Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 09:07, курсовая работа
Надо сказать, что в настоящее время в нашей жизни мы все чаще сталкиваемся с электронными расчетами, и все чаще современные инструменты денежного обращения начинают вытеснять на некоторых рынках своих предшественников - наличные и безналичные деньги. Причины этого процесса достаточно очевидны, так как те средства денежного обращения, которые мы имеем сейчас, отнюдь не являются идеальными и поэтому идет их непрерывное совершенствование. В какой-то момент накопленные усовершенствования приводят к смене инструментов. К тому же за последние 5-10 лет в нашу жизнь со стремительной скоростью ворвался Internet вместе со своими принципами общения, бизнеса и, что естественно, своими, принципиально новыми инструментами электронных расчетов.
Введение ________________________________________________________ 3
Достоинства и недостатки розничных банковских электронных услуг ___ 4
Электронные услуги для держателя банковской карты _______________ 11
Дебетовая карта ____________________________________________ 11
Кредитная карта ___________________________________________ 12
Сравнительная оценка дебетовых и кредитных карт ______________14
Заключение _____________________________________________________ 17
Решение задачи __________________________________________________ 18
Список литературы _______________________________________________ 27
Система "Телебанк" представляет собой процессинговую систему. Услуги, предоставляемые системой "Телебанк", могут (по аналогии с пластиковыми картами), быть предоставлены эмитентами системы "Телебанк".
Для банков имеется возможность предоставление услуг системы "Телебанк" своим клиентам - физическим лицам. Основной спектр предоставляемых услуг - оплата коммунальных платежей. Также для банка-эмитента подключение к системе "Телебанк" является наиболее экономичным решением проблемы приема коммунальных платежей.
Одним из факторов обеспечения безопасности в телефонной части системы является то, что все выполняемые операции определены и согласованы с клиентом заранее, т.е. платежи осуществляются лишь по реквизитам, заверенным клиентом.
При создании подобных систем
банкам следует обращать внимание, прежде всего, на вопросы обеспечения
должной защищенности и лицензирования
деятельности, маркетинга этих услуг,
четко отрабатывать исполнения в банке
всей цепочки процедур и при необходимости
даже создавать новые подразделения для
работы с удаленными клиентами.
2. Электронные услуги
для держателя банковской карты
2.1. Дебетовая карта
Дебетовыми картами обычно называют карты банков, используемые как средство платежа за товары. Платеж осуществляется соответствующим дебетованием счета клиента в течение примерно трех дней, т.е. здесь не предусматривается какой-либо срок кредита.
Использование дебетовых карт предполагает предварительное размещение клиентом средств на счете, открытом в банке-эмитенте. Таким образом, выпуск дебетовых карт служит для банка-эмитента способом привлечения средств. При этом, следуя распространенной практике, ряд банков-эмитентов требует сохранении на счете держателя карты в любой момент времени не снимаемого остатка.
Основные преимущества пользователя дебетовой карты заключаются в следующем:
2.2. Кредитная карта
Аналогично дебетовым кредитные карты служат средством платежей, но их можно также использовать для получения кредита. Когда владелец кредитной карты покупает товары или услуги в магазине, гостинице, на станции автозаправки (бензоколонке) или в другом месте, где принимают кредитные карты, служащий пропускает эту картуу через электронную кассу, если она имеется, или (при ее отсутствии) подготавливает соответствующий ваучер (расписку), который по его требованию должен подписать клиент, чтобы удостоверить операцию.
Большинство крупных магазинов имеет теперь терминалы, которые находятся рядом с кассами или встроены в кассу, и не только ведут записи операций по дебетовым картам, но и записи покупок по кредитным картам. Как и для дебетовых карт, кассовые аппараты печатают бумажный ваучер (расписку), который должен быть подписан клиентом, и его подпись сверяется с образцом подписи на карте. Если сумма сделки не укладывается в ограничения, установленные компанией, выпускающей кредитные карты, торговец должен позвонить в компанию, чтобы получить от нее разрешение на данную торговую сделку. Большинство терминалов выполняет эту проверку автоматически, и покупатель может даже не заметить этой проверки. Продавец получает оплату, передав сведения об операции по каналу связи или вручив диск с этими сведениями "сборщику торговых требований" (обычно это его банк). В случае бумажного ваучера (расписки) продавец передает его "сборщику торговых требований". "Сборщик торговых требований" берет с продавца комиссию за услуги. Эти комиссионные ставки не являются постоянными, и крупные продавцы могут брать более низкие комиссионные за операции со своими ваучерами, поскольку они находятся в более выгодном положении (выигрывают на объеме осуществляемых операций).
Владелец кредитной карты получает кредит по своей торговой операции с момента ее осуществления до того момента, когда он выплатит кредит компании, выпускающей данные карты. Если он оплачивает свой месячный счет полностью вскоре после его получения и в пределах срока, указанного на счете, то он получает срок погашения кредита без удержания процентов — не более 56 дней. Он может, однако, взять больший срок погашения кредита, и если его долг не превышает пределов кредита, установленных для него кредитной компанией, он платит каждый месяц лишь минимальную сумму, указанную в договоре (обычно 5% не выплаченного остатка). По данному виду кредита он должен, естественно, платить проценты по текущему курсу ставки, установленному компанией, выпускающей кредитные карты.
