Банкротство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и проведение комплекса мероприятий на предмет перспективности и развития предприятия.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе поставлены и решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить понятия малого и среднего бизнеса;
- рассмотреть сущность и роль малого и среднего бизнеса;
- осуществить диагностику финансового состояния предприятия, включая проведение анализа ликвидности и финансовой устойчивости предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…2
Глава 1. Малый и средний бизнес в современной рыночной экономике
История развития малого и среднего бизнеса в России………………………………………………………………………….3
Понятие и сущность малого и среднего бизнеса в России……………..…6
Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России………………..10
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Уфимское хлебообъединение «Восход»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Уфимское хлебообъединение «Восход»
2.2. Учётная политика организации ………………………………………………23
2.3.Анализ и оценка структуры баланса…………………………………………..25
2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………….……28
2.5. Перспективы развития ОАО «Уфимское хлебообъединение «Восход»…. 30
Заключение…………………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………...…35
Приложения

Файлы: 1 файл

курсов.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….…2

Глава 1. Малый и средний  бизнес в современной рыночной экономике

    1. История развития малого и среднего бизнеса в России………………………………………………………………………….3
    2. Понятие и сущность малого и среднего  бизнеса в России……………..…6
    3. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России………………..10

Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Уфимское хлебообъединение «Восход»

2.1. Краткая характеристика ОАО  «Уфимское хлебообъединение «Восход»

2.2. Учётная политика  организации ………………………………………………23

2.3.Анализ и оценка  структуры баланса…………………………………………..25

2.4. Анализ финансовой  устойчивости предприятия……………………….……28

2.5. Перспективы развития ОАО «Уфимское хлебообъединение «Восход»…. 30

Заключение…………………………………………………………………………33

Список литературы……………………………………………………………...…35

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ  и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего бизнеса. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. В виду того, что развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере.

Актуальность проблем малого и среднего бизнеса отечественных предприятий обуславливает выбор темы данной курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является изучение и проведение комплекса  мероприятий на предмет перспективности  и развития предприятия.

     Для реализации поставленной цели в курсовой работе поставлены и решаются следующие взаимосвязанные задачи:

          -  изучить понятия малого и  среднего бизнеса;

- рассмотреть сущность  и роль малого и среднего  бизнеса;

          - осуществить диагностику финансового состояния предприятия, включая проведение анализа  ликвидности   и  финансовой  устойчивости предприятия;

     Объектом  исследования является открытое  акционерное общество «Восход». Информационно-аналитической  базой   исследования  послужили данные оперативной и бухгалтерской информации за 2011 год.

Предметом исследования является финансовое состояние ОАО  «Восход».

Методами исследования в данной курсовой работе являются:

- системный ;

-критический ;

- SNW-анализ;

- статистический.

 

  Глава 1. Малый и средний бизнес в современной рыночной экономике.

 

1.1. История  развития малого и среднего  бизнеса в России

 

Российский  малый бизнес является сектором экономики  в буквальном смысле порожденным  реформами. В течение нескольких десятилетий в России господствовала командная плановая экономика. В этих условиях управление национальным хозяйством велось на основе централизованного планирования. Планы носили директивный характер и являлись обязательными к выполнению. Руководители предприятий были ограничены в выборе экономических решений, в результате чего отсутствовала материальная заинтересованность в конечных результатах своего труда. Система управления экономикой страны по существу представляла собой аналог системы управления вертикально интегрированной корпорации. Отсутствие самостоятельности в решении вопросов, определяющих деятельность предприятий, ограничивало возможности его интенсивного развития, сковывало инициативу работников всех уровней. В данной ситуации производители не имели возможности выбирать поставщиков сырья, оборудования, а также самостоятельно осуществлять сбыт продукции. Данные факторы только сдерживали рост качества продукции, производительности труда и введение инноваций. В свою очередь, потребитель был ограничен в выборе предлагаемых продуктов. Все это приводило к отсутствию конкуренции, которая вынуждала бы всех участников экономического процесса действовать эффективно и ответственно.

Централизованное  управление экономикой имело своей  целью обеспечение прогрессивных  пропорций в развитии общественного производства, сбалансированного развития отраслей и формирования единого народного комплекса. Считалось, что это обеспечит более эффективное распределение ресурсов между отраслями и предприятиями. На практике, однако, должной сбалансированности развития отраслей достичь не удалось, более того, оно происходило на фоне больших противоречий.

К 80-м годам  двадцатого столетия экономика России оказалась в кризисной ситуации, что требовало проведение ряд  реформ, которые ознаменовали переход  от командной плановой экономики к рыночной экономике. Так в середине 80-х годов партийные и хозяйственные руководители высшего уровня приняли решение о перестройке всей системы общественно-экономических отношений. Перестройка проходила в рамках социалистического уклада и сопровождалась некоторой демократизацией управления и гласностью. В процессе перехода от одной экономической системы к другой произошло зарождение новых форм хозяйствования. В данном случае я говорю об первых формах малого бизнеса. В конце 80-х годах происходит зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности.

К началу 90-х  сфера деятельности малого бизнеса  расширяется, количество людей, принимающих  в нём участие, увеличивается; предпринимательство  приобретает характер активного  многочисленного движения. Создаются  кооперативы. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. В данном периоде происходит накопление и перераспределение капиталов, обретаются начальные знания, навыки работы малого предприятия. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации, которая создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.

