Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 11:24, контрольная работа
Банкротство для нашей страны - совершенно новое явление в сфере экономических отношений.
Правда, следует оговориться, что институт банкротства является новым для отечественной системы правового регулирования предпринимательских отношений в относительном смысле.
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. 4
Понятие несостоятельности (банкротства) и порядок объявления юридического лица несостоятельным (банкротом) 4
Глава2. 8
Конкурсное производство и конкурсный управляющий 8
2.1.Начало конкурсного производства 8
2.1.Инвентаризация и оценка имущества должника 10
2.2.1.Рыночный подход 12
2.2.2.Затратный подход 13
2.2.3.Доходный подход 13
2.3.Анализ финансового состояния должника 13
2.4.Работа с дебиторской задолженностью 14
2.5.Трудовые отношения 15
2.6.Работа с кредиторами 16
2.7.Передача жилищного фонда и объектов социально - культурного назначения 17
2.8.Подготовка к торгам 18
2.9.Основные правила и рекомендации, которых придерживаются управляющие в процессе работы 23
Заключение 32
Список литературы 34
Следует
заметить, что приведенная выше методика
оценки платежеспособности предприятия
должна лишь подтвердить
Для
дальнейшей оценки платежеспособности
и финансового состояния
Следует помнить, что согласно Распоряжению ФСДН РФ "Об учете физических и юридических лиц, осуществляющих экспертную деятельность в области несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления" от 23 декабря 1998 г. No. 26-р экспертная деятельность в области банкротства и финансового оздоровления осуществляется на основе аккредитации эксперта (физического или юридического лица) в ФСДН. Таким образом, заключение аккредитованного эксперта будет иметь больший "вес" при оценке финансового состояния должника, хотя с данным подходом можно спорить.
Работа
по взысканию дебиторской
Данная работа заключается, в основном, в выявлении на основании имеющихся в распоряжении внешнего управляющего документов, дебиторов предприятия - должника и затем в предъявлении к таким дебиторам требований о взыскании задолженности. Такие требования могут быть сначала предъявлены дебиторам в виде претензий. А в случае неответа на претензию или отказа от выполнения обязательств арбитражный управляющий предъявляет исковое заявление в суд в установленном законом порядке.
Для квалифицированного представительства интересов должника в суде арбитражному управляющему желательно иметь в своей "команде" профессионального юриста.
Кроме
того, ст. ст. 113 и 88 Закона предусматривают
уступку арбитражным
Одно из полномочий конкурсного управляющего (ст. 101 Закона) - уведомление работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. На данном моменте хотелось бы остановиться отдельно. Дело в том, что согласно п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ трудовой договор (контракт) может быть расторгнут по инициативе администрации предприятия в случае ликвидации предприятия. В той же статье сказано, что увольнение по данному основанию возможно только в случае, если невозможно перевести работника, с его согласия, на другую работу. Однако п. 2 ст. 86 Закона гласит: "При продаже предприятия все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия". Таким образом, с одной стороны, конкурсный управляющий предупреждает работников о предстоящем увольнении, а с другой - трудовые договоры сохраняют силу, при смене одной стороны договора - работодателя. Очевидно несоответствие "нового" законодательства о банкротстве и "старого" законодательства о труде. Закон "О несостоятельности (банкротстве)" в ст. 86 рассматривает трудовой договор с позиций гражданского права, считая, что имеет место перемена лица в обязательстве, в то время как КЗоТ и ст. 101 Закона ссылаются на процедуру увольнения - приема, характерную для трудового законодательства.
Правильно
определив суть происходящего процесса,
законодательство о банкротстве
не рассматривает процедуру "сохранения
силы" имеющихся трудовых договоров,
что порождает различные
Согласно Инструкции Госкомтруда СССР "О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях" от 20 июня 1974 г. No. 162 при внесении в трудовую книжку работника записи принимается строго установленные КЗоТ и данной Инструкцией формулировки. Например, нет такой формулировки, как увольнение "в связи со сменой собственника", что наиболее соответствовало бы реальности.
На практике существуют два способа перехода работников из предприятия - банкрота на предприятие - покупатель.
Во-первых, это перевод работников согласно п. 5 ст. 29 КЗоТ (с согласия работника). При этом работник увольняется в порядке перевода с предприятия - банкрота, и сразу же принимается в порядке перевода на новое предприятие, ставшее собственником имущества банкрота. Данная процедура должна производиться по согласованию между руководителями вышеуказанных предприятий.
Второй способ - увольнение работников с предприятия - банкрота по ст. 31 КЗоТ (по собственному желанию) с одновременным приемом работника на тех же условиях и в той же должности на предприятие - покупатель имущественного комплекса.
Следует помнить, что оба способа перехода сотрудников должны оформляться согласно установленному порядку увольнения и перевода при наличии всех необходимых в данном случае документов по личному составу.
