Банкротство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 11:24, контрольная работа

Описание работы

Банкротство для нашей страны - совершенно новое явление в сфере экономических отношений.

Правда, следует оговориться, что институт банкротства является новым для отечественной системы правового регулирования предпринимательских отношений в относительном смысле.

Содержание работы

Содержание 2





Введение 3





Глава 1. 4

Понятие несостоятельности (банкротства) и порядок объявления юридического лица несостоятельным (банкротом) 4





Глава2. 8

Конкурсное производство и конкурсный управляющий 8

2.1.Начало конкурсного производства 8

2.1.Инвентаризация и оценка имущества должника 10

2.2.1.Рыночный подход 12

2.2.2.Затратный подход 13

2.2.3.Доходный подход 13

2.3.Анализ финансового состояния должника 13

2.4.Работа с дебиторской задолженностью 14

2.5.Трудовые отношения 15

2.6.Работа с кредиторами 16

2.7.Передача жилищного фонда и объектов социально - культурного назначения 17

2.8.Подготовка к торгам 18

2.9.Основные правила и рекомендации, которых придерживаются управляющие в процессе работы 23





Заключение 32





Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Банкротство_реферат.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

       На  этом этапе затрагиваются также  интересы местных органов исполнительной власти. Ведь если предприятие под управлением нового собственника начнет стабильно работать и платить налоги, а его работники - получать стабильную заработную плату, то местный бюджет начнет регулярно пополняться, снизится социальная напряженность в регионе и т.д.

       Таким образом, очень важно, какой именно собственник окажется у предприятия - банкрота.

       Исходя  из всего вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что к  самому процессу подготовки проведения торгов и к моменту продажи  следует отнестись с особым вниманием и тщательностью.

2.1.Начало  конкурсного производства

 

       Статья 101 Закона говорит о следующих  полномочиях конкурсного управляющего:

    1. С момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника.
    2. В случае, если решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается по окончании наблюдения, с момента назначения конкурсного управляющего полномочия органов управления должника и полномочия собственника имущества должника - унитарного предприятия прекращаются. Органы управления должника в течение трех дней с момента назначения конкурсного управляющего обеспечивают передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей должника конкурсному управляющему. В случае уклонения от указанной обязанности органы управления должника, в том числе руководитель должника, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Конкурсный  управляющий с момента своего назначения осуществляет следующие  функции:

    • принимает в ведение имущество должника, проводит инвентаризацию и оценку имущества должника и принимает меры по обеспечению его сохранности;
    • анализирует финансовое состояние должника;
    • предъявляет к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • уведомляет работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
    • заявляет в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов;
    • заявляет отказ от исполнения договоров должника. Отказ от исполнения договоров должника заявляется в порядке, установленном статьей 77 настоящего Федерального закона;
    • принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;
    • передает на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации;
    • принимает иные меры, установленные настоящим Федеральным законом.

       При осуществлении своих полномочий конкурсный управляющий предъявляет  иски о признании недействительными сделок, совершенных должником, об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершает иные действия, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации, направленные на возврат имущества должника.

       При осуществлении своих полномочий конкурсный управляющий вправе предъявить требования к третьим лицам, которые  в соответствии с законодательством  Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства.

       Размер  указанных требований определяется исходя из разницы между суммой требований кредиторов и конкурсной массой.

       Взысканные  суммы включаются в конкурсную массу  и могут быть использованы только на удовлетворение требований кредиторов в порядке очередности, установленной настоящим Федеральным законом.

       Разберем  по порядку полномочия конкурсного  управляющего и действия, которые  он должен предпринимать.

2.1.Инвентаризация  и оценка имущества  должника

 

       Пункт 3 ст. 101 Закона прямо предписывает конкурсному управляющему принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию и оценку, а также принять меры по обеспечению его сохранности.

       Для того чтобы принять в ведение  имущество должника, необходимо знать точно его состав, стоимость и основные характеристики. Данные сведения можно получить только после проведения инвентаризации всего имущества банкрота. Следовательно, сразу после назначения арбитражным судом конкурсный управляющий принимает по акту всю документацию (п. 2 ст. 101 Закона), которая имеется на предприятии (в том числе бухгалтерскую), печати, штампы, материальные и иные ценности. Только после этого можно приступить к проведению инвентаризации. Для проведения инвентаризации конкурсному управляющему целесообразно привлечь соответствующих специалистов предприятия - должника на основании отдельных трудовых договоров. Ведь бухгалтерия должника справится с проведением инвентаризации быстрее чем лица, привлеченные со стороны.

       Порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов от 13 июня 1995 г.

       Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

       Инвентаризацию  проводит комиссия, состав и сроки  которой утверждаются арбитражным  управляющим.

       При инвентаризации основных средств до начала инвентаризации рекомендуется проверить:

       а) наличие и состояние инвентарных  карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;  
           б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;  
           в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

       При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

       При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

       При инвентаризации зданий, сооружений и  другой недвижимости комиссия проверяет  наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в  собственности организации.

       Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

       При инвентаризации нематериальных активов  необходимо проверить:

    • наличие документов, подтверждающих права организации на его использование;
    • правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.

       При инвентаризации финансовых вложений проверяются  фактическое наличие ценных бумаг  на момент инвентаризации, фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

       По  результатам инвентаризации руководителем  издается приказ, который поступает  в бухгалтерию и служит основанием для отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

       Выявленные  при инвентаризации расхождения  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета  регулируются в соответствии с Федеральным  законом РФ "О бухгалтерском  учете" от 21 ноября 1996 г. No. 129-ФЗ (ст. 12 п. 3).

       После завершения инвентаризации должна быть проведена оценка имущества должника. Для осуществления указанной  деятельности в соответствии со ст. 102 Закона конкурсный управляющий вправе привлекать оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иное не установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

       В случае, если имуществом должника, подлежащим продаже в ходе конкурсного производства, является недвижимость, указанное имущество  оценивается до продажи с привлечением независимого оценщика, если иное не установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

       Таким образом, для оценки движимого имущества  привлечение независимого оценщика не обязательно. В то время как  для оценки недвижимости Закон обязывает обратиться к независимому оценщику. Подобная щепетильность понятна, т.к. именно исходя из результатов оценки собрание (комитет) кредиторов будет определять начальную цену продажи предприятия (имущественного комплекса). Однако окончательный выбор кандидатуры оценщика Закон оставляет за собранием (комитетом) кредиторов. Ведь каждый арбитражный управлюящий после обучения при ФСДН получает сертификат, дающий право заниматься оценкой движимого и недвижимого имущества. Поэтому собрание кредиторов или комитет кредиторов, исходя из соображений экономии средств должника, могут поручить проведение всей работы по оценке движимого и недвижимого имущества должника непосредственно конкурсному управляющему.

       Существуют  три основных подхода к оценке имущества: рыночный, доходный и затратный. Все эти подходы имеют временный характер.

2.2.1.Рыночный  подход

 

       Оценка  стоимости осуществляется путем  сравнения недавних продаж сравниваемых объектов с объектом, подлежащим оценке, после проведения соответствующих  корректировок. Этот подход дает наиболее реальную цену оцениваемого объекта.

       К преимуществам рыночного подхода  относится его простота, статистическая обоснованность, а также он обеспечивает данными все другие подходы.

       К недостаткам относится то, что  этот подход требует внесения поправок, не всегда есть сравнительные данные, и основанность на прошлых событиях не принимает в расчет будущие ожидания.

       Рыночный  подход оценки имущества целесообразен  для объектов специального назначения и для целей страхования.

2.2.2.Затратный подход

 

       При этом подходе оценка имущества производится с точки зрения текущих затрат на воссоздание объекта.

       Применяется в настоящее время для целей  налогообложения имущества юридических  и физических лиц, в случае ареста недвижимости, при оценке объектов специального назначения, новых объектов, для целей страхования и т.д.

       Сущность  этого метода заключается в том, что оценщик суммирует все  затраты, которые бы понес застройщик на строительство такого же или подобного  объекта, вычитает весь накопленный износ и получает стоимость объекта на сегодняшний день, а затем прибавляет стоимость земли (если речь идет об оценке недвижимости).

       Затратный подход дает верхнюю планку стоимости  и может применяться для проверки результатов оценки, полученной другими подходами.

2.2.3.Доходный  подход

 

       Основан на допущении, что стоимость оцениваемого объекта равна текущей стоимости  прав на будущие доходы. При доходном подходе выделяют два метода: метод  прямой капитализации и метод  дисконтированных денежных потоков. Последний метод означает, что все будущие доходы переводятся в текущую стоимость путем дисконтирования при соответствующих коэффициентах.

       В российской практике используются затратный  и рыночный подходы. Доходный подход не используется ввиду отсутствия данных, хотя формально и присутствует в отчетах оценщика.

2.3.Анализ  финансового состояния  должника

 

       Еще одна функция конкурсного управляющего - проведение анализа финансового  состояния должника.

       Само  понятие экономического анализа  предполагает наличие у конкурсного управляющего необходимых навыков, позволяющих провести полноценный экономический анализ финансового состояния предприятия. Это предполагает, прежде всего, анализ структуры баланса предприятия и оценку платежеспособности юридического лица. Для проведения данного вида экономического анализа существует методика, официально утвержденная Постановлением Правительства РФ "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 20 мая 1994 г. No. 498. Данный документ позволяет при помощи трех основных коэффициентов: коэффициента текущей ликвидности, коэффициента обеспеченности собственными средствами и коэффициента восстановления платежеспособности определить структуру баланса предприятия - должника, а также сделать вывод о его платежеспособности. При определенных критических замечаниях со стороны некоторых экономистов, в настоящий момент официально не утверждено иной системы установления критериев и коэффициентов, характеризующих платежеспособность и структуру баланса предприятия.

Информация о работе Банкротство