Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:06, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что новые услуги коммерческих банков имеют ряд преимуществ, благодаря чему пользуются популярностью среди физических и юридических лиц. Это существенная экономия времени за счет исключения необходимости посещать банк лично, возможность круглосуточно контролировать собственные счета, отслеживать операции с пластиковыми картами и т.д.
Целью данной курсовой работы является исследование в теоретическом и практическом плане новых банковских услуг, предоставляемых коммерческими банками своим клиентам.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты банковских услуг
1.1. Сущность и классификация банковских услуг……………………………..6
1.2. Распространенные услуги коммерческих банков и их характеристика…..9
1.3. Дистанционное банковское обслуживание – как новая форма банковских услуг…………………………………………………………………………16
Глава 2. Анализ развития дистанционного обслуживания в РФ……………..21
Глава 3. Проблемы и перспективы развития новых услуг коммерческих банков……………………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………...35
К услугам трастовых отделов банков за рубежом относят6:
В России в настоящее время наблюдается реальная потребность в подобного рода деятельности.
Факторинговые операции банка. Факторинг представляет собой выполнение банком комиссионно-посреднических операций. В основе факторинга лежит покупка банком счетов-фактур (платежных требований) поставщика на отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. В результате происходит передача поставщиком банку права на востребование платежа с покупателя, а банк за это предоставляет поставщику кредит. За такие операции банки получают дополнительные доходы (комиссионные).
Различают два вида факторинга7:
При открытом факторинге плательщик (должен) уведомляется о том, что поставщик (клиент) переуступил требование фактору-посреднику. Должник производит платеж непосредственно последнему.
Закрытый факторинг является скрытым источником средств для кредитования продаж поставщика, поскольку покупатель вообще не осведомлен о переуступке требования фактору-посреднику. В данном случае должник ведет расчеты с самим поставщик, который после получения платежа должен перечислить соответствующую его часть факторинговой компании для погашения кредита.
Факторинг позволяет ускорить получение платежей поставщиком от своих контрагентов, гарантирует оплату счетов, снижает расходы по учету счетов-фактур у поставщика, обеспечивает своевременность поступления платежей поставщика при финансовых затруднениях у покупателя, улучшает финансовые показатели поставщика. Подобные преимущества факторинга особенно важны в России, когда неплатежи предприятий достигают существенных размеров. Недостатки факторинга: наличие кредитного риска по факторинговым операциям и сложность применения факторинга в условиях инфляционной экономики.
Лизинговые операции банка. Лизинг – долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения. Субъектами лизинга являются лизингодатель, лизингополучатель и продавец лизингового имущества.
В зависимости от вида лизинговой сделки различают8:
В современных
условиях, связанных с ограниченностью
средств для осуществления
В России за прошедшее десятилетие лизинговые операции расширились, укрепилась законодательная база лизинговых операций, был принят закон о лизинге. Однако российский лизинговый бизнес находится на стадии становления и требует поддержки со стороны государства.
Private Banking9. Одно из направлений работы банка с физическими лицами – индивидуальное банковское обслуживание состояния клиентов, или Private Banking, в последнее время стало неотъемлемой частью услуг крупного банка.
Под термином «Private Banking» как в России, так и за рубежом понимается комплексное управление личными средствами клиента. Private Banking осуществляется на основе комплексного подхода к индивидуальным потребностям клиента, эффективному управлению его капиталом, консультированию по финансовым вопросам. Обслуживание в рамках Private Banking основано на анализе предпочтений клиента, его образе жизни, склонности к риску и определении будущего инвестирования.
Банковское обслуживание состоятельных клиентов должно одновременно отвечать следующим принципам:
Private Banking отличается от банковского обслуживания клиентов массового сегмента не только портретом клиента, но и портфелем предлагаемых услуг, а также формой обслуживания. За каждым клиентом Private Banking закреплен персональный менеджер, который является для него основным контактным лицом – представителем банка, а также консультантом по управлению личным капиталом и альтернативным инвестициям.
Продукты и услуги для привилегированных клиентов можно сгруппировать следующим образом:
Общепризнанными мировыми принципами в области обслуживания клиентов по системе Private Banking являются10:
Специфика Private Banking в том, что каждая услуга должна быть сформирована индивидуально под потребности конкретного клиента. Основная задача банка, ориентированного на индивидуальное обслуживание, – стать для своих клиентов партнером в вопросах управления их личными средствами, организации обслуживания средств и расходов как самого клиента, так и членов его семьи.