В 1991 - 1992 гг. произошли  коренные изменения в отношении  государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие  широкие возможности для масштабного  развития предпринимательства. На данном этапе благодаря либерально-демократическим реформам малый бизнес развивался очень динамично. «На начало реформ пришелся мощный рывок людей в частное предпринимательство, прежде всего, в его малых формах. За 1992 год было создано порядка 190 тыс. новых малых предприятий, в 1,4 раза больше, чем за 1991 год». Данный период охарактеризовался появлением среднего и крупного бизнеса в России.

Период 1993 - 1994 гг. знаменуется широкомасштабной приватизацией  и развитием всех видов предпринимательства, появлением множества собственников и интенсивным участием малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящих товары массового потребления и длительного пользования. Также происходит деление предприятий по критерию их размера в зависимости от численности работающих, стоимости основных и оборотных фондов, объема производства продукции и других показателей.

К 1995 году порядка 65% всех российских частных предприятий  стали малыми. В это период создается нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в малых формах. Сформировывается сеть сервисных организаций, предоставляющих малым предприятиям образовательные, информационные, консультационные и финансовые услуги.

С 1997 года совокупный прирост числа малых предприятий примерно составил 0,1-2,5%, что свидетельствует о поступательном, хотя и очень медленном развитии сектора малого бизнеса. Однако в 2001 году был отмечен спад в развитии малого бизнеса, который усугубился в 2002 году.  На 01 января 2003 года в стране насчитывалось всего 82,3 тысячи малых предприятий, хотя при развитой рыночной системе их должно быть несколько миллионов. Недостаточное развитие получили и индивидуальные предприятия (семейные и с применением наемного труда), а также крестьянские (фермерские) хозяйства и другие, хотя данные мелкие формы предпринимательской деятельности весьма полезны и доходны.  Но в 2003 году ситуация меняется в лучшую сторону и происходит значительный прирост количества малых предприятий, что продолжается до сих пор. Но, несмотря на колебания числа малых предприятий в стране, объем производимой ими продукции и услуг неуклонно растет, увеличивается и число рабочих мест.

Таким образом, если подвести итог и рассмотреть  послеперестроечный период развития малого бизнеса в нашей стране, то можно выделить три периода:

1. период интенсивного  становления предпринимательства  (1990-1995гг.);

2. период насыщения  и структурного оформления (1996-1998 гг.);

3. период цивилизованной  модернизации (с 1998г. по настоящее время).

 

1.2. Понятие  и сущность малого и среднего бизнеса в России

 

Понятие малого бизнеса неразрывно связано с  размером действующих хозяйственных  субъектов, т.е. малых предприятий. Так  согласно принятому 14 июня 1995 г. Закону  РФ      № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» [1], под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и в которых численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

  -  в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;

  -   в оптовой торговле  – 50;

  -  в розничной торговле и бытовом обслуживании  – 30;

  -  в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

В ряде научных  работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными  организациями критериях. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, является: численность персонала, размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). Следует отметить,  что критерии отнесения предприятий к малым в нашей стране пока не устоялись, поэтому в настоящее время широко обсуждаются вопросы уточнения критериев, в частности с точки зрения установления границы предельного получаемого малыми предприятиями ежегодного дохода.

Малый бизнес – это базовая составляющая рыночного хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной самостоятельности и имущественной ответственности, становится подлинным хозяином.

Малые и средние  предприятия различаются по форме  собственности, организационно-правовой форме, отраслевой и территориальной  принадлежности, по размерам, по характеру  деятельности, по структуре деятельности и отношению к происхождению капитала.

По форме  собственности предприятия могут  быть частными, государственными, муниципальными и иными.

В зависимости  от целей деятельности выделяют коммерческие и некоммерческие предприятия. Коммерческие предприятия осуществляют предпринимательскую деятельность, и их основная цель – это получение прибыли.

По отраслевой принадлежности выделяют промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, строительные и другие предприятия.

По размерам предприятия группируются на крупные, средние и малые.

По характеру деятельности (стадиям жизненного цикла продукта) выделяют исследовательские, проектные, конструкторские, производственные, сбытовые и другие предприятия.

По структуре  деятельности предприятия разделяют  на специализированные, производящие ограниченную номенклатуру товаров и диверсифицированные, производящие широкую номенклатуру товаров и работающие на разных рынках.

По отношению  к происхождению  капитала различают  национальные, иностранные и смешанные  предприятия.

Главными особенностями  малого и среднего бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг  на рынке, гибкость. А так же ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом. Относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта не позволяют фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара. В малом бизнесе присутствует персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, т.е. малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей. Малые предприятия в основном полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и “неформальный” рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).   Также в малом бизнесе высока доля оборотного капитала по сравнению с основным фондом. Если у крупных предприятий это соотношение 80:20, то у малых оно составляет 20:80.

За частую в  малом бизнесе можно встретить  семейное ведение дела: оно наследуется  родственниками хозяина, чем диктуется  прямая вовлеченность последних  во всю деятельность предприятия.

  Функциями  малого предприятия, прежде всего,  являются экономические, определяемые  его ролью как, во-первых, работодателя; во-вторых – производителя продукции  и услуг, в-третьих – катализатора  научно-технического прогресса,  в четвертых – налогоплательщика, в пятых – агента рыночных отношений.

Информация о работе Банкротство