Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 20:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и проведение комплекса мероприятий на предмет перспективности и развития предприятия.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе поставлены и решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить понятия малого и среднего бизнеса;
- рассмотреть сущность и роль малого и среднего бизнеса;
- осуществить диагностику финансового состояния предприятия, включая проведение анализа ликвидности и финансовой устойчивости предприятия;
Введение………………………………………………………………………….…2
Глава 1. Малый и средний бизнес в современной рыночной экономике
История развития малого и среднего бизнеса в России………………………………………………………………………….3
Понятие и сущность малого и среднего бизнеса в России……………..…6
Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России………………..10
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Уфимское хлебообъединение «Восход»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Уфимское хлебообъединение «Восход»
2.2. Учётная политика организации ………………………………………………23
2.3.Анализ и оценка структуры баланса…………………………………………..25
2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………….……28
2.5. Перспективы развития ОАО «Уфимское хлебообъединение «Восход»…. 30
Заключение…………………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………...…35
Приложения
Между тем к 2010г. в России имелось менее трехсот тысяч малых предприятий, 12% рабочих мест [7, с. 21].
При переходе к рыночной экономике у России возникло множество проблем, которые надо было как можно быстрее решать. Прежде всего надо было определить права собственности и решить, кому будет позволено владеть предприятиями, находящимися в собственности государства, каким образом, с помощью какого механизма и по каким ценам будет осуществляться передача собственности. Следовало также создать рынки капитала, банковскую, финансовую и валютную системы. Надо было разработать эффективные системы планирования и бухгалтерского учета, чтобы проводить оценку стоимости фирм и наиболее объективно судить о результатах их деятельности. Необходимо было пересмотреть действующие законы, чтобы легализовать новые формы экономических отношений, новые типы собственности и новые виды сделок.
Требовалось подобрать и обучить менеджеров, способных работать в условиях рыночной системы и вести конкурентную борьбу у себя в стране и на мировом рынке. Следовало также добиться признания населением новых правил игры.
Следовало определить порядок государственного прекращения субсидирования различных отраслей и разработать налоговые системы, способные обеспечить финансирование деятельности правительства.
Наконец, необходимо было решить, будет ли допущено, и если да, то когда, закрытие неконкурентоспособных фирм, и создать службы социальной помощи, которые возьмут на себя решение социальных проблем, возникающих вследствие неизбежных экономических диспропорций как во время переходного периода, так и после его завершения.
Большинство этих проблем в полной мере относятся и к малому бизнесу. Проблемы дальнейшего его развития в России остаются в основном те же, что были отмечены еще в материалах 1-го Всероссийского съезда представителей малых предприятий:
Предприятия малого бизнеса в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями. Основная проблема – недостаточная ресурсная база, как материально – техническая, так и финансовая. Практически речь идет о создании нового сектора экономики. В течение десятилетий такой сектор у нас в сколько – нибудь раз отсутствовал. Это, в частности, означало и отсутствие подготовительных предпринимателей. У основной массы населения, жившей от получки до получки, не могло образоваться резерва средств, необходимого для начала собственного дела. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции [4, с. 456 – 458].
В последние десятилетия
малое предпринимательство
Особенностью российского малого бизнеса продолжает оставаться его высокая «теневизация». По разным оценкам, от 30 до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства укрывается от налогообложения. Следовательно, значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении общегосударственных задач, сужается налоговая база, не снижается криминализация экономики [7, с. 11-13].
В целом в российских условиях становление малого бизнеса как сектора экономики идет достаточно медленно. Это проявляется в том, что численность предпринимателей сокращается, часть малых предприятий утратила свои рыночные позиции, часть – перестала заниматься производственной деятельностью и переориентировалась на сферу торговли и обслуживания, а часть – перестала вообще функционировать [5, с. 23-30].
Между тем переход
российской экономики на траекторию
динамичного роста требует
Это необходимо, так как
малый бизнес способен при относительно
небольших инвестициях стать
хорошим «мотором» на микроуровне,
который в сжатые сроки способен
изменить институциональную и
В нашей стране малые
предприятия распределяются по видам
экономической деятельности, среди
которых: сельское хозяйство, охота
и лесное хозяйство, рыбоводство, добыча
полезных ископаемых, обрабатывающие
производства, производство и распределение электроэнергии
Однако согласно данным Росстата в 2007 году было зарегистрировано 1137,4 тыс. малых предприятий. Что существенно больше, чем 2006 и 2005 году (приложение 1).
