Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 17:29, курсовая работа
Банковская система, будучи одним из важнейших звеньев рыночной экономики, оказывает огромное, разностороннее воздействие на жизнедеятельность общества в целом. Она не только обеспечивает механизм межотраслевого и межрегионального перераспределения денежного капитала, но и является ключевым элементом расчетного и платежного механизмов хозяйственной системы страны.
От состояния банковской системы государства существенным образом зависит защищенность и устойчивость национальной валюты.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
…..…5
1. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РФ, ЕЁ СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА
Понятие и признаки банковской систем…………………………….
…...7
Правовой статус и функции Центрального банка РФ…………
…...11
Деятельность кредитных организаций…………………………..….
…..15
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Анализ деятельности Центрального банка РФ……………………
…..22
2.2. Анализ деятельности кредитных организаций …………………….
.….30
2.3. Проблемы и перспективы развития и функционирования банковской системы Росси…………………………………………………….
…..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
…...37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………
Несвоевременный возврат кредитов сокращает у кредитных организаций ресурсы для предоставления кредитов другим хозяйствующим субъектам, эффективно осуществляющим свою деятельность, создающим с участием банковского кредита новую стоимость, а не превращающим кредит в источник покрытия убытков и использования его для решения различных финансовых проблем, не способствующих развитию своей экономики и экономики региона и страны в целом.
2.3 Проблемы и перспективы развития и функционирования банковской системы России
Самая главная проблема, состоит в том, что при таком хорошем, вроде бы, росте банковской системы, её уровень и удельный вес по отношению к ВВП, потребностям нашего отечественного производства и экономики далеко недостаточны. Что бы выйти из этой ситуации предлагаем изменить условия кредитования. Для примера рассмотрим такую рыночно развитую страну как Сингапур, где кредиты активно работают в производстве, экономике и являются важнейшими источниками, двигающими экономику вперёд. В стране низкий процент по кредиту и упрощенная процедура его получения. Предприниматель может быстро получить заёмные средства на продвижение товарной категории и получить прибыль, тем самым покрыть расходы и дальше развивать бизнес. В России высокие ставки по кредиту и что бы получить деньги необходима бюрократическая волокита, вследствие которой нет гарантий на получение необходимой суммы, поэтому многие предприятия ищут деньги, которые не могут получить у наших банков в силу их слабости. Отсюда вытекает следующая проблема.
Отечественным банкам сложно конкурировать с иностранными. Кредитование у наших банков по большому счёту происходит за счёт накопительных вкладов, величину которых сложно спрогнозировать. А собственных средств у банков не достаточно. Как выход из ситуации предлагаем слияние мелких банков в один большой, а результате чего получим несколько сильных банков.
Отечественный банковский сектор не склонен к накоплению капитала. И из за низкого уровня доверия к российской экономике международные потоки капитала проходят стороной, растущая инфляция тормозит процесс капитализации. Решение проблемы: ужесточение банковского законодательства. Ввести новые законы, которые снизят риски для иностранных резидентов и упростят их вход на российский рынок. Так же предложить мелким банкам объединить свои капиталы.