Иногда от профсоюзных органов поступают требования делать в трудовых книжках работников запись о переименовании предприятия, что представляется юридически некорректным. Ведь фактически происходит приобретение одной организацией основных средств другой организации, в то время как обе эти организации фактически существуют, не преобразованы и не ликвидированы. Кроме того, при внесении в трудовые книжки работников записи о переименовании у кадровой службы предприятия - покупателя не будет прямых оснований для приема сотрудников предприятия - банкрота в свой штат. В то же время некоторые постсоветские органы и организации рассматривают название организации владельца как название имущественного комплекса (предприятия). Но ведь предприятие не может быть названо по названию организации - собственника его основных средств. Например, если ОАО "Колбасный завод" покупает имущественный комплекс швейной фабрики, абсурдно было бы делать запись о переименовании швейной фабрики в колбасный завод.
Очевидно,
нормы ст. 86 Закона и ст. 29 КЗоТ о
том,что при смене собственника
предприятия трудовые отношения
с согласия работника продолжаются,
следует рассматривать как
При переводе и увольнении работников конкурсному управляющему следует учесть, что при увольнении и увольнении в порядке перевода работнику в соответствии со ст. 75 КЗоТ выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск. Сумма этой компенсации по каждому работнику должна быть внесена в конкурсную массу и выплачена вместе с задолженностью по зарплате (в 3-ю очередь).
Согласно ст. 101 Закона конкурсный управляющий заявляет в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов, а также заявляет отказ от исполнения договоров должника. Отказ от исполнения договоров должника заявляется в порядке, установленном ст. 77 Закона, и заявляется только в отношении договоров, не исполненных сторонами полностью или частично, при наличии одного из следующих обстоятельств:
Конкурсный управляющий также принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, передает на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 101 Закона "При осуществлении своих полномочий конкурсный управляющий предъявляет иски о признании недействительными сделок, совершенных должником, об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершает иные действия, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации, направленные на возврат имущества должника". Как видно, у конкурсного управляющего имеется достаточно полномочий по расторжению ранее заключенных сделок должника и истребованию отчужденного последним имущества. Следует отметить, что на практике в преддверии процесса банкротства такие сделки совершаются должником нередко. Отчуждение имущества происходит как путем прямой купли - продажи, так и путем внесения указанного имущества в уставный капитал вновь учрежденного или уже существующего предприятия. Затем акции такого предприятия продаются "на сторону". Это происходит с целью выведения имущества должника из-под угрозы продажи с торгов. Несомненно, данные действия ущемляют интересы кредиторов и порой значительно уменьшают конкурсную массу, что не позволяет кредиторам получить максимальное удовлетворение своих требований.
Именно поэтому конкурсный управляющий имеет полномочия по расторжению сделок отчуждения имущества и истребованию его у третьих лиц. Отметим, данная работа требует специальных юридических навыков и процессуального опыта, поэтому для выполнения данных действий желательно привлечь профессионального юриста.
Согласно п. 4 ст. 104 Закона "жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, подлежат передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления".
Таким образом, перед конкурсным управляющим также встает проблема передачи объектов жилищного фонда и социально - культурного назначения органам местного самоуправления. Как правило, эта процедура превращается именно в проблему, потому что при постоянном недостатке денежных средств в местном бюджете у властей просто нет возможности содержать вышеуказанные объекты. Хотя желание иметь в собственности имущество у местной администрации присутствует, и выгадывая определенные условия и обязательства по содержанию имущества жилищного фонда и социально - культурного назначения со стороны, например, нового собственника, представители местного самоуправления всячески затягивают процедуру передачи, ссылаясь на ненадлежащее состояние объектов, необходимость выполнения определенных условий и т.д.
В подобной ситуации можно только посоветовать конкурсному управляющему доводить до сведения органов местного самоуправления, что согласно п. 5 ст. 104 Закона "передача объектов... уполномоченным органам местного самоуправления осуществляется по фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий", а п. 6 той же статьи прямо определяет, что должностные лица уполномоченных органов местного самоуправления, не исполняющие положений п. п. 4 и 5 ст. 04 Закона, несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления обязаны принять от конкурсного управляющего имущество или закрепить его за другими лицами в месячный срок с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.
Обязанность
по содержанию и обеспечению функционирования
указанных объектов в соответствии
с их целевым назначением
В случае возникновения проблем при передаче органам местного самоуправления имущества жилищного фонда и социально - культурного назначения конкурсный управляющий может обратиться в органы прокуратуры, дабы они соответствующим образом отреагировали.
После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества должника (п. 1 ст. 112 Закона). Как видно, окончательное определение порядка проведения торгов Закон оставляет за уполномоченным органом кредиторов.