Наряду с использованием кредитных
карт для оплаты товаров их можно
также применять для
Преимущества пользователя кредитной карты заключаются в следующем:
2.3. Сравнительная оценка дебетовых и кредитных карт
Дебетовыми картами называют банковские карточки, которые можно использовать как средство платежа. В результате их использования происходит дебетование счета владельца карты.
Главное отличие дебетовых карт от кредитных с точки зрения покупателя заключается в том, что дебетовая карта не предоставляет кредита. При наличии же кредитной карты открывается специальный счет, и его дебетование по торговой операции происходит примерно в тот же срок, что и дебетование текущего счета покупателя по торговой операции с помощью дебетовой карты. Но владелец кредитной карты не обязан платить сразу после дебетования счета по кредитной карте. Вместо этого ему раз в месяц посылается выписка со счета, и он должен оплатить всю сумму или оговоренную часть представленной к оплате суммы до конца данного месяца. Это дает ему до 56 дней бесплатного кредита, если он оплачивает долг полностью, или кредит на несколько месяцев, если он выплачивает минимальную комиссию, устанавливаемую компанией, выпускающей кредитные карты, при открытии счета. Кредитная карта предоставляет владельцу кредит на сумму в установленных пределах, в то время как дебетовая карта может быть использована ее владельцем для покупок на сумму в пределах остатка на его текущем счете.
Продавец при операциях
по дебетовым и кредитным картам
выполняет практически
С точки зрения продавца дебетовые и кредитные карты сходны по своим преимуществам. В обоих случаях эти карты:
1. Позволяют розничному
торговцу получить быструю
2. Позволяют уменьшить
сумму используемой наличности
и тем самым повысить
3. Способствуют увеличению объема продаж;
4. Экономят время по
сравнению с чеками (если у
торговца имеются средства
5. Предусматривают
6. Требуют более низких банковских комиссионных, чем операции с чеками;
7. Снижают объем бумажной работы.
Банк заинтересован работать с картами исходя из следующих соображений:
1. Они позволяют увеличивать объемы привлеченных ресурсов, имеются в виду, во-первых, те суммы, которые владельцы карт должны положить на свои спецсчета в банке. Во-вторых, это могут быть страховые депозиты, к которым банки (российские) прибегают для обеспечения большей надежности «карточных» операций.
2. За все операции с картами (покупка, обналичивание, конвертирование) банк, как правило, взимает комиссионные. Кроме того, клиент платит за получение самой карты.
3. Повышается конкурентный потенциал банка с учетом общемировой тенденции вытеснения из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков, растет авторитет банка как участника инновационных процессов.
Что касается менее приятной стороны «карточного» бизнеса, для банка она связана с весьма высокими затратами, особенно в начале работы с картами (вступление в уже существующую систему или организация собственного процессингового центра, затраты на техническое и программное обеспечение, налаживание связей с магазинами и т.д.).
С позиции эмитента - банка, выпускающего карты в обращение наиболее серьезным является вопрос рентабельности выполняемых услуг. Так для большинства операций, выполняемых при помощи кредитных карт, требуется несколько лет, чтобы стать прибыльными.
Российские банки, активно развивая эту область деятельности, нередко не отдают себе отчета в том, что речь идет о высокорисковых операциях. Рассматривая негативные стороны применения карт, обращают на себя внимание две проблемы: во-первых, объем бумажного документооборота существенно не снижается, и, во-вторых, высок уровень неправомочного пользования карт, подделок, мошенничества.
Использование кредитных карт существенно влияет на развитие безналичного денежного оборота, сокращает издержки обращения. Существуют и некоторые другие достоинства: рост оборота и прибыли, повышение конкурентоспособности и престижа банков, предприятий розничной торговли, других организаций, принимающих карточки; наличие гарантии платежа; рост занятости и др.
Следует отметить, что в развитии распространения карт заинтересованы как компании и банки, так и их клиенты.
Использование новейших платежных средств, в частности кредитных карт, позволяет банкам существенным образом снизить свои издержки на изготовление, обработку, учет бумажно-денежной массы, других бумажных платежных средств, сэкономить время и затраты живого труда. Огромная работа по осуществлению электронных расчетов выполняется быстро, надежно, при минимальной потребности в обслуживании. Кроме того, пользование кредитной картой в корне меняет психологию клиента, исподволь прививая ему компьютерное мышление, умение обращаться с техникой, рассчитывать собственные траты на перспективу.
Заключение
Итак, каковы же преимущества внедрения российских банков на рынок телекоммуникационных финансовых услуг?
Надо сказать, что в настоящее время эти преимущества можно разделить на две группы: "имиджевые", способствующие поддержанию солидной репутации банка, и "реально доходные", увеличивающие количество клиентов и денежный оборот банка.
Внедрение в Интернет дает значительное "паблисити" банку. Тесно взаимодействуя с иностранными партнерами, российские банкиры поняли, что визитная карточка крупной фирмы без указания адреса информационного узла Интернет за границей давно стала "несолидной".
Начав свою работу на электронном рынке раньше других, банк приобретает значительный опыт в информационных технологиях и, в дальнейшем, будет считаться наиболее авторитетным и влиятельным на других электронных рынках.
Внедрение в Интернет
дает банку возможность
Реальной доходности и рентабельности электронных розничных банковских услуг в условиях России достигли многие крупные коммерческие банки. Электронные системы расчетов в будущем дадут хорошие "дивиденды" банкам, оказавшимся пионерами на рынке электронных розничных услуг, сумевшим уменьшить уровень своих операционных расходов, существенно уменьшить себестоимость денежного обращения.