Обслуживание состоятельных клиентов для российских банков становится все более привлекательным направлением бизнеса. Однако в последнее время на этом рынке наблюдается весьма разноплановая картина. В период финансового кризиса одни состоятельные клиенты отзывают свои сбережения из российских банков, другие, наоборот – пополняют вклады и расширяют сферу своих интересов в области управления собственными средствами.
1.3. Дистанционное банковское обслуживание – как новая сфера банковских услуг
С каждым годом все больше клиентов банков отдают предпочтение различным системам удаленного банковского обслуживания на основе интернет-технологий. Предоставление банковских услуг клиентам осуществляется без непосредственного взаимодействия клиента с сотрудником банка. Данные системы получили название дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Такой вид деятельности называют еще системой удаленного доступа, а получаемые клиентами услуги – онлайн-услугами. Дистанционное банковское обслуживание позволяет кредитным организациям предоставлять не только традиционные банковские услуги, реализуемые в любом отделении банка, но и новые продукты, которые дают возможность на совершенно новом уровне удовлетворять финансовые потребности клиентов.
Перечень доступных банковских услуг и продуктов, предлагаемых в рамках ДБО в режиме он-лайн через Интернет, довольно разнообразен. Здесь можно выделить и удаленное управление счетами через систему клиент-банк и интернет-банк, системы mobile bank, телефонный центр и возможность через телефонный центр банка осуществить подачу заявки на изготовление дополнительных банковских карт или подключение новых услуг и сервисов. Практически во всех банках клиенту предоставляется возможность проверять состояние текущего счета, осуществлять денежные переводы, оплачивать электронные счета. Более сложные системы позволяют клиентам составить заявку на получение кредита (ссуды), загрузить информацию по своим счетам на собственный компьютер, инициировать выпуск дополнительной банковской карты или открыть срочный депозит. Наряду с традиционными возможностями, выделяют менее популярные функции систем. Сюда можно отнести пакетное зачисление заработной платы на карт-счета сотрудников компании, подачу заявлений на получение платежных карт, на получение или изменение кредитного лимита. Кроме того, для пользователей магнитных платежных карт можно менять ПИН-коды.11
Одним из самых динамично развивающихся видов ДБО можно по праву назвать электронный банкинг (ЭБ). Основными составляющими ЭБ являются интернет-банкинг (управление банковскими счетами и картами через Интернет и Web-браузер в режиме он-лайн) и мобильный банкинг (управление банковскими счетами и картами с КПК, коммуникаторов и смартфонов).
Дистанционное банковское обслуживание включает в себя различные варианты предоставления банковских услуг и управления собственными счетами клиента вне офиса банка с помощью компьютера или телефона. Наиболее типичные услуги систем ДБО, предлагаемые российскими банками, представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Услуги дистанционного банковского обслуживания
Банк |
Виды систем ДБО |
Услуги |
ТрансКредитБанк |
QUIK |
Интернет-трейдинг на фондовой бирже |
Холдинг-Банк |
Web-интерфейс | |
Интернет-банк |
- | |
Телефонный банк |
- | |
Банкомат |
Денежные переводы, оплата услуг, оформление вкладов и карт, подключение к Интернет | |
ВТБ-24 |
Телебанк |
Покупка/продажа валюты, денежные переводы, открытие вкладов и депозитов, пополнение карты, оплата услуг |
Банк-клиент онлайн |
РКО юридических лиц | |
Интерне-банк |
Оплата услуг физическими лицами | |
Мобильный банк |
Денежные переводы и оплата услуг | |
SMS-банкинг |
Проведение операций с помощью сотового телефона | |
Сбербанк России |
Интернет-банкинг |
- |
Интернет Клиент-Банк |
- | |
Мобильный банк |
Информация об операциях по карте в виде SMS-сообщений, денежные переводы и платежи | |
Клиент-СБЕРБАНК |
Безналичные расчеты и ведение счетов клиентов – юридических лиц | |
Сбербанк-ОнЛ@йн |
Оплата услуг, денежные переводы физических лиц | |
Росбанк |
SMS-банк |
Оплата услуг, денежные переводы, безналичная конвертация валют |
Информация о работе Банковские услуги и условия их развития в России