Причиной замедления
темпов роста экономики России стало
влияние на нее глобального финансового
кризиса, снижение цен на нефть на
мировом рынке, а также сокращение
объемов промышленного
Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода за счет частной предпринимательской инициативы у значительной части экономически активного населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Уфимское хлебообъединение «Восход»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Уфимское хлебообъединение «Восход»
Открытое акционерное общество "Уфимское хлебообъединение "Восход" (далее Общество) зарегистрировано Администрацией Октябрьского района города Уфы Республики Башкортостан «23» марта 1994 года, Постановление о регистрации юридического лица №339.
Общество имеет полное фирменное наименование на русском языке - Открытое акционерное общество "Уфимское хлебообъединение "Восход".
Место нахождения Общества 450096, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Комсомольская, дом 122а.
Размер Уставного капитала Общества составляет 1 828 900 (Один миллион восемьсот двадцать восемь тысяч девятьсот) рублей.
Уставный капитал Общества разделен на 182 890 (Сто восемьдесят две тысячи восемьсот девяносто) штук обыкновенных именных акций в бездокументарной форме номинальной стоимостью 10 (Десять) рублей каждая.
Уставный капитал Общества полностью оплачен.
Филиалов и представительств Общество не имеет.
Органами управления Обществом являются:
-Общее собрание акционеров;
-Совет директоров;
-Управляющая организация.
Основным видом деятельности ОАО «Уфимское хлебообъединение «Восход»» является производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
Основной
целью Общества является
Приоритетными направлениями деятельности Общества являются:
-Производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий.
-Организация, оказание
услуг в области
-Осуществление ремонтных работ, строительство объектов производственного назначения, а также реконструкция существующих объектов;
-Оказание услуг маркетинга,
внедренческого, консультативного, информационного,
правового, выставочного
В состав ОАО «Уфимское хлебообъединение «Восход»» входят 3 хлебозавода.
В
настоящее время ОАО «Уфимское
хлебообъединение «Восход»
По
состоянию на конец 2010 года
ассортиментная линейка
Производство хлеба и хлебобулочных изделий за 2010 год составило 26 252 тн, относительно 2009 года снижение в абсолютном выражении на 87 тн, в относительном выражении на 0,3%, в том числе хлеба выработано 21 684 тн, относительно 2009 года снижение в абсолютном выражении на 392 тн, в относительном выражении на 1,8%; булочных и сдобных изделий выработано 4 398 тн, относительно 2009 года рост в абсолютном выражении на 197 тн, в относительном выражении на 4,7%. Удельный вес хлебобулочных изделий в общем объеме производства составляет 88,6%.
Производство кондитерских изделий составило 3 272 тн, в том числе пряников 2 152 тн, тортов и пирожных 651 тн, кексов 334 тн, печенья 135 тн. Относительно 2009 года по производству кондитерских изделий наблюдается снижение в абсолютном выражении на 31 тн, в относительном выражении на 1,0%.
Удельный вес кондитерских изделий в общем объеме производства составляет 11,0%.
Снижение производства продукции связано со снижением спроса на высокосортные изделия, печенье и усилением конкуренции со стороны мелких производителей (частных пекарен) в г.Уфа в части хлебобулочной продукции.
Загрузка производственных мощностей за 2010 год составила: по производству хлебобулочных изделий 71,3% (2009 год – 70,3%), по производству кондитерских изделий 88,5% (2009 год – 88,9%).
Среднесписочная
численность работников
Маржинальная прибыль за 2010 год составила 509 112 т.р., относительно 2009 года рост составил 102,5%. Маржинальная рентабельность 47,9% (2009 год – 48,9%).
Индекс физического объема за 2010 год составил 99,5%.
В 2010 году количество выпускаемой продукции составило:
68 наименований хлебобулочных
изделий (хлеб из муки
89 наименований кондитерских изделий (торты, пирожные, пряники, печенье, кексы).
Все наименования выпускаемой продукции сертифицированы в Госстандарте Республики Башкортостан.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан №69 от 22.03.2000г. «О мерах по организации производства продуктов питания, обогащенных витаминами и микроэлементами» выпускается следующий ассортимент:
хлеб «Элитный» (с добавлением йодказеина) – 48,3 тн;
хлеб «Вкус здоровья» (с добавлением премикса минерального) – 89,5 тн.
2.2. Учётная политика организации
Учетная политика предприятия — совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации с одновременным утверждением разработанных в составе учетной политики либо в форме приложений к ней: рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; форм первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядка проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методов оценки активов и обязательств; правил документооборота и технологии обработки учетной информации; порядка контроля за хозяйственными операциями; другие решений, необходимых для организации бухгалтерского учета. Учетная политика: применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации; является обязательной для всех обособленных подразделений организации; принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода; принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации.