 442 |
Прочее |
264 874 |
262 640 |
263 178 |
263 694 |
Требования к кредитным организациям |
3 067 987 |
2 575 303 |
2 522 521 |
2 557 222 |
Чистые требования к органам государственного управления |
-6 499 712 |
-7 244 484 |
-7 179 985 |
-7 153 879 |
Требования к
федеральным органам |
370 305 |
363 292 |
366 336 |
365 405 |
Ценные бумаги |
370 182 |
363 199 |
366 242 |
365 280 |
Другие требования |
123 |
94 |
95 |
125 |
Требования к органам государственного управления субъектов РФ и органам местного самоуправления |
411 |
416 |
420 |
419 |
Ценные бумаги |
411 |
416 |
420 |
419 |
Другие требования |
— |
— |
— |
— |
Обязательства перед федеральными органами государственного управления |
6 128 374 |
6 832 391 |
6 823 041 |
6 616 384 |
Депозиты |
6 103 587 |
6 805 699 |
6 798 498 |
6 591 890 |
Другие обязательства |
24 787 |
26 692 |
24 543 |
24 494 |
Обязательства перед органами государственного управления субъектов РФ и органами местного самоуправления |
742 055 |
775 802 |
723 701 |
903 318 |
Депозиты |
742 055 |
775 802 |
723 701 |
903 318 |
Другие обязательства |
— |
— |
— |
— |
Требования к другим секторам |
348 696 |
346 144 |
347 950 |
347 969 |
Другие финансовые организации |
346 870 |
343 691 |
343 691 |
343 691 |
Нефинансовые государственные организации |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие нефинансовые организации |
1 826 |
2 453 |
4 259 |
4 278 |
Население |
— |
— |
— |
— |
Денежная база |
9 852 818 |
8 424 781 |
8 506 739 |
8 628 147 |
Наличная валюта в обращении |
7 667 687 |
7 013 477 |
7 067 688 |
7 101 884 |
Обязательства перед кредитными организациями |
2 185 132 |
1 411 305 |
1 439 051 |
1 526 264 |
Депозиты |
2 185 132 |
1 411 305 |
1 439 051 |
1 526 264 |
Ценные бумаги, кроме акций |
— |
— |
— |
— |
Другие обязательства перед кредитными организациями |
13 |
3 315 |
53 871 |
78 906 |
Депозиты, включаемые в широкую денежную массу |
42 076 |
50 592 |
31 432 |
37 568 |
Переводные депозиты |
42 075 |
50 591 |
31 431 |
31 567 |
Другие финансовые организации |
21 056 |
28 138 |
12 219 |
12 651 |
Нефинансовые государственные организации |
20 526 |
21 857 |
18 651 |
18 416 |
Другие нефинансовые организации |
493 |
596 |
561 |
501 |
Население |
— |
— |
— |
— |
Другие депозиты |
1 |
1 |
1 |
6 001 |
Другие финансовые организации |
0 |
0 |
0 |
6 000 |
Нефинансовые государственные организации |
0 |
1 |
1 |
1 |
Другие нефинансовые организации |
1 |
1 |
1 |
1 |
Население |
— |
— |
— |
— |
Акции и другие формы участия в капитале |
3 145 711 |
2 724 445 |
2 724 425 |
2 724 399 |
Прочие статьи (нетто) |
-27 381 |
222 525 |
251 800 |
401 145 |
Другие пассивы |
423 797 |
538 942 |
563 501 |
713 577 |
Другие активы |
451 178 |
316 417 |
311 701 |
312 432 |
Страна |
Сумма задолженности за 2011 и 2012 год по данным БМР | |
2011 |
2012 | |
Австрия |
159.2 |
147.2 |
Бельгия |
||
Канада |
||
Дания |
||
Финляндия |
||
Франция |
||
Германия |
||
Греция |
||
Исландия |
||
Ирландия |
||
Италия |
||
Япония |
||
Новая Зеландия |
||
Норвегия |
||
Португалия |
||
Словакия |
||
Испания |
||
Швеция |
||
Швейцария |
||
Соединенное Королевство |
||
Соединенные Штаты |