В целом ситуация в банковском секторе непростая, но находится под контролем ЦБ. Основная проблема – с заемщиками банков. Негативные процессы в экономике могут сказаться на увеличении просроченной задолженности и обслуживании долгов, как со стороны корпоративного сектора, так и со стороны физических лиц. Банки готовятся к этой ситуации, наращивая резервы. Банки объективно должны наращивать резервы в связи с предстоящими потерями. От государства для стабилизации в этом секторе требуется выделение дополнительных денег для поддержки банков. Но нельзя давать капитал просто так, в первую очередь нужно направлять его на восстановление балансов банков, в этом случае на период выхода из кризиса мы получим жизнеспособную банковскую систему. Если у банков много плохих долгов, то, как показывает опыт, такие банки тормозят развитие экономики. В течение текущего года, просроченная задолженность в целом по российской банковской системе будет находиться в среднем на уровне 10%, и для решения проблемы долгов потребуется 1 трлн.рублей. Но если показатель просроченной задолженности вырастет до 20%, то средств потребуется вдвое больше.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сектор государственного управления |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
прогноз на 2014 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы |
35 |
34,6 |
37,4 |
36,9 |
36,8 |
36,1 |
В том числе: доходы от нефти |
8,9 |
9,6 |
11,5 |
11,3 |
10,2 |
9 |
В том числе: не связанные с нефтью доходы |
26,1 |
25 |
25,9 |
25,6 |
26,7 |
27,2 |
Налоги |
25,9 |
26,5 |
28,8 |
28,5 |
27,8 |
26,8 |
Налог на прибыль предприятий |
3,3 |
3,8 |
4,1 |
3,8 |
3,6 |
3,5 |
Налог на доходы физ. лиц |
4,3 |
3,9 |
3,6 |
3,6 |
3,7 |
3,7 |
НДС |
5,3 |
5,4 |
5,8 |
5,7 |
5,9 |
6,1 |
Акцизы |
0,9 |
1 |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
Таможенные тарифы |
6,9 |
7 |
8,4 |
7,9 |
7 |
6,3 |
Налог на добычу природных ресурсов |
3 |
3,3 |
3,9 |
4,4 |
4,1 |
3,6 |
Другие налоговые поступления |
2,3 |
2,2 |
1,8 |
1,8 |
1,9 |
2,1 |
Социальные отчисления |
5,9 |
5,3 |
6,3 |
6,2 |
7 |
7,3 |
Гранты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие поступления |
3,2 |
2,8 |
2,3 |
2,2 |
2 |
2 |
Расходы |
41,4 |
38 |
35,8 |
36,5 |
37,5 |
36,8 |
Текущие расходы |
34,5 |
32,2 |
30,2 |
31,7 |
32,6 |
32 |
Оплата труда работников |
9,9 |
8,2 |
7,3 |
4,9 |
4,8 |
4,8 |
Использование товаров и услуг |
5,8 |
4,8 |
4,9 |
4,1 |
4,2 |
4,1 |
Проценты |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
Субсидии |
3,3 |
2,8 |
3 |
7,6 |
6,6 |
6,5 |
Гранты |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Социальные пособия |
12,8 |
14 |
12,2 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
Другие расходы |
1,8 |
1,7 |
2 |
1,9 |
3,7 |
3,3 |
Чистое приобретение нефинансовых активов |
6,9 |
5,9 |
5,6 |
4,8 |
4,9 |
4,8 |
Валовое операционное сальдо |
0,6 |
2,4 |
7,2 |
5,2 |
4,2 |
4,1 |
Чистое кредитование (+)/заимствование (-) (общее сальдо) |
-6,3 |
-3,4 |
1,5 |
0,4 |
-0,6 |
-0,7 |
Чистая стоимость финансовых активов, операции |
6,3 |
3,4 |
-1,5 |
-0,4 |
0,6 |
0,7 |
Чистое приобретение финансовых активов |
-5,6 |
-2,6 |
2,4 |
2,2 |
0,5 |
0,5 |
Внутренних |
-5,6 |
-2,6 |
2,4 |
2,2 |
0,5 |
0,5 |
Внешних |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Чистое принятие обязательств |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
1,7 |
1,1 |
1,2 |
Внутренних |
1,1 |
0,5 |
1,1 |
1,5 |
0,9 |
1 |
Внешних |
-0,3 |
0,3 |
-0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Изменение величины просроченной задолженности и |
||||||
статистические расхождения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральное правительство |
||||||
Доходы |
18,9 |
17,9 |
20,4 |
20,5 |
19 |
18 |
В том числе: доходы от нефти |
7,8 |
8,4 |
10,3 |
10,2 |
9,3 |
8,3 |
В том числе: не связанные с нефтью доходы |
11,1 |
9,5 |
10,1 |
10,3 |
9,7 |
9,8 |
Расходы |
24,9 |
21,8 |
19,6 |
20,6 |
19,7 |
18,7 |
Текущие расходы |
21,4 |
18,7 |
16,5 |
17,9 |
16,9 |
15,7 |
Чистое приобретение нефинансовых активов |
3,5 |
3,2 |
3,1 |
2,7 |
2,8 |
3 |
Валовое операционное сальдо |
-2,5 |
-0,7 |
3,8 |
2,7 |
2,1 |
2,3 |
Чистое кредитование (+)/заимствование (-) (общее сальдо) |
-6 |
-3,9 |
0,8 |
-0,1 |
-0,7 |
-0,6 |
Чистое приобретение финансовых активов |
-5,2 |
-3,1 |
1,6 |
1,7 |
0,2 |
0,4 |
Внутренних |
-5,2 |
-3,1 |
1,6 |
1,7 |
0,2 |
0,4 |
Внешних |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Чистое принятие обязательств |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
1,7 |
0,8 |
1 |
Внутренних |
1,1 |
0,5 |
1,1 |
1,5 |
0,6 |
0,8 |
Внешних |
-0,3 |
0,3 |
-0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |